Совет 1: Как выбрать банк для кредитования

На сегодняшний день существует огромное количество кредитных предложений не только от банков, но и от других финансовых организаций. Как не запутаться во всем многообразии обещаний, гарантий и рекламы и выбрать для себя оптимальные условия - вопрос не простой и требует внимательного рассмотрения.
Если вы намереваетесь взять кредит в банке, не стоит сразу соглашаться на предложения минимальной процентной ставки. Есть множество важных аспектов, которые стоит учитывать при выборе банка для кредитования. Обратите внимание на репутацию финансового учреждения. А чтобы выбрать действительно надежного партнера, нужно знать некоторые нюансы кредитования.

Как не попасться на обман?

Прежде всего уточните все условия будущего кредита – от перечня необходимых документов до графика погашения предполагаемого кредита. Обязательно расспросите о дополнительных комиссиях, страховках и прочих платежах. Многие банки для привлечения клиентов снижают процентную ставку, но при этом добавляют различные комиссии. Хорошо, если комиссия окажется одноразовой, но есть и ежемесячные дополнительные комиссии, о которых часто умалчивают. Все это абсолютно законно, ведь при оформлении кредитной сделки вам предложат подписать не только кредитный договор и график погашения, но и различные уведомления. Обычно, чтобы разобраться в них, нужно достаточно много времени, поэтому часто клиент их подписывает, не читая. А после подписания вы уже ничего не докажете. Чтобы избежать этого, при первом обращении в банк потребуйте предоставить типовой кредитный договор и уведомление о совокупной стоимости кредита. Там должны указываться абсолютно все платежи по кредиту.

График погашения – важный аспект

Какой выбрать график погашения кредита – дело лично каждого. Однако если знать подводные камни, будет легче определиться с выбором кредита, который подойдет именно вам. Сегодня существует два основных типа графиков погашения кредитов. В первом случае вам предложат вносить сумму равными платежами, то есть – каждый месяц сумма будет одна и та же. Такой график называется аннуитетным и достаточно удобен, особенно для заемщиков с небольшим ежемесячным доходом. Есть и минус такой схемы. Платеж каждый раз совмещает сумму части основного долга и процентов. А если разобраться подробнее – первые платежи состоят из большей части процентной оплаты, чем основного долга. Не вдаваясь в банковские подробности, можно сказать, что к середине срока кредитования заемщик выплачивает больше процентов, чем «тела» кредита. Обычно совокупная переплата в таком случае намного превышает переплату по стандартному (классическому) графику.

Классический график погашения более лоялен в смысле оплаты процентов «по факту» на остаток долга. Смысл в том, что кредитный долг делят равными частями на весь срок кредитования, а проценты насчитываются по классической схеме. Такая схема удобна для частичного и полного досрочного погашения, но обладает определенной финансовой нагрузкой в первую треть срока кредита.

Совет 2: Как выбрать банк для ипотеки

Выбор банка, в котором вы будете брать ипотеку, зависит от того, насколько выгодные условия кредитования будут предложены. Подбирая подходящий банк, необходимо учитывать следующее.
Инструкция
1
В самую первую очередь обратите внимание на процентную ставку по ипотечному кредиту. Безусловно, чем она ниже, тем лучше для вас.
2
Уточните, придется ли вам иметь дело с фиксированной либо плавающей процентной ставкой. Плавающая изменяется со временем. Например, она может быть установлена в пределах от 11 до 15%, и кредитополучатель, соответственно, рассчитывает на нижний уровень, в то же время банк ориентируется на верхний. Хоть нижний уровень процентных ставок в представленном случае выглядит очень привлекательным, такая сделка может оказаться рискованной.
3
При выборе банка для ипотеки узнайте размер первоначального взноса. Обычно он составляет 30% от стоимости жилья. Точно такой же процент установлен Правительством Российской Федерации. Бывает, что некоторые банки для привлечения клиентов уменьшают сумму первоначального взноса. Однако при этом обычно становится выше процентная ставка по кредиту. Вам следует сопоставить уровень процентной ставки и размер первоначального взноса.
4
Выбирая ипотечный банк, поинтересуйтесь, сможете ли вы в будущем досрочно погасить кредит.
5
Спросите, каковы последствия просрочки платежа в том либо ином ипотечном банке. Возможно, это пеня, а может быть, и расторжение договора с выселением неплатежеспособного кредитора.
6
Уточните срок, на который банк предоставит ипотечный кредит. Не так много учреждений, готовых выдать ипотечный кредит на срок более 20 лет. Самый распространенный срок - это 10-15 лет.
7
Кроме того, делая выбор между различными ипотечными банками, учитывайте срок рассмотрения вашей заявки на получение кредита. Он может составлять как 1 день так, и 30.
Видео по теме
Обратите внимание
Далеко не каждый банк осуществляет работу с ипотекой непосредственно на первичном рынке недвижимости. Дело в том, что при инвестировании денег в новостройку возрастает риск. Ведь дом могут строить достаточно долго или вообще не достроить. Большинство банков считают надежнее работу на вторичном рынке недвижимости.
Совет полезен?
Посоветуйтесь с друзьями, знакомыми, которые уже брали ипотечный кредит, и расспросите их впечатления о банке. Также рассмотрите предложения нескольких банков и отдайте предпочтение финансовому учреждению с лучшими условиями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500