Совет 1: Как пережить развод и расставание

Бывает так, что два человека, искренне любивших друг друга, переходят к холодной войне, и осколки разбитой семьи уже не склеить. Рушится привычный семейный уклад и звучит страшное слово «развод», после которого наступает пустота. Как пережить расставание ?
Инструкция
1
Первым делом нужно постараться наполнить свою жизнь новой энергией, чтобы восполнить образовавшуюся пустоту в душе после пережитого расставания. В этот момент не допускайте, чтобы ваша душа болела. Ваши друзья и многочисленные родственники будут рады общению с вами. Заставляйте себя больше двигаться, запишитесь в спортивный зал, ходите с друзьями в кино и ресторан, играйте в боулинг и танцуйте на дискотеке, отвлекитесь от плохих мыслей. Как следует встряхните себя, так как в этот момент вам нужен активный всплеск эмоций. Старайтесь не оставаться в полном одиночестве, постоянно ищите себе занятия по душе.
2
Расставание и развод – это, безусловно, большая душевная боль и чаще всего с двух сторон. Вот чтобы заглушить эту боль, необходимо поддержать свой организм. Подпитывайте свою иммунную систему. Избавьтесь от всех вещей в доме, которые вам напоминают о прошлом, выключите, наконец, грустную музыку. Вместо этого лучше займитесь шопингом, задумайте небольшой ремонт, включите веселую танцевальную музыку или почитайте любимую книгу. В общем, делайте все то, что вашей душе угодно. Ни в коем случае не пытайтесь душить свое горе в порции алкоголя, этим вы только увеличите депрессивное состояние, а вам это не нужно.
3
Научитесь отпускать человека без обид и злости на него, не стоит ждать, что он вернется. Не думайте о том, что надежда умирает последней, ее нужно похоронить в первую очередь. Вычеркните из своей жизни все страдания, не оглядывайтесь назад, а лучше постарайтесь вернуть гармонию в свою жизнь – новую жизнь.
4
Измените себя, смените имидж, прическу, одежду. В общем, приведите себя в полный порядок и не бойтесь знакомиться с новыми людьми, ведь вы на сегодняшний день – абсолютно свободны. Новые знакомства и отношения помогут вам справиться с дурными мыслями, и вы снова почувствуете себя счастливым и востребованным человеком. Любите жизнь такой, какая она есть, дышите полной грудью и ищите свое новое счастье.

Совет 2: Как пережить ребенку развод родителей

Дети всегда очень сильно переживают расставание своих родителей. Развод для ребенка - это острая психологическая травма. Разрушается мир, в котором он привык жить, а самые близкие и родные люди становятся предателями. Ребенок чувствует себя несчастным, теряющим в своей жизни что-то очень важное и ценное. В этот трудный момент ему просто необходимо чувствовать заботу и любовь обоих родителей.
Инструкция
1
Для начала соберитесь с силами, мыслями и расскажите ребенку о предстоящем разводе. Помните, что при разговоре должны присутствовать оба родителя. Лучше заранее подобрать для разговора подходящий момент.
2
Очень важно, чтобы ребенок не почувствовал себя ненужным. Объясните, что даже после развода родители всегда будут с ним. Убедите ребенка в том, что его никто не бросает. Малыш не должен чувствовать себя виновным в разводе своих родителей. Скажите ему о том, что вы его очень сильно любите и всегда будете рядом.
3
Сохраняйте спокойствие и позитивно относитесь к жизни. Попытайтесь оградить ребенка от конфликтов со своей бывшей половинкой.
4
Не говорите плохо про бывшего супруга. Убедите малыша в том, что он сможет всегда с ним встречаться.
5
Постарайтесь не выяснять свои отношения в присутствии ребенка, как бы вам этого ни хотелось. Помните, этим самым вы рискуете вынудить чадо занять ту или иную сторону.
6
Будьте честны и открыты. Расскажите ребенку о том, как изменится жизнь мамы и папы после развода. Постарайтесь искренне отвечать на все его вопросы. У вас не должно быть от него секретов.
7
На некоторое время ограничьте ребенка от общения с родственниками, которые рассказывают различные гадости о родителях. Помните, что ему и без них очень трудно пережить развод родителей.
8
Не запрещайте ребенку общаться с другим родителем. Не забывайте о том, что он одинаково любит и маму, и папу.
9
Постарайтесь наполнить жизнь ребенка новыми занятиями и увлечениями. Обеспечьте ему активную жизнь, чтобы он смог отвлечься от грустных мыслей. Чаще хвалите и подбадривайте ребенка в любых его начинаниях. Заведите домашних животных. Съездите отдохнуть.
10
Ваш ребенок должен почувствовать, что произошедшие в семье перемены не как не отразятся на его жизни, а мама с папой его очень сильно любят и сделают все необходимое, чтобы он был счастлив.
Видео по теме
Совет полезен?
Если один из родителей уезжает жить в другой город, его фотография должна стоять в доме на самом видном месте.
Источники:
  • как пережить развод детям

