Совет 1: Как делать зарядку с грудным ребенком на фитболе

Приобщать к спорту малышей можно с грудного возраста, если взять в помощники фитбол. Зарядка на большом мяче позволяет укрепить все группы мышц, гимнастический снаряд незаменим при гипер- или гипотонусе мышц. Начать занятия на фитболе мама и младенец могут, когда ребенку исполнится две недели и более.
Зарядка на фитболе поможет укрепить вестибулярный аппарат, мышцы спины, нормализовать пищеварение. А значит, гимнастический мяч способствует исчезновению проблемы коликов, комплекс несложных занятий улучшит настроение малыша и мамы. Кроме того, покачивания на фитболе делают позвоночник гибким и сильным, происходит стимуляция все внутренних органов грудничка.

Правила зарядки для младенца на фитболе

Начинать занятия на фитболе с грудничком необходимо с простейших и непродолжительных по времени элементов. Чтобы приступить к зарядке, нужно разогреть мышцы ребенка, для этого достаточно сделать легкий массаж.

Одежда у малыша должна быть легкая и приятная телу, лучше всего выбрать боди или маечку с ползунками. В идеале, если температура в комнате позволяет, кроха должен быть голеньким. А чтобы ему было комфортно, на мяч нужно положить пеленку. Зарядку стоит производить после кормления – через 30-40 минут.

Познакомить младенца с фитболом можно, положив его животом на мяч. Если грудничку понравилось лежать на поверхности, нет причин для беспокойства, можно приступать к зарядке. Для этого нужно держать кроху за ручки, покачивая его на фитболе по направлению к себе и от себя. Если ребенок еще не держит головку, остерегайтесь резких движений. Это упражнение позволяет избавиться от коликов, газиков.

После этого можно перевернуть грудничка на спину и, придерживая животик рукой, совершать движения в стороны, по кругу. Такое упражнение работает на расслабление спинных мышц. Стоит также придерживать одной рукой кроху за ножку.

Какие еще бывают упражнения для малышей

Популярны упражнения «Пружинка», при которых ребенок лежит на животе, а взрослый держит обе ножки одной рукой, вторая лежит на спинке малыша. Необходимо совершать пружинящие движения вниз и вверх, поочередно мягко надавливая на спинку и попу маленького спортсмена ладонью.

Если ребенку исполнилось полгода, можно попробовать упражнение «Всадник». Для этого нужно положить грудничка спинкой на мяч, а затем посадить его, придерживая за предплечья. Удерживать равновесие необходимо хотя бы пару секунд, после чего снова положить кроху на фитбол.

Вы сами можете формировать комплекс упражнений для зарядки с малышом, включая фантазию. Помните, что проводить спортивные занятия нужно, когда ваш гимнаст в настроении. Продолжительность зарядки нужно увеличивать постепенно.

Не забывайте, что выбирать фитбол для грудного ребенка необходимо грамотно, это должен быть мяч с пористой поверхностью. Оптимальный размер для прыжков и зарядки малыша – мяч диаметром не менее 60 см, изделие должно выдерживать нагрузку более 300 кг. На качественных фитболах швы практически незаметны.

Совет 2: Как сделать зарядку

В здоровом теле - здоровый дух. И это не просто слова: регулярные физические упражнения способствуют улучшенной работе сердца и сосудов. Это способствует улучшению кровообращения головы. Человек чувствует себя лучше, голова свежее, а нервное напряжение и вовсе исчезает. Достаточно каждый день делать утреннюю зарядку, чтоб сохранить себя в хорошей форме.
Вам понадобится
  • - Коврик
  • - 0,5 литра питьевой воды
Инструкция
1
Начинать лучше всего, когда вы ещё находитесь в кровати. От души потянитесь, от кончиков пальцев до пальцев ног. Медленно сядьте в кровати, разомните шею. Повращайте головой по часовой стрелке, спокойно и не торопясь. После этого вращайте в обратную сторону. Этот этап не должен занять у вас больше минуты.
2
Встаньте в полный рост, прогнитесь в талии, нажимая руками на поясницу. Положите руки на талию и поверните корпус поочерёдно в каждую сторону на 90 градусов. Повторите это упражнение 5-10 раз.
3
Вытяните руки перед собой, ноги на ширине плеч. Маховыми движениями через голову медленно сделайте "мельницу" каждой рукой поочерёдно, постепенно ускоряя темп. После этого сделайте маховые движения сначала в ту же сторону, потом в обратную, обеими руками одновременно, постепенно ускоряя темп. Повторите это упражнение 4-5 раз.
4
Ноги широко расставлены, руки свободно расположены вдоль туловища, спина прямая. Соедините руки кистями вместе перед собой и поочерёдно дотянитесь до каждой ноги. После этого выпрямитесь в пояснице. Повторите это упражнение 20-25 раз.
5
Ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой. Приседаем до конца, слегка наклоняясь в корпусе. Руки остаются прямо вытянуты перед собой. Делайте 10-12 раз медленно, после этого 30-40 раз в быстром темпе.
6
Лягте на коврик лицом вниз, руки в упор для отжиманий, ладони в пол. Отжимайтесь один подход, минимум 5 раз. Если не можете отжаться 5 раз в один подход, разделите на несколько подходов, сколько необходимо для достижения результата.
7
Укладываетесь на пол лицом вверх, ноги полусогнуты в коленях, руки в замок за головой. Подтягивайте голову к коленям, напрягая брюшной пресс, медленно и тщательно выполняя каждое движение. Повторите 30 раз.
8
Завершите зарядку маховыми движениями вверх по типу "мельница", теми же что вы делали в шаге №2. Делайте маховые движения обеими руками как можно быстрее, после того как сделаете 25 движений медленно сбавляйте темп.
Глубоко вдохните и выдохните. Зарядка закончена.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите за дыханием. В каждом упражнении на усилии и только на нем делается выдох, а на фазе расслабления - выдох.
Совет полезен?
Во время зарядки можно и нужно пить воду - чистую питьевую негазированную. Это поможет восполнить ночную потерю воды и облегчит выполнение упражнений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500