Совет 1: "Эналаприл": инструкция по применению

«Эналаприл» применяется при лечении повышенного артериального давления. Также лекарство используется при лечении симптомов сердечной недостаточности, профилактики сердечных приступов и при лечении проблем с почками, возникших в результате сахарного диабета.

Показания

«Эналаприл» назначается при артериальной гипертензии (повышенном артериальном давлении). Лекарство эффективно при лечении сердечной недостаточности, ишемии, бронхоспастических состояниях. Входящее в состав вещество эналаприлат является базовым при лечении гипертонических кризов. Препарат входит в список одних из самых важных средств, одобренных ВОЗ (всемирной организацией здравоохранения). Лекарство также показало свою эффективность при лечении микроальбуминурии, которая ассоциируется с сахарным диабетом и возникает у больных, имеющих возраст более 65 лет.

Прием препарата

«Эналаприл» назначается внутрь по 2,5-5 мг 1 раз в день. При недостаточности данной дозы количество лекарства может быть увеличено до 10-20 мг в сутки за 2 приема. При внутривенном введении назначается раствор 1,25 мг. Инъекции проводятся в условиях стационара каждые 6 часов. Длительность приема лекарства зависит от запущенности заболевания и эффективности назначенной терапии для лечения заболевания. При чрезмерном понижении артериального давления доза постепенно уменьшается до значения, оптимального для текущего состояния больного. Лекарство также может применяться с другими препаратами против гипертензии.

Побочные эффекты и противопоказания

При длительном лечении возможно появление головокружений, головных болей, гипотензии, тошноты, диареи. Также могут возникнуть мышечные спазмы, высыпания на коже, а также ангионевротический отек. «Эналаприл» противопоказан в период беременности из-за плохого воздействия на плод. Также нельзя принимать лекарство во время кормления грудью.

Также есть риск внезапного падения артериального давления у пациентов со сниженным объемом циркулирующей крови. Больным, которые имеют сердечную недостаточность, ишемическую болезнь сердца и заболевания сосудов мозга, необходимо непосредственное врачебное наблюдение из-за возможности падения артериального давления, способное привести к инфаркту, инсульту и нарушениям в работе почек.

При передозировке лекарством наблюдается гипотония, развитие инфаркта миокарда, нарушения кровообращения в мозге. Перед использованием лекарства нужна обязательная консультация с врачом и прохождение детального медицинского обследования.

Первое время после начала приема лекарства необходимо быть осторожнее при управлении транспортными средствами и занятиями видами деятельности, которые требуют повышенную концентрацию внимания и быстроту реакции.

Совет 2: «Эналаприл»: инструкция по применению и отзывы

Согласно официальной статистике, повышенное артериальное давление и связанные с ним заболевания наиболее часто являются причиной высокой смертности среди населения. Причины повышения давления могут быть разными, и лечение также должно быть индивидуальным.

Принцип действия препарата «Эналаприл»

Препарат «Эналаприл» относится к группе препаратов ингибиторов АПФ. Принцип его действия связан с тем, что он активизирует образование ферментов, обладающих сосудорасширяющими свойствами и блокирует ферменты с противоположным действием. В совокупности этих факторов применение «Эналаприла» дает хороший результат. Кроме того, этот препарат обладает свойствами диуретика, т.е. способствует выведению из организма жидкости с мочой. Как следствие, снижается нагрузка на сердечную мышцу. Это также способствует снижению артериального давления.
Начиная с 40 лет, нужно контролировать свое давление, а при необходимости принимать меры для его снижения.

Показания к применению и побочные эффекты

Препарат «Эналаприл» применяется по назначению врача при артериальной гипертензии, хронической сердечной недостаточности и гипертонических кризах, а также в составе комплексной терапии при лечении стенокардии и почечной недостаточности. Дозировку препарата назначает врач. Суточная доза делится на два приема. Противопоказанием для применения препарата «Эналаприл» служит повышенная чувствительность к нему, двусторонний стеноз почечных артерий, гиперкалиемия, а также беременность.

При передозировке «Эналаприла» возможно резкое снижение артериального давления, развитие инфаркта миокарда, либо нарушение мозгового кровообращения. В таких случаях необходимо срочно оказать квалифицированную медицинскую помощь. Не исключена возможность возникновения побочных эффектов от применения этого препарата. Возможен зуд, кожные высыпания, одышка, сухой кашель, изменения со стороны органов пищеварения, ЦНС.
Нужно помнить, что причины артериальной гипертензии у всех разные, поэтому единого рецепта лечения не существует. Назначать лекарственные препараты может только врач.

Отзывы о препарате «Эналаприл»

Основной проблемой при использовании всех гипотензивных средств, в частности, «Эналаприла», является беспорядочное их использование. В своих отзывах больные пишут, что периодически принимая этот препарат, не получают нужного эффекта в снижении артериального давления. Зачастую так бывает, когда больные начинают заниматься самолечением по совету знакомых, которым этот препарат помог. Это же подтверждают и такие, например, отзывы: «Принимала «Эналаприл» в течение трех недель, но давление не снижается». Также встречаются жалобы на такое побочное действие «Эналаприла», как кашель. Возникает он при длительном применении препарата и нередко зависит от фирмы – изготовителя препарата. В таких случаях следует обращаться к врачу для корректировки схемы лечения.

Однако большинство оставленных отзывов положительны. Больные отмечают, что это наиболее эффективный из всех препаратов, которые они принимали раньше.
Видео по теме
Источники:
  • Подробное описание препарата можно прочесть здесь
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500