Совет 1: История происхождения татуировок хной

Временные татуировки, выполненные при помощи хны - популярное увлечение современной молодежи. Не каждый готов решиться нанести на тело рисунок или надпись, который останется там насовсем. Хна же дает возможность украсить себя на время, и к тому же совершенно безболезненно. Узор держится около двух недель, и при желании его можно легко смыть. Но у этого, на первый взгляд, легкомысленного развлечения - достаточно серьезные исторические корни.

Татуировки хной: истоки традиций

Этот способ украшения тела был придуман около 5000 лет назад и впервые замечен еще в Древнем Египте. В XII веке роспись хной появилась в Индии, и получило название “менди” (или “мехенди”). Для индийских красавиц это - обязательное праздничное украшение, в частности, тесно связанное со свадебными традициями. В Индии до сих пор сохранился свадебный обряд росписи тела невесты, во время которого подруги и старшие родственницы тщательно выводили на теле девушки замысловатые узоры, беседуя с ней о предстоящей семейной жизни. Кроме того, новобрачная после свадьбы освобождалась от любой домашней работы, пока с ее рук полностью не сотрутся праздничные мехенди.

Во многих странах Востока роспись из хны была не просто украшением, а оберегом от неудач, болезни, сглаза, злых духов. Женщины наносили на тело узоры, когда считали, что особенно нуждаются в защите - например, во время беременности или перед каким-то важным жизненным событием. Подобные верования на Востоке живы до сих пор.

Разные страны - разные стили

Рисунки хной использовались во многих странах: помимо уже упомянутой Индии, они распространены в Северной Африке, Индонезии, Пакистане, Южной Азии. В каждой стране - свои традиционные узоры и стили рисунка. Так, в Африке роспись тела состоит в основном из геометрических фигур, линий, точек и стилизованных цветочных мотивов, ценится его четкость и соответствие с формой украшенных им частей тела. Индийские же узоры очень сложные, и напоминают кружевные перчатки или чулки. Среди замысловатых линий и капель можно различить стилизованные изображение лотоса, павлина, плода манго, различные религиозные символы. Индийские мехенди могут покрывать довольно большую часть рук или ног: руки - до самых предплечий, ноги - до колен и выше. Подобные стили рисунка популярны и в Пакистане. На Ближнем Востоке женщины предпочитают украшать себя росписью, состоящий из стилизованных цветочных мотивов, похожих на традиционную восточную вышивку. А вот стиль нанесения мехенди в Индонезии - одновременно напоминает индийский и ближневосточный, но отличается полностью закрашенными подушечками пальцев и ступней.

Мехенди в наши дня

Для рисования на теле используется тонкая деревянная палочка, кисточка, или бумажный конус с заостренным концом. А красящий состав делается из высушенных листьев дерева лавсонии. Он совершенно безвреден для здоровья, и даже оказывает благоприятное воздействие на кожу и волосы. Но при хронических заболеваниях кожи наносить на нее узоры из хны все же не рекомендуется, не посоветовавшись предварительно с врачом.

Не так давно мода на роспись тела хной пришла и в Европу. Первыми ее приверженцами стали звезды кино и эстрады, например, Мадонна и Деми Мур. Поклонники, разумеется, последовали их примеру. Сейчас мехенди известно под названием “биотату”, и доступно для любого посетителя салона красоты. Мастера росписи предложат вам множество узоров на выбор, в том числе и те, что напомнят о традициях Индии и Востока, придав вашему облику капельку экзотики и загадки.

Совет 2: Как сделать временную татуировку хной в домашних условиях

Люди с древних времен пытались украсить свое тело различными способами. Один из них – нанесение на кожу татуировок. Однако далеко не каждый способен терпеть боль или становиться обладателем "вечной картинки", а выделиться из толпы оригинальным рисунком на коже хочется многим. В таком случае можно сделать временную татуировку хной в домашних условиях.

