Совет 1: Помогают ли электронные сигареты при отказе от курения

Электронные сигареты получили широкое распространение на рынке как средство, которое позволяет получить удовольствие от курения с минимальным вредом для здоровья. Электронные сигареты являются более безопасными, чем обычные, и не оказывают такого серьезного влияния на организм человека.

Электронные сигареты

Электронные сигареты были разработаны в 2004 г. китайским фармацевтом Хон Ликом. К 2006 г. товар уже вышел на мировой рынок и быстро получил популярность как альтернатива табакокурению. Производители заявляют, что электронные сигареты позволяют получить ощущения, аналогичные обычному курению, без табачного дыма, содержащего несколько тысяч вредных веществ. Внешне электронные сигареты выглядят как сигары или трубки. Есть модификации, которые внешне похожи на обычные сигареты. Каждое устройство является многоразовым и работает благодаря специальным картриджам и аккумуляторам.

Состав

Каждый картридж содержит никотин и ароматические вещества, основанные на пропиленгликоле или глицерине. Примечательно, что эти же элементы имеются в составе и обычных медицинских ингаляторов. Многочисленные тесты показали, что пропиленгликоль является достаточно безопасным для легких человека. Концентрация самого никотина в кассете может варьироваться (от 0 до 40 мг/мл). При отказе от курения следует выбирать минимальную концентрацию никотина.

Польза

Не существует единого мнения о пользе электронных сигарет как средства отказа от курения. Существует большое количество неофициальных данных, которые обычно выпускаются компаниями-производителями. Нет серьезных статистических данных, которые позволили бы заключить, что курение электронных сигарет позволяет бросить курить. И даже самые крупные производители устройств не могут предоставить достоверных результатов крупных исследований.

Существуют социологические опросы, которые говорят о том, что примерно 1/3 всех курильщиков все-таки отказывается от пагубной привычки и полностью переходит на электронные сигареты, а затем исключает и их. На фоне остальных средств для отказа от зависимости этот показатель является впечатляющим, поскольку никотиновые пластыри и жевательные резинки дают гораздо меньшую эффективность (12-18% от числа всех бросающих курить). Тем не менее многие респонденты отмечают, что электронные сигареты так и не помогли им справиться с самой главной причиной постоянного курения сигарет – никотиновой зависимостью.

Из-за недостаточного количества медицинских исследований многие специалисты расходятся во мнении о влиянии электронных сигарет на здоровье человека. Например, в США такие устройства рассматриваются как табачные изделия и не продаются до 18 лет. Также безопасность электронных сигарет напрямую зависит от производителя, поскольку еще не существует единых стандартов, позволяющих вести контроль за технологией производства.

Совет 2: Сигареты без никотина: альтернатива или пустая трата денег?

В борьбе за здоровый образ жизни отказ от сигарет занимает, пожалуй, центральное место. На это направлены силы законодательства, которое запрещает курить в общественных местах. Подобные меры призваны способствовать оздоровлению населения.

Тот, кто когда-либо курил в течение продолжительного времени, знает, как тяжело бывает отказаться от сигареты. Выкурить одну-другую сигарету – не просто привычка, скорее это ритуал, которому предаются многие люди и без которого уже не могут представить свою жизнь.

В настоящее время проблема никотиновой зависимости решается многими способами. Один из них – сигареты без никотина. Чтобы не «отравлять» себя и окружающих, теперь необязательно вовсе отказаться от сигареты, потому что появился их особый вид – на лекарственных травах.

Ни для кого не секрет, что процесс полного отказа о курения происходит у большинства людей очень тяжело. По отзывам специалистов, человек, переходя на легкие сигареты, начинает курить чаще. Это объяснить просто: организм требует «свою» порцию никотина, которого в легких папиросах чуть меньше, чем в обычных.

С сигаретами, которые состоят из травяных сборов, такой проблемы нет. В случае с ними увеличение количества выкуриваемых сигарет не ведет ни к чему из-за отсутствия в них никотина. Безникотиновые сигареты помогают сохранить сам ритуал, настолько важный для человека, привыкшего выкурить одну-другую сигаретку после обеда или перед кофе.

Сигареты, лишенные никотина, помогают человеческому организму практически безболезненно подготовиться к новой, уже безникотиновой, жизни. Многие задаются вопросом, действительно ли такие папиросы помогут бросить курить? Ответ очевиден: помогут лишь в том случае, когда человек сам этого захочет и наберется силы воли. Сами по себе сигареты на травах не смогут избавить от потребности в курении, лишь облегчат путь к этому.

Однако стоит понимать, что бесконечно обманывать свой организм человеку, перешедшему с никотиновых на безникотиновые сигареты, не удастся. Специалисты рекомендуют курить сигареты на травах лишь тем, кто твердо решил оставить привычку к курению в прошлом. Нельзя утверждать, что такие сигареты абсолютно безвредны, потому что дым все-таки попадает в организм человека, наслаждающегося безникотиновой сигаретой.

Особое место среди сигарет без никотина занимают их электронные собратья. В отличие от сигарет, содержащих травяные сборы, при выкуривании электронной сигареты в организм человека не проникают продукты горения. От вредного дыма благодаря электронным сигаретам избавлены люди, окружающие курильщика. В состав жидкости для электронных сигарет, не имеющих никотина, входят пищевые добавки и вода.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500