Совет 1: Каркаде - напиток царей

Каркаде — цветочный чай из лепестков гибискуса. Он выращивается на множестве крупных плантаций в Индии, Египте, Китае, Яве. Цейлоне, Мексике и Таиланде.
Еще в Древнем Египте были широко известны целительные свойства этого удивительного напитка. Из-за его высокой стоимости употреблять его могли только богатые вельможи и фараоны - цари Египта. Именно поэтому его часто называют напитком царей.

Необычные свойства напитка

Каркаде обладает специфичным, но очень приятным кисловатым вкусом, который образуется из-за лимонной кислоты. Она входит в состав цветка гибискуса. Благодаря свойствам лимонной кислоты снижать жар и убирать лихорадку, каркаде часто употребляется при простудных и вирусных заболеваниях.

Этот чай не содержит щавелевой кислоты, несмотря на достаточно характерный вкус. Поэтому этот напиток могут пить люди с заболеваниями почек, которым нельзя употреблять продукты с щавелевой кислотой, способствующей образованию камней в почках.

В цветах гибискуса, из которых изготавливается каркаде, содержится очень много антоцианов. Эти вещества играют одну из главных ролей в здоровье сердечно-сосудистой системы. Они обеспечивают эластичность и прочность сосудов. Именно антоцианы делают каркаде таким рубиново-красным. Антоцианы приносят пользу не только сердцу и сосудам, но и сохраняют молодость кожи.

Каркаде улучшает работу мочеполовой системы, поскольку обладает мягким мочегонным эффектом. Пектин выводит из организма соли, способствуя очищению мочеполовой системы. Каркаде очень полезно регулярно употреблять мужчинам, особенно после сорока лет.
Этот напиток может улучшить зрение, благодаря кверцитину, полезному веществу, которое содержится в цветках гибискуса. Арабы, выпивая чай, чаще всего съедают все лепестки, оставшиеся от заварки,ведь именно в них находится огромное количество редких и полезных витаминов, которые нужны человеческому организму.

Особенности употребления

Каркаде отлично выводит токсины из организма. Он помогает бороться с запорами и другими проблемами в области желудочно-кишечного тракта. Особенно он хорош после длинных праздничных застолий, поскольку борется с похмельем не хуже рассола.

Каркаде не стоит пить людям с гастритом и язвенной болезнью, поскольку этот чай повышает уровень кислотности желудочного сока. Во время обострений желчнокаменной и мочекаменной болезней от каркаде тоже стоит отказаться.

Для заваривания этого чая не надо использовать металлическую посуду, поскольку она негативно влияет на вкус и цвет напитка. Можно попробовать добавлять в чай корицу, гвоздику, имбирь или мяту. Это изменит вкус напитка, сделает его мягче и насыщенней. Листики мяты и тонко нарезанный имбирь лучше подавать отдельно.

Совет 2: Полезные свойства чая каркаде

Каркаде – травяной напиток, получаемый из цветов гибискуса. Помимо того что он обладает приятным кисловатым вкусом и отлично утоляет жажду, каркаде еще и оказывает положительное воздействие на организм. Совместите приятное с полезным – выпейте чашку красного чая.

Полезные свойства каркаде

Напиток, полученный из цветов гибискуса – настоящая кладовая антиоксидантов, которые защищают клетки от воздействия на них свободных радикалов, тем самым предотвращая развитие рака, а также помогают организму дольше оставаться молодым. Красный цвет чая обусловлен присутствием антоцианов, которые являются не только красителем, но и укрепляют кровеносные сосуды.

Напиток имеет кислый вкус благодаря достаточному количеству лимонной кислоты, присутствующей в нем. Это вещество обладает тонизирующим эффектом, укрепляет иммунитет и повышает стойкость организма при простуде. Если вы все же заболели, каркаде поможет и в этом случае – он способен понизить температуру (разумеется, не сумев при этом полностью заменить назначенные в тяжелых случаях врачом антибиотики). Еще одна кислота, присутствующая в напитке – линолевая. Она предотвращает образование холестериновых бляшек, растворяет жир.

Можно использовать чай каркаде и в качестве мочегонного и спазмолитического средства. При этом напиток является и мягким слабительным, применяемым при хронических запорах и атонии толстого кишечника. А если заварить и выпить каркаде натощак, он сможет заменить антигистаминный препарат.
Мужчины могут наслаждаться еще одним замечательным свойством чая каркаде – он повышает потенцию.

Каркаде оказывает пользу и центральной нервной системе. Он помогает человеку лучше справляться с ежедневными стрессами, избавляет от хронической усталости, помогает восстановить силы.
Страдающим от похмельного синдрома чай каркаде способен заменить рассол. Он так же удачно справляется с продуктами распада алкоголя.

