Совет 1: Как сделать пахлаву

Пахлава – традиционная восточная сладость. Это пирог с ореховой начинкой, который сейчас можно встретить во многих кондитерских лавках. Но пахлаву можно приготовить и в домашних условиях, порадовав себя и гостей изысканным лакомством.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - мука пшеничная – 500 г;
  • - масло сливочное – 250 г;
  • - яйцо – 3 шт.;
  • - сухие дрожжи – 0,5 ч.л.;
  • - молоко – 1 стакан;
  • - ядра грецких орехов – 400 г;
  • - сахарный песок – 900 г;
  • - вода – 2,5 стакана;
  • - кардамон – 0,5 ч.л.;
  • - щепотка соли;
  • - небольшая щепотка сушеного шафрана.
Инструкция
1
В кулинарии шафран ценится за его уникальный вкус и аромат, а так же за способность окрашивать блюда в приятный золотистый цвет. Используют его в микроскопических дозах, в основном, в сухом виде. В выпечке гораздо удобнее использовать шафран, подготовленный следующим образом: разотрите специю в порошок и залейте небольшим количеством теплой кипяченой воды (приблизительно половиной стакана).
2
Сливочное масло предварительно достаньте из холодильника, дайте ему оттаять до мягкого состояния. Молоко немного подогрейте. Несколькими столовыми ложками молока залейте дрожжи, размешайте и оставьте на несколько минут, чтобы они разошлись. Орехи подсушите в разогретой духовке 7-10 минут.
3
Приготовьте тесто. В глубокой миске соедините муку, 100 грамм размягченного сливочного масла, 2 яйца, дрожжи и соль. В оставшееся молоко добавьте чайную ложку жидкого шафрана и размешайте, затем, вливая небольшими порциями к остальным ингредиентам, вымешайте тесто. Лучше делайте это сразу руками, консистенция должна быть такой, чтобы тесто можно было тонко раскатать. При необходимости можно добавить еще молока. Готовое тесто оставьте на 2-3 часа в теплом месте, накрыв его полотенцем.
4
Пока тесто подходит, займитесь начинкой для пахлавы. 300 грамм орехов (остальные оставьте для украшения) измельчите в кофемолке или блендере и смешайте с сахарным песком и кардамоном.
5
Разделите тесто на 10 частей. При этом две части, сделайте немного больше остальных. Одну из них раскатайте в корж толщиной приблизительно 5 мм, такого размера, чтобы он полностью закрывал форму для выпечки. Нижний слой будущей пахлавы, выложите в предварительно смазанный растительным маслом глубокий противень. Сверху равномерно насыпьте тонкий слой начинки.
6
Затем раскатайте остальные коржи (они будут более тонкими) и выложите их, чередуя с орехами. Верхний слой пахлавы, как и нижний, должен быть чуть больше остальных, натяните его так, чтобы он полностью закрывал противень, излишки теста срежьте ножом.
7
Разогрейте духовку до 180оС. В оставшемся яйце отделите желток, добавьте чайную ложку шафрана, немного взбейте, смажьте верхний корж и отправьте в духовку. Через 7-8 минут достаньте пахлаву, разрежьте ее на ромбики, украсьте половинкой ореха, щедро полейте предварительно растопленным сливочным маслом. Уменьшите температуру выпекания до 150-160оС и верните в духовку на час.
8
Из 600 грамм сахара и 2 стаканов воды сварите сахарный сироп. Готовую пахлаву полейте сиропом и оставьте минимум на час для пропитки. Восточный десерт готов.

Совет 2: Как приготовить пахлаву

Медовая пахлава – это очень вкусная восточная сладость. Существует множество рецептов пахлавы армянская, турецкая, азербайджанская, поскольку в каждой стране ее готовят немного по-разному.

Но, в общем, пахлава представляет собой слоеный пирог с начинкой из орехов и залитый медом. По одной из версий считается, что пахлаву придумали в Турции, еще в восьмом веке до нашей эры. По другой версии традиция готовить тончайшее тесто пришла от ассирийцев. Турецкая пахлава от арабской отличается тем, что она буквально утопает в сиропе. Пахлава – изумительно вкусное блюдо, независимо от рецепта, по которому она выпекается.

Чтобы приготовить пахлаву, необходимо полтора стакана муки, шестьдесят граммов топленого масла, четыре столовых ложки молока, одно яйцо, восемь граммов дрожжей, двести граммов грецких орехов или очищенного миндаля, половина стакана сахара, двадцать граммов меда, сода, соль, немного ванилина.

•    В муку добавьте яйцо, соль, соду и сахар и перемешайте.

•    Влейте в получившуюся смесь горячее молоко и тщательно вымесите. Должно получиться крутое тесто, которое необходимо выдержать около полутора-двух часов.

•    Измельчите орехи и смешайте их с сахаром.

•    Разделите тесто на несколько частей и раскатайте до толщины в два-три миллиметра.

•    На смазанный маслом противень положите пласт теста и посыпьте орехами с сахаром.

•    Накройте вторым слоем теста, смажьте маслом и повторите процедуру, пока не закончится тесто.

•    Разрежьте пахлаву на ромбики, смажьте желтком и выпекайте в духовке при двухстах градусах в течение сорока минут

•    За пятнадцать минут до готовности полейте пахлаву медом.

Можно приготовить пахлаву несколько по-другому.

•    Тесто замесите из тех же ингредиентов, за исключением сахара.

•    После того, как оно будет раскатано, смажьте его подсолнечным маслом, сверните в рулет и нарежьте наискосок на кусочки шириной в пять-шесть сантиметров.

•    Обжарьте на разогретом масле до золотистого цвета.

•    Залейте сиропом, состоящим из сахара и меда в пропорции 1:1, посыпьте молотыми орехами.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500