Совет 1: Как найти длину пути

Отправляясь в поход, лучше заранее найти длину пути, который вам предстоит пройти. Если путешествие автомобильное, то зная протяженность дороги, можно рассчитать количество топлива. Пешим туристам длина маршрута понадобится для оценки времени и запасов продовольствия. Даже отправляясь в гости, желательно поточнее определить длину пути, чтобы не оказаться в положении нежданного гостя.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - крупномасштабная карта;
  • - курвиметр;
  • - полоска бумаги.
Инструкция
1
Чтобы найти длину предполагаемого или пройденного пути, возьмите крупномасштабную карту и начертите на ней весь маршрут. Чтобы получить более точные результаты, пройденный путь лучше отмечать во время путешествия, а не после него. Если поездка состоялась на автомобиле, то восстановить траекторию можно на основе отмеченных на карте дорог. Однако, если во время путешествия случались возвраты, объезды или передвижения по проселочным (грунтовым) дорогам, то обозначить пройденный путь будет довольно-таки затруднительно.
2
Если маршрут начерчен ориентировочно или не требуется большая точность измерений, то можно обойтись лишь циркулем и линейкой. Для этого возьмите циркуль, раздвиньте его ножки на один сантиметр и «пройдитесь» им по отмеченному на карте маршруту. Затем умножьте количество «шагов» циркуля на масштаб карты (количество километров в одном сантиметре) – получится длина пути в километрах. Последний участок маршрута измерьте линейкой, переведите миллиметры в сантиметры и также умножьте на масштаб карты. После чего прибавьте длину этого участка к длине пути, измеренной с помощью циркуля.
3
Если маршрут пришлось чертить на мелкомасштабной карте или дорога была очень извилистой, то расстояние между ножками циркуля выберите равным 0,5 см. В этом случае, при расчете длины пути, количество шагов циркуля предварительно разделите на два.
4
Если же, наоборот, карта оказалась крупномасштабной (топографической) или маршрут был достаточно прямолинейным (автомобильная или железная дорога), то зафиксируйте расстояние между ножками циркуля равным нескольким сантиметрам. Это позволит ускорить измерения и не ошибиться при подсчете шагов циркуля. При окончательном расчете длины пути не забудьте умножить количество шагов на расстояние (количество сантиметров) между иголками циркуля.
5
Если в маршруте встречаются очень извилистые участки (русла рек, осмотр достопримечательностей), то для более точного измерения их длины возьмите полоску тонкой бумаги. Поставьте ее на ребро и проложите вдоль всего маршрута. Затем измерьте длину полоски с помощью линейки. Этот способ измерения длины пути желательно комбинировать с вышеописанными, так как он пригоден лишь для небольших участков.
6
Чтобы получить наиболее точные результаты измерений, возьмите прибор, называемый курвиметром. Он представляет из себя колесико и счетчик его оборотов. Так как длина окружности колесика и масштаб карты известны, то просто перемножьте число оборотов, периметр колесика (в сантиметрах) и масштаб (количество километров в одном сантиметре). Профессиональный курвиметр произведет все расчеты автоматически – просто сообщите ему масштаб и «прокатитесь» по отмеченному на карте маршруту.

Совет 2: Как найти тормозной путь

Избежать неприятных ситуаций на дороге проще, если знать, какой путь проделывает ваш автомобиль до полного торможения. К примеру, тормозной путь легкового автомобиля при, казалось бы, небольшой скорости в шестьдесят километров в час составляет восемнадцать метров на сухой трассе, а на влажной - все тридцать.
Инструкция
1
Тормозной путь – это то расстояние, которое автомобиль проходит во время торможения. Началом тормозного пути называется момент срабатывания тормозной системы автомобиля, а его концом – момент полной остановки машины.
Длина тормозного пути зависит не только от того, с какой скоростью движется автомобиль, но и от его массы, качества и износа шин, состояния автодорожного полотна и погодных условий.
2
Существует несколько формул расчета тормозного пути. В их основе лежит второй закон Ньютона.

Для того, чтобы рассчитать по этим формулам тормозной путь, необходимо знать ускорение, массу автомобиля и силу трения (либо ускорение свободного падения и коэффициент трения).
3
Существует и универсальная формула расчета тормозного пути, которая использует фиксированные коэффициенты, поэтому она гораздо удобнее в использовании, чем остальные. Она выглядит следующим образом:

тормозной путь = скорость движения автомобиля в квадрате, умноженная на коэффициент торможения, деленная на коэффициент сцепления с дорогой, умноженный на 254.
Коэффициент торможения для легковых автомобилей составляет 1 и увеличивается пропорционально габаритам транспортного средства. Так, для грузового автомобиля этот коэффициент будет равен максимальному значению - 1,2.

Коэффициент сцепления с дорогой зависит от погодных условий (чем хуже дорога, тем ниже будет коэффициент) и составляет:

0,7 – для сухой дороги,

0,4 – для мокрой дороги,

0,2 – для заснеженной дороги,

0,1 – для обледенелого асфальта.
4
Пользуясь универсальной формулой для расчета тормозного пути необходимо иметь в виду, что она не учитывает такие важные факторы, как точную массу транспортного средства, износ шин и тормозной системы автомобиля, поэтому получившийся результат может иметь погрешность до нескольких метров.

Совет 3: Как измерить скорость

Для того чтобы найти среднюю скорость? измерьте длину пути, которое прошло тело? и время, которое оно двигалось, а затем поделите эти значения. Мгновенная скорость измеряется спидометром в каждый момент времени.
Вам понадобится
  • рулетка или линейка, секундомер.
Инструкция
1
Измерение средней скорости Для того чтобы измерить среднюю скорость тела, включите секундомер или часы в начале пути и замерьте его длину, выключив секундомер в крайней точке. После этого, длину пути поделите на время и получите скорость. Единицы измерения будут равны единицам, в которых измеряется расстояние, поделенных на единицы измерения времени. Например, метры в секунду или километры в час.
2
Измерения скорости тела, падающего на поверхность земли Для измерения скорости тела, свободно падающего на поверхность земли, подберите высоту и такое тело, чтобы можно было пренебречь сопротивлением воздуха. Хорошо подойдет стальная или свинцовая гирька, свободно падающая с высоты до 10 м. Измерьте высоту, с которого падает тело. Затем числовое значение высоты умножьте на 19,62, а из полученного числа извлеките квадратный корень. Это будет значение скорости тела при падении с заданной высоты. Если тело находится в полете, то для нахождения его текущей скорости отнимите от начальной высоты значение высоты, на которой находится тело в данный момент, так же умножьте на 19,62 и извлеките квадратный корень.
3
Скорость тела при равноускоренном движенииЕсли тело двигается равноускоренно из состояния покоя, то измерьте расстояние, которое оно прошло с помощью рулетки или другим способом, а также время в пути с помощью секундомера. После этого умножьте расстояние на 2 и поделите на значение времени. Если тело не разгоняется, а тормозит, то путь измеряется с точки начала торможения до полной остановки. Формула применяется та же.
4
Измерение мгновенной скорости тела Для измерения мгновенной скорости тела используется прибор, который называется спидометр и устанавливается внутри движущегося объекта. Для получения значения нужно просто посмотреть на его шкалу или электронное табло. Извне мгновенная скорость измеряется лазерным радаром. Для этого направьте радар на движущийся объект, и на экране отобразится его скорость.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500