Противопоказания

Чай каркаде обладает массой полезных свойств, однако есть у этого напитка и свои противопоказания. Он довольно кислый, поэтому употреблять его не рекомендуется людям, страдающим от гастрита с повышенной кислотностью или язвы. В этом случае каркаде способен спровоцировать приступ. Также напиток из гибискуса обладает желчегонным действием. Людям, страдающим от желчекаменной болезни, пить каркаде не рекомендуется.

Многие растения способны вызывать индивидуальные аллергические реакции. Если вы до этого ни разу не пили каркаде, то, купив пачку, не стоит сразу же садиться чаевничать, поглощая напиток литрами. Сделайте несколько глотков каркаде и подождите в течение суток. Если ваше самочувствие не ухудшилось, и вы не заметили никаких признаков аллергической реакции, вы можете употреблять чай в свое удовольствие.

Совет 3: Гибискус: его полезные и лечебные свойства

Гибискус, или, как его еще называют, китайская роза – комнатное растение с красивыми крупными цветками белого, желтого, нежно-розового или пурпурного цвета. Помимо яркого внешнего вида, данный цветок обладает потрясающими лечебными свойствами.

Польза гибискуса

Гибискус относится к разряду полезных комнатных растений. В помещении, где он произрастает, воздух становится более чистым и здоровым, создается благоприятный для человека и других растений микроклимат. Это происходит благодаря фитонцидам – особым веществам, содержащимся в китайской розе в большом количестве.

Согласно фэншуй, цветущая китайская роза наполняет дом положительной энергией, бодростью и помогает справляться с семейными неурядицами. А чай из цветков этого растения, именуемый каркаде, отлично тонизирует организм и утоляет жажду благодаря оригинальному кисловатому вкусу.

Лечебные свойства гибискуса

В составе гибискуса очень много антоцианов, которые не только придают напитку из данного растения характерный рубиновый цвет, но и благотворно влияют на стенки сосудов. Именно благодаря таким веществам китайская роза великолепно очищает стенки сосудов от холестерина и укрепляет их. Содержащиеся в гибискусе флавоноиды эффективно очищают организм от токсинов, шлаков, тяжелых металлов и других вредных соединений. Улучшают работу желчного пузыря и печени.

Чай из цветков гибискуса помогает нормализовать давление как у гипертоников, так и у гипотоников. Он укрепляет именную систему, активизирует защитные силы организма и помогает бороться с различными инфекциями и вирусами. Неудивительно, ведь китайская роза отличается высоким содержанием полисахаридов и аскорбиновой кислоты. А еще этот напиток обладает противомикробными, спазмолитическими и выраженными противоглистными свойствами.
Считается, что охлажденный каркаде понижает давление, а горячий – повышает.

Каркаде рекомендуется пить при простудах, геморрое и любых заболеваниях ЖКТ, кроме язвы и гастрита с повышенной кислотностью. Он стимулирует выработку желчи и улучшает метаболизм, что делает его незаменимым напитком во время борьбы с лишним весом. Помимо этого, напиток из китайской розы эффективно борется с алкогольной интоксикацией и смягчает симптомы похмелья.
Оставшиеся после заваривания лепестки гибискуса рекомендуется не выбрасывать, а съедать, так как они содержат необходимые для организма аминокислоты и большое количество белка.

Измельченные цветки гибискуса издавна использовались в качестве кровоостанавливающего средства, лекарства против фурункулов, припухлости и экземы. Их также часто прикладывали к тяжело заживающим ранам.
Видео по теме

Совет 4: Чем полезна суданская роза?

Каркаде – это чай из лепестков суданской розы. Он обладает приятным вкусом с кислинкой и очень полезен для здоровья. Какими же лечебными свойствами обладает напиток?
В каркаде очень много антиоксидантов. Они омолаживают, защищают от развития новообразований. Также этот напиток может укреплять стенки кровеносных сосудов. Лимонная кислота, содержащаяся в чае, укрепляет иммунитет, а, значит, организм сможет противостоять простудам и инфекционным заболеваниям. Богат напиток и витаминами, которые борются со стрессами и хронической усталостью.

Каркаде обладает мочегонным и спазмолитическим действием. Он даже может выводить соли тяжелых металлов, оказывающих самое пагубное воздействие на здоровье. Выпивая каждый день по чашечке чая из лепестков суданской розы, можно снизить количество токсинов в организме, нормализовать обмен веществ, улучшить пищеварение. Все это ведет к снижению веса. После бурной вечеринки каркаде облегчает похмельный синдром, выводя продукты, образующиеся при распаде алкоголя.

Но при всех достоинствах есть и недостатки, из-за которых чай может быть противопоказан. При гастрите, язвенной болезни, повышенной кислотности каркаде пить нельзя. Обострение мочекаменной и желчнокаменной болезней также являются запретом для тех, кто хочет побаловать себя ароматным напитком.

Максимальная польза каркаде будет в том случае, если его не заваривать кипятком, а заливать теплой водой и настаивать примерно в течение часа.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500