Вам понадобится
  • - анкеты;
  • - опрос детей и родителей;
  • - систематизация данных.
Инструкция
1
Составляя паспорт класса, разделите его на четыре основных раздела: семьи, в которых дети растут без отца, многодетные семьи, неблагополучные семьи, дети, которые находятся на контроле.
2
Кроме определения благополучных и неблагополучных семей не забывайте о характеристике личности самого ребенка. Для этого время от времени проводите в классе анкетирования. Желательно делать это в уже сформированном коллективе, где уже возникли налаженные связи и нет новичков. Общие выводы делайте не только на основе ответов учеников, но и на своих собственных наблюдениях.

Существует множество анкет и тестов, которые позволяют раскрыть личностные данные человека и составить его социальный паспорт. В личностной карточке подростка напишите его интересы, успехи в учебе, активность, ответственность, инициативность, общительность, уверенность в себе, решительность, положение в коллективе, проявление агрессии, отношение к алкоголю, никотину. Обратите внимание на культуру речи: сквернословит ли он в общественных местах или воздерживается от нецензурных выражений.
3
В социальном паспорте группы (класса, коллектива) укажите количество человек, их возраст, наиболее предпочитаемые совместные занятия, излюбленные темы бесед, используемые жаргонные слова, клички, лидеров и аутсайдеров, конфликты в группе и их причины, увлечения и т. п.
4
Учтите, что родители или ученики имеют право не отвечать на ряд вопросов, информация по которым, по их мнению, является конфиденциальной и сугубо личной. Это может быть состояние здоровья ребенка, место работы родителей и т. д. Сбор информации согласно Федеральному Закону «О персональных данных» должен быть добровольным, то есть вы не имеете права заставлять ребенка или его родителей заполнять те или иные анкеты без их добровольного согласия.