Вам понадобится
  • - хна;
  • - вода;
  • - эвкалиптовое масло;
  • - шприц без иглы;
  • - фломастеры и целлофан;
  • - лимонный сок;
  • - сахар.
Инструкция
1
Очистите и обезжирьте место, где вы хотите сделать временную татуировку хной в домашних условиях. Сделать это можно спиртом, скрабом или очищающим тоником.
2
Приготовьте раствор для рисования. Для этого смешайте одну часть хны с четырьмя частями воды и добавьте 2-3 капли эвкалиптового масла.
3
Нанесите контур рисунка на тело фломастером. Чтобы сделать временную татуировку хной в домашних условиях более аккуратной, лучше использовать трафарет – нарисовать картинку на целлофановой пленке и отпечатать на коже.
4
Шприцом без иглы покройте рисунок хной. Вовремя удаляйте излишки красящего раствора ватой, не дожидаясь, пока хна высохнет.
5
Для закрепления рисунка сбрызните его лаком для волос и дайте вашему произведению хорошо высохнуть. Чтобы цвет тату получился более насыщенным, сушить его следует под прямыми солнечными лучами или ультрафиолетовой лампой.
6
Чтобы хна лучше впитывалась, можно обработать место нанесения тату лимонным соком (две столовые ложки сока смешать со столовой ложкой сахара).
7
После того, как вы сделаете временную татуировку хной в домашних условиях, не используйте мыло, старайтесь избегать контактов с водой и механических воздействий на кожу, перед водными процедурами смазывайте рисунок растительным маслом. Это позволит сохранить татуировку яркой и красивой гораздо дольше.
Видео по теме
Обратите внимание
Хна для окраски волос для временной татуировки не подходит. Необходимо приобрести специальное средство, которое реализуется в косметологических магазинах. Чтобы сделать рисунок разноцветным, хну можно приобрести с добавлением различных красителей.

Совет 3: Татуировки и их значение

Из символики татуировки превратились в вид искусства, на котором мастера зарабатывают немалые деньги. К тому же сделать рисунок на теле не безболезненная процедура. Но много людей решаются на это в надежде открыть для себя новые впечатления.

Подарок Кука

Не удивляйтесь, именно Джеймс Кук впервые использовал понятие татуировки в отчете о своем путешествии в Полинезию. Благодаря ему «татау» — полинезийское «в самый раз, как надо» вошло в употребление европейцами. Сегодня татуировки превратились в «татушки», в тюремной среде в «наколки», определяющие статус их владельца. Но как было в начале?

Изначально это даже не рисунки, а шрамы, которые были невербальной речью человека о самом себе. Нательный рисунок отличался в зависимости от происхождения, социального статуса, пола, известности в племени.

Татуированный человек выглядел как будто изрезанный и только при вглядывании можно было различить логику этих шрамов. Кук застал культуру татуировки уже на стадии рисунка. Потому и показал в своем отчете сходство полинезийской культуры с европейской, у которой не было особого названия.

Скрытые смыслы

За каждой татуировкой стоит тот или иной посыл. Многие люди наносят на тело рисунки временные или перманентные, со шрамами или без них. Татуировка как вид необычного искусства помогает человеку раскрыть и утвердить свой внутренний мир.

Если в древности нанесение рисунка на тело в каком-то племени было некрасивой необходимостью, то сейчас это яркое свидетельство неформальности человека, субъективного восприятия свободы. И чем ярче татуировка, тем колоритнее выглядит её обладатель.

Прежде всего это были символы, которые отражали мистические ощущения, веру человека в мир духов. Нередко предметом татуажа становятся тотемные животные, которых изображают на определенных частях тела, тем самым подчеркивают их смысл. Волк, например, всегда изображен на плече или голени, что значит силу и хитрость. Лев на груди — смелость и т.д.

Кроме изображений, татуировки бывают в виде цифр, слов, точек, аббревиатур — все это отражает кодификацию какого-либо сообщества, понятную только носителю и тем, для кого рисунки являются текстом.

Даже иерархия рисунков своя появилась. Это синонимы по-сути, но в современном использовании они превратились в различные виды нательной «живописи».

«Татушки», как правило, относятся к любительницам боди-арта. С помощью этих техник появились не меняющие цвет ресницы и яркие губы, «оформление» интимных мест — экспрессивное привлечение мужчины.

«Наколка» — определение статуса человека в тюремном обществе. Смысл наколки наиболее приближен к древнему пониманию нательного рисунка.

А татуировка... Здесь как раз дана наибольшая свобода и художнику и клиенту. Самые разнообразные темы и приемы можно придумать в этой области.

В древности в качестве краски использовались такие красящие вещества, как угольная пыль, хна, охра. Татуировки набивались акульим зубом или иглой от колючки. А сейчас используются роторные или индукционные машинки.

Существуют татуировки клановой принадлежности, например, в Японии у Якудза. Когда человека принимают в этот синдикат, меняют имя, которое выражается не столько в обращении, сколько в прочтении его на теле. А рисунок отображает визуальное значение имени и «роль» его владельца в клане.

Часто татуировки служат стимулом к перемене жизни либо фиксируют что-то пережитое. Как бы там ни было, это важный социальный инструмент, который может сказать о человеке гораздо красноречивее слов.
Источники:
  • Классификация татуировок по форме выражения и смысловому значению
  • Татуировки надписи со смыслом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500