Совет 1: Как праздновать китайский Новый год

Новый год — один из самых ярких и любимых праздников в году. Его отмечают люди во всем мире, причем каждый народ имеет свои, очень важные традиции. Согласно древним обрядам проходит Новый год и в Китае. Это действительно очень важный праздник для жителей этой страны, так как именно это время считается новым этапом в развитии природы — она просыпается от зимней спячки.
Инструкция
1
Запомните, что Новый год — это семейный праздник, который нужно встречать только в кругу самых близких родственников. Перед наступлением вечера следует заклеить все двери цветной бумагой, чтобы злые духи не смогли ворваться в уютный дом. Украсьте стены и окна надписями с благодарностью и пожеланиями счастья. Постарайтесь достать фигурки дракона, черепахи, феникса и цилипь, так как такая композиция принесет в ваш дом процветание и радость.
2
Затем проведите обряд сожжения денег, игрушек и одежды. Китайцы покупают такие символические кукольные одежды и ненастоящие деньги на рынке. Вы же можете довольно просто сделать их самостоятельно. При сожжении этих вещей в воздух взлетает дым, который, как верят китайцы, в последующем превращается в настоящие аналоги.
3
И вот, наконец, наступает момент, когда в дом проникает бог – покровитель домашнего очага. Его встречайте миской простых бобов. Дело в том, что китайцы таким образом пытаются разжалобить божество. Только после такой ритуальной встречи можно выложить на стол все блюда.
4
Меню составьте очень тщательно. На столе обязательно должны быть те продукты, которые имеют символическое значение для дальнейшего благополучия вашей семьи. Обязательно приготовьте какое-то блюдо из рыбы, так как она означает достаток. Мандарины же символизируют достаток, поэтому тоже обязательно запаситесь этими традиционными фруктами. Символом же богатства является фасоль, тушеная в сиропе, поэтому желательно, чтобы и этот продукт присутствовал на вашем новогоднем столе. И помните, что в новогоднюю ночь нельзя ничего резать, да и ножи желательно спрятать. Китайцы верят, что, пользуясь ножом, вы можете отрезать всю удачу.

Новый год — замечательный праздник, который будет приятно отпраздновать даже дважды.

Совет 2: Как отмечать китайский Новый год

Сейчас существует тенденция отмечать не только традиционные российские, но и часть иностранных праздников. Среди них есть очень интересные и богатые традициями, например, Новый год по китайскому календарю. В самом Китае он отмечается с большим размахом, но и в России этот праздник можно провести весело и интересно.
Инструкция
1
Узнайте дату, на которую приходится китайский Новый год в этом году. Она меняется, так как традиционное китайское летоисчисление основано не на солнечном, а на лунном календаре. Новый год наступает в первое новолуние после зимнего солнцестояния, то есть между 21 января и 21 февраля, например, в 2012 году он наступит 23 января. Для определения даты в последующие годы воспользуйтесь сравнительной таблицей, размещенной на сайте «12 месяцев» - http://12.net.ua/calendar/chinese.htm
2
Выберите одежду, в которой вы хотите отмечать праздник. По китайской традиции, в Новый год приветствуется ношение одежды красного цвета. Также у каждого наступающего года есть свой официальный цвет, например, у 2012 - черный. Элементы этого цвета также можно добавить к костюму. В одежде, особенно для детей, также можно использовать карнавальные элементы, например, маски, так как праздничное шествие в костюмах - это обязательная часть празднества в китайских городах.
3
Решите, где вы хотите отмечать этот праздник - дома или в ресторане. При выборе второго варианта за несколько недель до праздника обзвоните китайские рестораны вашего города и уточните, есть ли у них какие-то специальные программы празднования в день Нового года. Многие из подобных заведений не только организуют праздничную программу, но и готовят специальные блюда, подаваемые по традиции на праздничный стол.
4
Если вы хотите остаться на праздник дома, украсьте свое жилище. Традиционный китайский элемент декорирования - это красные фонарики, которые можно сделать самостоятельно из цветной бумаги или приобрести в магазинах восточных сувениров.
5
Еще один традиционный элемент китайского Нового года - это фейерверки. Отнеситесь к их выбору внимательно, приобретайте пиротехнику только в магазинах с соответствующей лицензией. Если у вас нет возможности их запускать, ограничьтесь бенгальскими огнями - их можно использовать в помещении.
6
Для домашнего праздника приготовьте специальные китайские новогодние блюда. Во многих китайских семьях на Новый год на стол подают различные виды пельменей. В китайские пельмени, кроме мясного фарша, можно добавлять чеснок, сельдерей, корень имбиря, даже рисовую лапшу. Также популярны пельмени в креветками, которые делаются из специального рисового теста. Приготовление пельменей имеет еще и символический смысл, связывающий семью - это блюдо традиционно готовят все вместе, а во время приготовления поют новогодние песни.Кроме пельменей, на стол на Новый год часто подаются различные виды лапши с соусами. Стол должен быть обильно накрыт - это хорошая примета, сулящая изобилие в наступающем году.
7
Подготовив все необходимое, в день Нового года начните встречу друзей и родственников с праздничного обеда. После этого можно обменяться подарками - в Китае на этот праздник часто дарят деньги как пожелание изобилия в следующем году. А затем по возможности можно выделить время для запускания фейерверков.

