Совет 1: Как сварить сироп

Сироп – очень полезный и необходимый ингредиент для приготовления и украшения многих блюд, поэтому каждая хозяйка должна уметь готовить его самостоятельно, тем более что домашний сироп получается очень вкусным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -сахар - 130 г
  • -вода - 120 мл
  • -свежие ягоды, ром, фруктовые соки (на выбор) - 1 столовая ложка
Инструкция
1
Возьмите небольшую кастрюлю. Лучше всего использовать кастрюли из алюминия или нержавеющей стали с антипригарным покрытием для того, чтобы сахар не подгорел и вам не пришлось мучиться с отмыванием кастрюли после приготовления сиропа. Идеально подойдет кастрюлька с объемом 0,5-1 литров.
2
Насыпьте в кастрюлю сахар и залейте его водой. Тщательно перемешайте до максимально возможного растворения сахара в воде. Не используйте слишком холодную и слишком теплую воду – лучше взять кипяченую воду комнатной температуры.
3
Поставьте полученную смесь на огонь. Помешивайте до тех пор, пока вода не закипит. Как только вода закипела, снимите кастрюлю с огня и проверьте, растворился ли сахар. Если нет, то дайте жидкости немного остыть и снова доведите ее до кипения, помешивая в течение всего процесса. Кипятить сироп не нужно, это сделает его консистенцию более густой, чем предполагается. Как только вы увидели, что сахар полностью растворился, можно окончательно снимать сироп с огня.
4
Охладите полученную жидкость до температуры человеческого тела. Для этого поставьте кастрюльку в прохладное место. Как только он достаточно остынет, можно будет переместить его в холодильник для наиболее быстрого остывания.
5
Добавьте в сироп ароматизатор, например, черную смородину. Для этого нужно взять свежую черную смородину, засыпать сахаром, залить небольшим количеством воды и поставить на огонь. Варить не более 20 минут, иначе ягоды слишком сильно размягчатся, и будет сложно отобрать жидкость. Как только снимите смородину с огня, процедите полученную смесь и добавьте смородиновый сок в ваш сироп. Следите за тем, чтобы сироп не стал слишком жидким, контролиря количество добавляемого ароматизатора. Вы можете использовать любые ягоды или купить уже готовые соки.

Совет 2: Как сварить сахарный сироп

Сахарный сироп — необходимый ингредиент для многих кондитерских блюд. Его используют, к примеру, для пропитки коржей в торте, для приготовления масляного и белково-заварного крема (итальянская меренга), карамелизации орехов и проч. Кроме того, без сахарного сиропа не обойтись, заготавливая варенье и конфитюры. Чтобы правильно приготовить сахарный сироп в домашних условиях, надо знать несколько секретов.
Вам понадобится
    • Сахар и вода в соотношении 1:1
    • Толстостенная кастрюля с широким дном
Инструкция
1
Засыпьте сахар в кастрюлю. Залейте водой, перемешайте.
2
Включите конфорку на 2/3 мощности. Если вы готовите на газовой плите, помните, что под кастрюлей с сиропом всегда должен гореть ровный сильный огонь без колебаний пламени.
3
Поставьте кастрюлю с сиропом на конфорку таким образом, чтобы с одной стороны она нагревалась сильнее, чем с другой: за счет этого с сиропа будет легче снимать пену.
4
Нагревайте смесь, постоянно помешивайте содержимое кастрюли. Иначе сахар начнет приставать ко дну, кристаллизироваться, сироп приобретет желтый цвет.
5
Удалите образовавшуюся пену ложкой или шумовкой и сразу же оботрите края кастрюли тряпочкой, смоченной в ледяной воде, убирая налипшие кристаллы сахара. Чем тщательнее вы проведете эту операцию, тем лучше будет результат. Если же крупинки останутся , сахар начнет налипать на края, плавиться, гореть, в сиропе могут появится комочки.
6
Как только сахар растворится (распустится — как говорят кондитеры), полностью прекратите помешивание, поставьте кастрюлю на конфорку так, чтобы она нагревалась равномерно. Варите сироп до того состояния, которое необходимо по рецепту.
7
Определите состояние сиропа (проба). Для этого смочите в холодной воде чайную ложку, зачерпните сироп и опустите чашку с холодной водой. Сожмите образовавшийся шарик пальцами. В зависимости от того, как поведет себя сироп после охлаждения, определите его состояние (пробы на тонкую, среднюю, толстую нить, помадку, мягкий или твердый шарик).
8
Снимите кастрюлю с огня, охладите сироп.
Обратите внимание
С сиропа необходимо полностью снять пену до того, как в него будут опущены ягоды, фрукты или орехи.

После того, как сахар распустится, в сироп нельзя опускать никакие предметы и продукты, иначе он кристаллизируется, помутнеет или вовсе превратится в ком.
Совет полезен?
Чтобы с сахарного сиропа легче было снимать пену, лучше использовать для его приготовления колотый сахар или рафинад
Как сделать шоколадно-кокосовый рулет без выпечки
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить сироп
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500