Инструкция
1
Определите формат вашего будущего заведения и напишите подробный бизнес-план. Вы можете открыть семейное кофе, романтичное место для парочек, место, ориентированное на детей, молодежь, работников бизнес-центра или гостей города. Чем точнее вы нарисуете портрет будущего посетителя, тем более точно сможете сформулировать концепцию заведения.
2
Лучшие места для кафе - центр города, а также оживленные места на периферии. Ищите точки с высокой проходимостью, близостью к остановкам общественного транспорта. Важно, чтобы кафе открылось в местах сосредоточения ваших потенциальных клиентов. Например, детское или семейное кафе можно открыть рядом с парком аттракционов - обычно в нем предлагают только фаст-фуд, так что конкурентов у вас не будет.
3
Выберите помещение. Идеальный вариант - зал на первом этаже, имеющий большие окна-витрины. Места у окон всегда пользуются спросом, к тому же правильно подсвеченная и оформленная витрина будет успешно рекламировать кафе. Подвальные помещения обживать труднее - в них нет окон и возможна проблема с вентиляцией. Удачный ход - арендовать или купить закрывшееся заведение общепита и переделать его по своему вкусу.
4
Дизайн помещения зависит от концепции. Не обязательно тратить деньги на дорогие отделочные материалы и закупать солидную мебель. Вы можете обставить кафе в эклектичном стиле - сейчас это модно. Важно, чтобы ваше заведение имело собственное узнаваемое лицо, изюминку. Например, кафе можно стилизовать под лофт, летнюю веранду или квартиру 60-х годов. Такой дизайн требует минимального ремонта. Мебель может быть разноместной, а декором послужат разнообразные артефакты - статуэтки, виниловые пластинки, ручные вышивки, книги, комнатные растения. Не бойтесь избыточности - посетителям должно быть интересно посещать ваше кафе.
5
Закупите оборудование. Универсальный вариант - пароконвектомат, позволяющий готовить самые разные блюда с минимальными трудозатратами. Пригодятся и блинница, ростер, гриль, хорошая кофемашина. Покупая оборудование, учитывайте мощности помещения и возможности вентиляции.
6
Разработайте меню. Не стоит предлагать дорогие блюда - наценка на них будет минимальной. Сделайте ставку на вкусную домашнюю или национальную кухню из доступных продуктов. Подумайте, чем ваше заведение будет отличаться от конкурентов. Например, вы можете предлагать широкий ассортимент пирогов или свежевыжатых соков, специализироваться на вкусных супах или оригинальных десертах.
7
Просчитайте средний чек. Чем ниже цены в вашем кафе, тем выше будет проходимость. Однако не стоит предлагать дешевый алкоголь - вы привлечете публику, которая вряд ли будет способствовать высокой прибыли заведения. Средний чек можно увеличить за счет открытия кулинарии при кафе, торговле навынос, возможности доставки, организации праздничных обедов и ужинов. Подумайте о кобрендинге, возможности совместной работы с агентствами праздников, арт-мастерскими и другими компаниями.
8
Наймите персонал. Для кафе на 30-50 посадочных мест достаточно двух поваров и двух официантов, по совместительству выполняющих функции барменов. Не стоит раздувать штаты - лучше мотивировать немногочисленных работников хорошей зарплатой и возможностью высоких чаевых.