Совет 3: Как празднуют китайский Новый год

В России китайский гороскоп и китайская философия фэн-шуй приобретает все большое распространение, не говоря уж о китайских товарах. Даже Новый год все больше россиян справляют согласно правилам восточного гороскопа, наряжаются в платье «правильного» цвета и ставят на стол определенные блюда. Но вот о том, как же празднуют Новый год в самом Китае известно мало.
Инструкция
1
Определитесь с датой праздника. В отличие от европейского Нового года, китайский праздник отмечается каждый год в разные даты. Обычно китайский Новый год наступает в конце зимы, в январе или февраля, в зависимости от лунного календаря. Китайцы не считают Новый год зимним праздником. Даже само название его переводится как «Праздник весны». Новый год символизирует окончание холодов и начало нового цикла в природе.
2
Соберитесь вместе всей семьей. В Китае Новый год – праздник семейный, когда все родственники приезжают из самых дальних уголков страны и собираются в одном доме.
3
Уберитесь в доме очень тщательно. Уборка перед Новым годом – это своеобразный ритуал. Избавившись от мусора, вы освободите дорогу счастью и богатству, которые спешат в ваш дом. На дверь повесьте изображение красной рыбы – это символ достатка. Украсьте окна и двери красными фонариками из шелка или бумаги. По китайским поверьям красный цвет отпугивает злых духов.
4
Приготовьте китайские пельмени «Дзяодзы». Обязательное поедание на Новый год собственноручно слепленных пельменей является традицией в Китае, особенно на севере страны. Пельменями угощают гостей, которые приходят на следующий день и желают им тем самым здорового потомства и семейного благополучия.
5
Шумите как можно громче в новогоднюю ночь. Раньше в Китае считалось, что шум хлопушек и грохот фейерверков защищает от злых духов. Сейчас в духов мало кто верит, но традиция громко кричать, шуметь и веселиться всю ночь осталась.
6
Отправляйтесь в гости на следующий день после китайского Нового года. Приготовьте в подарок корзину фруктов и сладостей. Можно подарить какие-нибудь парные вещи, например, две кружки или две бутылки вина. Это символизирует гармонию и единство в семье. Если гости пришли к вам, раскройте подарки сразу, поблагодарите гостей и преподнесите ответный подарок.
Видео по теме

Совет 4: Что такое "восточный Новый год"

Согласно григорианскому календарю, Новый год наступает 1 января. И его приход отмечает большая часть мира. Но существует и другая дата начала года, вычисление которой привязано к лунному циклу. Это так называемый восточный Новый год, празднуемый по китайским традициям.
Инструкция
1
Восточный Новый год – самый торжественный и пышный праздник народов Востока. Он официально отмечается в Китае, на Филлипинах, Таиланде, на острове Тайвань, в Индонезии и Малайзии. Новогодние торжества длятся двое суток дня, не считая предпраздничного дня.
2
Дату определяют по лунному календарю. Второе новолуние, следующее за датой зимнего солнцестояния, считается началом года. Таким образом оно попадает оно попадает между 21 января и 21 февраля. В нынешнем году это 3 февраля.
3
Каждый восточный Новый год проходит под символом соответствующего знака зодиака, а в Монголии помимо этого каждый год связан с определенным цветом. В Китае, в северной части страны, к празднику в жилище устанавливают цветущую персиковую ветку, а в некоторых домах расставляют мандариновые деревца с чудесными солнечного цвета плодами, которые символизируют достаток и процветание. Связано это с тем, что как раз в этот период в Северном Китае начинают распускаться мандариновые, миндальные, абрикосовые и персиковые деревья. Улицы Поднебесной жители также обильно украшают букетами цветов и цветущими ветками деревьев.
4
Южные жители страны традиционно украшают свои дома цветущей веткой абрикоса, где цветок непременно имеет пять лепестков. На почетное место в жилищах хозяева обязательно кладут арбузы, сердцевина которых имеет красный цвет, что символизирует приход удачи в наступающем году.
5
По всей стране, независимо от места проживания, жители устраивают массовые танцевальные карнавалы, где основной фигурой является дракон. Апогей празднования приходится на ночное время.
6
Накануне Нового года Китай расцветает красным цветом – цветом радости и солнца. Многие красят двери и рамы окон в красный цвет и вывешивают «иероглифы счастья», символизирующие радость, достаток и благополучие. При покупке новой одежды к Новому году китайцы, особенно женщины, также предпочитают этот цвет.
7
Созвучно и европейским традициям, китайцы до прихода Нового года отдают долги, делают новые покупки, проводят в домах генеральную уборку и дарят детям подарки в виде красивых красных конвертиков с монетками, чтобы они приносили счастье и удачу.

