Совет 1: Дети и природа

Как лучше всего воспитывать своих детей в эпоху технологического прогресса? Как сделать, чтобы дети не утратили связь с природой? Для этого необходимо привить им любовь к прекрасному: к растениям, животным и природе в целом.

Дети и домашнее хозяйство

Психологи утверждают, что забота о домашних животных, выращивание растений или обучение в кружке юных натуралистов помогут ребенку ощутить связь с природой, но сегодня большинству семей просто не хватает на такое воспитание времени, и они доверяют такую ответственную и важную часть воспитания телевизорам и компьютерам. Помните, что ребенку жизненно необходимо проводить время на свежем воздухе и наслаждаться солнцем.

Ходите вместе с детьми на пикники, создайте свои уникальные семейные традиции в виде рыбалки, езды на велосипеде или игры в футбол на природе. Если вы трудитесь в огороде, попросите ребенка помочь бросить семена или уложить картошку в лунку. Рассказывайте ребенку об окружающем мире в интересной и понятной для него форме. Именно от вас и вашей фантазии и стремлений зависит, будет ребенок любить природу или предпочтет ей домашнюю жизнь.

Если у вас нет огорода или дачи, совместно с ребенком ухаживайте за растениями, предложите ему вырастить фасоль или лук. Поверьте, ребенок будет в восторге от полученного результата. Также можно попробовать провести со своим ребенком некое подобие экологических занятий, рассказать ему о правилах выживания и поведения в лесу или устроить субботник. Все это поможет воспитать в ребенке бережное отношение к природе

Дети-туристы

По мнению педагогов и медиков, самое лучшее средство для борьбы с городской жизнью – туристические походы, но для того, чтобы ребенок мог спокойно привыкнуть проводить время на природе и чувствовать себя на свежем воздухе комфортно, рекомендуется отправлять его в «походы выходного дня». Кроме этого, желательно купить ему специальную литературу и рюкзак со всеми необходимыми вещами.

Походы значительно улучшают уверенность ребенка и его здоровье, в результате чего он становится физически развитым. Кроме того, у него появятся новые знакомства и интересы.

Как показывает практика, дети, увлекающиеся похода, выглядят намного лучше своих сверстников, находящихся в городе. Приобщение к природе делает детей более выносливыми, крепкими и устойчивыми к стрессам, ведь с самого раннего возраста они будут много читать, больше путешествовать и совершать открытия. Но, чтобы ребенок и в будущем увлекался походами, необходимо его подтолкнуть. Например, отдать его в туристический клуб, где дети живут в специальных лагерях и ходят в походы с учителями.

Воспитывая ребенка в гармонии и мире с природой, вы развиваете в нем силу, доброту и ответственность перед другими. Вырастая, дети выберут нужные и престижные профессии, станут трудолюбивыми и на всю жизнь запомнят связь человека и природы.

Совет 2: Как научить детей любить природу

Для ребенка мир природы таит в себе множество загадок. Помогая малышу осознать красоту окружающего мира, приоткрывая перед ним завесу над тайнами природы, родители смогут привить маленькому человеку любовь и бережное отношение ко всему живому, к красоте родной земли.
Инструкция
1
Духовный мир ребенка начинает складываться в раннем детстве. Именно в этом возрасте начните развивать у малыша эстетическое восприятие прекрасного. Постарайтесь сделать так, чтобы природа стала для него мудрым другом.
2
Во время прогулок в любое время года открывайте с малышом прекрасное и удивительное в явлениях природы. Обращайте внимание крохи на, казалось бы, привычные явления. Зимой любуйтесь искрящимся под яркими лучами солнца снегом, красотой и многообразием форм каждой отдельной снежинки, снежными шапками на ветвях деревьев. Весна, несущая возрождение природы, подарит малышу впечатления от пробивающейся молодой травки, набухших почек и первых листочков; лето порадует утренними капельками росы, жарким солнышком, радугой после дождя, ароматными цветами, научит прислушиваться и различать пение разных птиц.
3
Ваша задача помочь ребенку глубже проникнуть в мир красоты природы, увидев чудо даже в обычном, самом неприметном. Не проходите мимо, всматривайтесь, вникайте, вслушивайтесь вместе с малышом! Осенью, когда краски и запахи увядающей природы особенно выразительны, собирайте опавшие листочки деревьев, любуясь их формой и цветом, составляйте букеты из сухих листьев.
Как научить детей любить природу
4
Учите ребенка художественному восприятию природы. Совершайте вместе прогулки в лес или парк, на озеро или реку, наблюдайте и запоминайте запахи, звуки и краски природы, рисуйте, фотографируйте ее. Составьте с ребенком альбом с коллекцией своих фотографий красивых пейзажей, видов природы. Предложите малышу выразить свое впечатление, видение с помощью аппликации или рисунка. Поощряйте у ребенка желание творить, делать поделки из природных материалов (шишек, коряг, сухих листьев, цветов и т.д.).
5
Попробуйте раскрыть в малыше талант поэтического видения природы. Заинтересуйте ребенка сочинением небольших стихотворений о природе, рассказов, сказок. Читайте книги о животных, природе: Е. Чарушина, В. Бианки, К. Паустовского, М. Пришвина, Б. Житкова и других замечательных детских авторов.

