Совет 1: Как изготовить керамику

Ручная лепка керамики - отличный способ расслабиться, получить хороший энергетический заряд и почувствовать себя создателем эксклюзивных изделий. Они надолго сохранят тепло ваших рук и ваше желание стать мастером гончарного дела. Для этого понадобятся инструменты, выбору которых необходимо уделить должное внимание.
Вам понадобится
  • - глина;
  • - гончарный круг;
  • - стеки;
  • - печь.
Инструкция
1
Посетите несколько уроков гончарного ремесла. Если такая возможность отсутствует, то вам придется осваивать это мастерство на собственном опыте. Будет совсем нелишним приобретение толкового самоучителя с пошаговым описанием работ, иллюстрациями и схемами.
2
Подготовьте удобное рабочее место. Ручная работа с глиной на гончарном круге – вещь достаточно «пыльная» и потребует от вас обязательной и постоянной уборки. Кроме того, чтобы разместить все необходимое, необходимо пространство. Создавать свои первые керамические шедевры, не отвлекаясь, лучше на даче.
3
Приобретите все необходимое. В настоящее время и начинающие «гончары», и более опытные мастера своего дела могут приобрести разнообразные глины, гончарные круги и даже печи для обжига готовых форм в специализированных магазинах. Однако печи достаточно дороги и понадобятся вам лишь в том случае, если это искусство займет прочное место в вашей жизни. На даче можно приспособить для обжига и дровяную печь, наняв печника или самостоятельно освоив его навыки.
4
Важное приобретение - гончарный круг. С тех давних пор, когда безызвестный гений создал его, прошло около 7 тыс. лет. Но некоторые мастера утверждают, что настоящий гончарный круг — это ножной круг. Только он позволяет плавно регулировать скорость вращения, что очень важно для всего процесса лепки.
5
Обратите особое внимание на выбор глины. Пожалуй, для начинающих гончаров лучше всего покупать готовую глину в специальных магазинах. Она продается в виде порошка, очищена от примесей и содержит необходимые добавки. Ее нужно лишь правильно приготовить, в соответствии с инструкцией по применению и необходимой консультацией продавца. Перед началом работы с глиной также следует проделать еще одну операцию — «перебить» ее, чтобы удалить пузырьки воздуха и обеспечить однородную консистенцию. В противном случае оставшийся воздух будет мешать во время работы на гончарном круге и может разорвать готовую форму при обжиге.
6
Приобретите стеки — деревянные или пластиковые инструменты для тщательной обработки деталей. Кроме них вам понадобится проволока для резки глины, срезания готового изделия с гончарного круга и других работ. Вместо проволоки можно воспользоваться самой тонкой гитарной струной, длина которой должна составлять ширину плеч.
7
Сначала научитесь выполнять самые простые формы на гончарном круге и правильно их сушить, избегая сквозняков и прямого солнечного света. На первых порах изделия можно не обжигать или обратиться в школу детского творчества или в керамическую мастерскую с соответствующим оборудованием.
8
Обязательно научитесь рассчитывать точное необходимое количество глины, чтобы выполнить изделие определенного размера. Очень часто начинающие гончары используют глины больше, чем требуется, что и является причиной неудач.

Совет 2: Как сделать клей

Несколько рецептов клеящих составов известны с давних времен и могут выручить в ряде ситуаций.

  1. Универсальный клей синдетикон. Рецепт был популярен еще до революции. Клей применяется для склеивания разнообразных материалов с деревом. Приготавливается из 120 г сахара, 120 г столярного клея, 30 г извести и 450 мл воды. Чтобы сделать клей по этому рецепту, прежде всего в воду добавляется сахар, после растворения которого с сиропом смешивается известь. Смесь нагревается в течение часа, после чего прозрачным раствором заливаются кусочки столярного клея, а затем все вместе варится до тех пор, пока столярный клей полностью не растворится.

