Совет 1: Какие прививки необходимо делать котенку

Вот и случилось долгожданное прибавление в семействе – в вашем доме появился котенок. Теперь, чтобы он вырос здоровым и жизнерадостным, необходимо позаботиться о его здоровье и укрепить иммунитет.

Когда делать прививки

Ветеринары рекомендуют начинать вакцинацию кошек с возраста двух месяцев. В этот период уже полностью заканчивается грудное вскармливание, а значит, животным необходимо обзаводиться собственным прочным иммунитетом. Но не думайте, что любому котенку в два месяца уже можно ставить прививки. В любом случае, перед вакцинацией следует пройти осмотр у ветеринара. Противопоказаниями к процедуре являются истощение животного, повышенная температура, ослабление организма и период смены зубов. Также нельзя ставить прививку, если есть подозрение, что котенок уже заразился возбудителем, от которого его собираются вакцинировать.

От чего прививать

Это только кажется, что кошки спокойно бегают по улице и никакая зараза их не берет. Во-первых, уличные кошки точно так же умирают, просто это не столь заметно окружающим. А, во-вторых, у животных, из поколения в поколение живущих на улице, иммунитет гораздо крепче. Домашних же котят необходимо прививать от целого комплекса болезней. К ряду рекомендованных обязательных прививок относятся: ринотрахеит, калицивирусы, панлейкопения, хламидиоз, бешенство, а также стригучий лишай.

Схема вакцинации

Сегодня ветеринарными специалистами разработаны комплексные препараты, способные одновременно вызвать иммунитет к нескольким заболеваниям. Наиболее распространены вакцины комплексного действия от ринотрахеита, калицивирусов, палейкопении и хламидиоза. С них и начинают вакцинацию котят. Ветеринар подбирает препарат в зависимости от региона, особенностей животного и других условий. Через 21-28 дней после первого введения препарата необходима повторная ревакцинация для установления устойчивого иммунитета. Далее следует повторять прививку раз в год

Отдельно идет вакцина против бешенства. Ее необходимо делать через месяц после повторного введения первой комплексной вакцины. Ревакцинация также проводится раз в год.

И через месяц после прививки от бешенства следует сделать последнюю прививку в схеме – от стигучего лишая. Ревакцинация также осуществляется через год.

Важно помнить

Все прививки вашего котенка обязательно следует фиксировать в ветеринарном паспорте. Это поможет сориентироваться в сроках ревакцинации и не нарушить периода ожидания между разными прививками. Помните, что здоровый котенок – это результат вашей своевременной заботы.

Совет 2: Какие прививки нужно делать котенку

При появлении в доме котенка нужно подумать как о выборе правильного питания для него, так и о сохранении здоровья малыша. Необходимая вакцинация предотвратит котенка от заболеваний.
В возрасте 2-2,5 месяца у котенка проходит колостральный иммунитет. В этом возрасте он может заболеть. Многие владельцы уверены, если животное содержится в идеальных условиях, то оно не заболеет. Даже если котенок не выходит за пределы квартиры, его организм не защищен от проникновения вирусов и бактерий.

Подготовка животного

Вакцинация проводится только здоровым и подготовленным котятам. Если вы приобрели котенка, не зная его заводчиков и всю необходимую информацию о нем, то следует сначала провести дегельминтизацию животному. В ветеринарной аптеке приобретается средство от гельминтов для котят в соответствии с его весом.

Если после применения лекарства, у животного выхода гельминтов не наблюдалось, то можно проводить первую вакцинацию. Если вы увидели гельминтов, то следует повторить прием лекарства через неделю. Запрещено применение препаратов от гельминтов, предназначенные для людей, животные в этом случае получают тяжелые отравления.

К вакцинации не допускаются больные и истощенные животные. Котята в период смены зубов, с повышенной температурой или начальными признаками таких заболеваний, как рвота и понос, также отстраняются от вакцинации. Принятие решения о вакцинации котенка проводит ветеринарный врач после предварительного осмотра животного.

Вакцинация

Вакцинация котят проводится отечественными и зарубежными вакцинами. Выбор препарата проводит только хозяин. Ветеринарный врач может посоветовать определенную марку и производителя.

Все вакцины делятся на моновалентные (от одного заболевания – бешенство, микоплазмозы) и поливалентные (от 5–7 болезней). Котятам вакцинация проводится от следующих заболеваний: бешенство, ринотрахеит, кальцевироз, панлейкопения, хламидиоз. Дополнительно можно провести вакцинацию от болезней: вирусная лейкемия, инфекционный перитонит.

После введения первой вакцины через 2–3 недели котенку необходимо провести ревакцинацию или повтор прививки. В этом случае создается стойкий иммунитет у животного. В дальнейшем вакцинация проводится один раз в год. Ее желательно проводить препаратом одного наименования. В ветеринарном учреждении выдается паспорт с необходимыми отметками о поставленных прививках вашему животному.

Если вы выезжаете с котенком в другой город, то следует обратиться в лицензированную ветеринарную клинику, где после осмотра животного выдается ветеринарное свидетельство на вывоз. Если к этому времени возраст котенка достиг 3 месяцев, он должен быть вакцинирован от бешенства.

В период вакцинации нельзя гулять с животным 2 недели, давать общаться с другими кошками и собаками. Они являются переносчиками или носителями опасных инфекций.
Видео по теме

Совет 3: Какие прививки делают котятам

В вашем доме появился котенок, еще совсем маленький. Очень важно правильно за ним ухаживать, кормить максимально полезной для него пищей. Также следует позаботиться о том, чтобы вашему питомцу поставили все необходимые прививки вовремя.

Прививать котенка следует для того, чтобы его организм окреп и мог впоследствии самостоятельно бороться с вирусами. Если мать котенка была привита, его можно прививать с трех месяцев, в противном случае – с двух месяцев.

Прежде чем делать прививки котенку, нужно убедиться, что он полностью здоров, и у него нет глистов. За 10 дней до первой прививки дайте малышу препарат от глистов, а в день прививки убедитесь, что у него нормальная температура, и никаких видимых признаков заболеваний не наблюдается. Будь у животного зуд в ушах, понос или, скажем, выделения из носа или глаз, вакцинация может сильно ухудшить его состояние.

Самая первая прививка защищает животное от панлейкопении, ринотрахеита и кальцивироза, ее название – Nobivac Tricat. Ревакцинация этим же препаратом проводится через две недели, после чего у котенка появляется иммунитет. Вялость, сонливость и отказ от еды в течение 6-8 часов после вакцинации – вполне вероятная реакция организма. Это нормально, однако без внимания своего любимца оставлять не стоит. Такие прививки далее должны проводиться ежегодно.

В ветеринарных клиниках в России предлагают ряд комплексных вакцин, как отечественного, так и импортного производства, и вакцинация ими, как правило, проходит в несколько этапов. Первая прививка ставится в 3 месяца, вторая – через 3-4 недели после первой, третья – после смены молочных зубов (это примерно в 6-7 месяцев), четвертая – в 1 год. Помимо комплексных прививок существует прививка от стригущего лишая. Делают ее два раза с интервалом в 10-14 дней.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500