Инструкция
1
Подбирайте такие аргументы, которые подкреплены извне. Суть аргументации состоит в том, чтобы убедить собеседника в истинности того или иного положения. Поэтому аргументы не должны быть субъективными. Собеседник отнесется к вашей точке зрения более серьезно, если ему будет предоставлена сторонняя информация, подтверждающая ваши слова. Такой информацией могут быть высказывания экспертов и авторитетных лиц.
2
Обращайте внимание не только на плюсы излагаемой позиции, но и на ее минусы. Чем объективнее вы будете относиться к проблеме, тем проще вы убедите своего слушателя в своей правоте. Рассматривайте ситуацию со всех сторон. Например, если вы предоставляете в качестве аргумента статистику, то подтверждайте ее фактами. Так, аргументация станет более эффективной.
3
Убедитесь в том, что все источники, которые вы используете в качестве аргументов, подтверждены документально. Вы должны ссылаться только на те документы, которые вызывают доверие у вашего слушателя. Если источник информации не подтвержден документально, то его значимость существенно падает в глазах вашей аудитории.
4
Выбирайте такие аргументы, которые привлекут внимание слушателя. Убеждение не должно быть односторонним процессом. Его эффективность определяется тем, насколько вы можете заинтересовать оппонента. Если слушатель начинает сопровождать комментариями ваши аргументы, значит, они были подобраны правильно, и, следовательно, шансы на успех у вас значительно повысятся.
5
Акцентируйте внимание собеседника на новой информации. Факты, которые аудитория еще не слышала, воспринимаются с большим вниманием, нежели те, которые основаны на старых сведениях. Однако избегайте голословности, все ваши слова должны быть подкреплены проверенными данными.