Совет 3: Разговор о половых различиях

Всем известно, что воспитание детей – нелегкое дело, особенно в период взросления, когда у ребенка возникаю вопросы о половых различиях. Нужно ли ребенку о них рассказывать?

Не стоит отделываться от него какими-нибудь общими фразами, так как это может подогреть его интерес. Лучше всего выбрать спокойный, нейтральный беседный тон, не смущаться от его вопросов, не краснеть и не делать большие глаза, так как ребенок заметит это. Можно привести простые примеры из жизни животных или растений и рассказать, что природа, окружающая нас, разнообразна.

Также можно рассказать ребенку, что многие явления существуют как половинки одного целого. Есть свет и тьма, плач и смех, день и ночь – они ведь не могут обойтись друг без друга. Так и мы, люди, существуем попарно, мужчина и женщина, которые не могут друг без друга.

Мужчины устроены так, что они сильны и выносливы, то есть у них есть свое место в этом мире, например, на некоторых профессиях, которые для них предназначены. Женщины - совсем другие. Они способны сделать то, что мужчины не могут – быть хозяйственными, красивыми и тому подобное.

Дети интересуются половыми различиями с четырех лет, но этот небольшой возраст не говорит о том, что можно сыграть на его наивности или глупости. Есть такие дети, у которых полноценное сознание мира и себя в этом мире уже хорошо сформировано для такого возраста, поэтому врать им не следует. Лучше всего поставить все вопросы на здоровую основу, то есть составить хотя бы в голове правдивый, полный и в тоже время простой и доступные ответ.

Развитие сексуальной составляющей ребенка – момент весьма тонкий и необходимый, так что такая проблема сама по себе не исчезнет, ее необходимо обговорить и объяснить. Иногда полезно поговорить немного на научном языке, тогда ребенку это наскучит, и он сам переключится на что-нибудь другое. 

Видео по теме

Совет 4: Плохой аппетит у ребенка

Питание является основной функцией организма. То, что мы едим и в каком количестве, сказывается на нашем здоровье и внешнем виде. Растущему организму требуется здоровая и качественная пища. Дети и подростки нуждаются в усиленном питании и родительском контроле. Но, как же быть с детьми, которых тяжело заставить поесть. Они могут часами гулять, без малейших приступов голода.

Дети, как и взрослые, имеют свою природную конституцию. Одни имеют волчий аппетит независимо от времени года и наличия настроения. Другие едят умеренно, ориентируясь на разные факторы. Но, и те, и другие едят достаточно, чтобы обеспечить свой организм всем необходимым. Но, многие мамочки имеют тактику насильного кормления. И тогда, аппетит пропадает совсем. Никогда не заставляйте ребенка доедать всю еду с тарелки. Такое правило у некоторых детей вызовет полную потерю аппетита. Задача матери должна состоять не том, чтобы ребенок поел, а в том, чтобы у него появилось желание садиться за стол кушать. Природа позаботилась о врожденных инстинктах, которые точно не дадут малышу погибнуть голодной смертью. Смотрите на это проще. Подойдите творчески к заданию. Сделайте завтрак в виде фигурки рыбки или паучка. Например, серединку паучка из яичницы, лапки из огурца, кетчупом нарисуйте ему глазки. Такой подход не оставит равнодушным ни больших ни маленьких детей. У ребенка точно появится аппетит только от одного взгляда на тарелку с едой.

Иногда ребенок есть слишком однообразную пищу. Например, борщ, макароны и бутерброд. Но, в этом ничего страшного нет. Такое поведение не будет длиться вечно. Какое – то время будет так, но позже он начнет включать в свой рацион продукты, в которых будет нуждаться его организм. Но, если такое состояние будет длиться долго, посоветуйтесь с доктором, возможно он назначит вам дополнительные витамины.

Также, некоторые матери используют метод завлекания при приемах пищи. Они рассказывают каждый раз сказку, или показывают новую игрушку. Такой метод можно применять, не часто, во время болезни, или просто плохого самочувствия. Как только ребенок привыкнет к такому ритуалу, отвыкнуть ему будет совсем непросто. Потому, всему должна быть мера. Не зря существует поговорка: «Когда я ем, я глух и нем». Объясните ребенку постарше её суть. Как следует себя вести за столом. Чтобы еда стала настоящим удовольствием. Пусть он привыкнет, что за столом не балуются. И приятного аппетита.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500