Совет 5: Как отмечают Новый год в Таиланде

Тайцы чем-то похожи на россиян. Они также любят праздновать, и делают это с размахом. Достаточно сказать, что Новый год они празднуют три раза. Пожалуй, нам стоит заинтересоваться этой идеей.
Инструкция
1
Вначале новый год приходит в эту страну в ночь на 1 января. Не отставая от европейцев, тайцы с удовольствием наряжают елку, пускают фейерверки и устраивают веселые массовые гулянья. Стоит отметить, что ранее в Таиланде отмечали Новый год по буддийскому календарю. Тогда праздник отмечали в декабре. В январе в Стране улыбок практически не бывает дождя, а температура составляет примерно 25 градусов. Так что празднование на улице вполне комфортно для туристов из Европы.
2
Из-за большого количества проживающих в Таиланде китайцев в жизнь коренного населения незаметно вошли и традиции этого народа. Тайцы с размахом справляют новый год по-китайски, то есть в соответствии с лунным календарем. Он не имеет закрепленной даты и празднуется с 20 января по 20 февраля. В эти дни улицы Таиланда заполняют не только люди, но и драконы, змеи, львы. Разумеется, в виде гигантских фигур, которые символизируют удачу, богатство, благородство и отвагу. Взрываются петарды, запускаются фейерверки, отгоняя недобрых духов и призывая в дома духов благоденствия. Люди в течение трех праздничных дней охотно ходят в гости и одаривают друг друга конвертами красного и желтого цвета, в которых находятся деньги.
3
Через два месяца наступает время главного новогоднего праздника тайцев. Он называется Сонгкран или Ван Сонгкран, который отмечается с 13 по 15 апреля. А в провинциях и того дольше. В эти дни стоит жаркая погода до 35—40 градусов. Тайцы объясняют это легендой, согласно которой мальчик-таец оказался таким сообразительным, что одолел Бога Огня, лишив его головы. В такую жаркую погоду очень удачной является традиция поливать водой друг друга, чтобы одарить счастьем и благоденствием. Раньше брызгали влагой из чаш, теперь из шлангов и брандспойтов. А кое-кто для этой цели выводит на улицу слонов.
4
На Сонгкран ламы приходят в дома для проведения обряда очищения от проблем, накопившихся за год. В специальные чаши собираются мелкие монетки, остатки еды, свечи, красные фигурки из теста. Вечером чашу уносят и оставляют в безлюдных местах. Уходя нельзя оглядываться, иначе проблемы вернутся в дом снова. Тайцы и сами посещают храмы, принося с собой горсть песка и дары монахам. В качестве последних выступают вкусная еда и новые рясы.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы хотите, чтобы удача не отвернулась от вас в течение года, то праздновать Сонгкран в Таиланде нужно с таким же размахом, как и коренные жители. Не жалейте воды. Оставаться сухим невозможно и неприлично. Поэтому одежда для празднования должна быть удобной, нелиняющей, быстросохнущей.
Видео по теме
Обратите внимание
Китайцы празднуют новый год, или Праздник Весны, по лунному календарю, который немного отличается от традиционного григорианского. Например, Новый 2012 год для китайцев начнется 23 февраля. Традиции этого праздника очень интересны и вместе с тем довольно просты, что позволяет встретить его практически любому поклоннику восточной культуры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500