  2. Столярная паста. Таким клеем также можно склеивать дерево с металлом, стеклом и камнем. Просто добавьте в горячий столярный клей мелко просеянную древесную золу. Должна получиться густая паста.

  3. Водоупорный клей. В 4 части горячего столярного клея добавляется 1 часть льняного масла или же натуральной олифы.

  4. Для приготовления казеинового клея существует несколько способов. Из порошка казеина можно сделать клей, смешав его с водой 1 к 1, а после разбухания в течение 3 часов добавив раствор 1 части буры в 7 частях воды (лучше горячей) и прогрев смесь при непрерывном помешивании на водяной бане. Через час клей отстоится и его можно использовать.

  5. Казеиновый клей из молока может клеить фаянс, дерево, пластик и керамику. Чтобы сделать клей, профильтруйте скисшее обезжиренное молоко через вату или фильтровальную бумагу. Оставшийся на фильтре казеин промойте водой, завяжите в тряпочку и прокипятите, чтобы удалить остатки жира. Оставшийся казеин нужно высушить, после чего он готов для приготовления клея. Казеин с бурой (10 к 1) смешайте в тесто, добавьте 2 части воды и используйте клей в течение 2-3 часов, иначе он pасохнет.

  6. Казеиновый клей можно изготовить из творога, добавляя к нему нашатырный спирт по каплям до тех пор, пока не получится прозрачная студенистая масса. Если же добавить еще несколько капель формалина, то клей приобретет водоупорные свойства.

  7. Отличный клей для резины можно сделать, изготовив раствор резины. Для этого мелко накрошенную мягкую резину настаивают несколько суток в авиационном бензине (лучше использовать авиационный). Оставьте раствор в открытом и достаточно теплом месте пока он не загустеет.

Видео по теме

Совет 3: Как выбрать водяной насос

Для того чтобы иметь возможность производить полив овощей на дачном участке или обеспечить водоснабжение в загородном доме, необходимо приобрести специальное устройство – водяной насос. Среди большого количества видов этого оборудования следует выбрать именно тот, который наиболее полно будет отвечать вашим запросам. На что же обращать внимание при покупке?
Инструкция
1
Рассчитайте примерное количество воды, которое потребуется для ваших нужд, чтобы правильно определить расход водяного насоса.
2
Определите время, в течение которого насос должен перекачать необходимое количество воды. Это позволит правильно подобрать силу напора.
3
Учтите количество водоразборных точек и численность членов семьи, чтобы сделать более точный выбор насоса по его характеристикам.
4
Посмотрите, из какого материала изготовлено рабочее колесо, вал и корпус насоса. Долговременную работу гарантируют детали, изготовленные из нержавеющей стали или прочного пластика.
5
Выбирайте водяной насос с подшипниками из керамики, которые специалисты считают высокотехнологичными.
6
Обратите внимание на наличие в насосе системы плавного пуска, которая предохраняет устройство от «стрессовой ситуации» во время запуска, что значительно продляет срок его службы.
7
Проверьте толщину изоляции кабеля, которая послужит защитой двигателя от возможного короткого замыкания при долговременном контакте с водой.
8
Поинтересуйтесь, есть ли в водяном насосе специальная защита, предохраняющая двигатель от поломки в результате возможных перепадов напряжения в электрической сети.
9
Подберите гидробак для устройства, чтобы избежать проблем с системой водоснабжения. Для определения его оптимальной емкости посоветуйтесь со специалистом.
10
Приобретите дополнительно специальные фильтры, которые задержат примеси, способные привести к поломке устройства.
11
Выбирайте усовершенствованную экономичную модель водяного насоса, что позволит получить достаточное количество воды при небольших затратах электроэнергии.
12
Покупайте устройство, в которое вмонтирована автоматическая система управления. Она сама установит оптимальный режим работы и вовремя сообщит вам о возникших неполадках.
Источники:
  • водяные насосы для квартиры
Источники:
  • Гончарное искусство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500