Совет 3: Как пережить развод при беременности

При всей кажущейся несочетаемости слов «развод и беременность» такое также случается. Достаточно многие женщины оказываются в ситуации, когда о беременности узнают уже после того, как отношения с мужем разорваны или же просто не могут продолжать жить с супругом даже из-за своего положения. Универсальных рекомендаций в данном случае быть просто не может, но если руководствоваться определенными правилами, душевное равновесие будет обрести легче.
Инструкция
1
В первую очередь помните, что ребенок не виноват в том, что появляется на свет в данной ситуации, и решиться на аборт – это последнее из возможных решений проблемы. Безусловно, остаться одной с маленьким ребенком на руках очень страшно, но старая пословица гласит о том, что Бог дает ребенка, значит дает и на ребенка. Поэтому необходимо мыслить трезво и стараться минимализировать последствия развода, чтобы не навредить будущему малышу.
2
Проанализируете ситуацию и попытайтесь понять причины происшедшего. Если муж не смог справиться с возложенной на него ответственностью и, узнав о будущем отцовстве, ушел, то нужен ли такой спутник жизни? Ребенку нужен тот отец, который будет помогать его матери во всех ситуациях, какими бы нелегкими они ни были.
3
Не вините в произошедшем себя, даже если отдельные упущения имеются. В данном случае разрыв отношений уже состоялся и от осознания того, что в каких-то действиях присутствовали ошибки, легче не будет. Кроме того, тот факт, что мужчина ушел от беременной женщины, также не делает ему особой чести.
4
Не рассчитывайте, что существуют способы того, как пережить развод безболезненно. Увы, больно будет обязательно, но ожидание ребенка не позволит расслабиться и заняться самобичеванием. Со временем чувства притупятся, а взгляд на улыбающегося грудничка будет вызывать лишь злорадство по отношению к бывшему мужу, который не может наслаждаться этим чудом.
Совет полезен?
Иногда в порыве эмоций женщина идет в больницу с мыслями о том, что эта беременность сейчас нежелательна, а ожидаемый ребенок зачат от ненавистного мужчины. Но, возможно, это как раз тот мостик в новую жизнь, который поможет отвлечься от проблем. Стереотипы о том, что женщине с ребенком труднее устроить свою жизнь в будущем, уже не актуальны. Если молодая мама достаточно коммуникабельна, то ребенок, а то и несколько, не являются помехой для последующего вступления в брак.

Совет 4: Как быстрее пережить развод

Развод обрушивается на женщину как лавина, стирая все краски. Мир становится безликим. В голове стучат лишь одни вопросы: «Почему?» и «Как дальше жить?». Прежде всего, надо перестать воспринимать развод как наказание и отнестись к данному жизненному этапу как к новой ступеньке на крутой лестнице жизни.
Инструкция
1
Избавьтесь от негативных воспоминаний. Займитесь генеральной уборкой в квартире. Наведение чистоты приведет в порядок мысли, а заодно избавит дом от плохой энергетики. Освободите дом от случайно оставшихся вещей бывшего супруга. Если вы пока не хотите с ним встречаться, можете отослать вещи почтой на его новый адрес.
2
По возможности смените обстановку. Съездите на пару дней в санаторий или просто на природу. Можно сменить обстановку, не выходя из дома. Достаточно поменять обои, повесить новые шторы или приобрести новый диван. Так вы начнете обустраивать уют в доме под себя, учитывая только свои интересы.
3
Позвольте себе то, что раньше не позволяли, опасаясь реакции супруга. Например, сходите в клуб с подругой. Или купите давно желанную полупрозрачную кофточку. А может он любил ваши длинные волосы, а вы мечтали о короткой стрижке – исполните свою мечту.
4
Запишитесь на курсы массажа или в бассейн. Накопившийся в организме стресс выйдет под расслабляющими движениями опытных рук массажиста, а вода укрепит нервную систему и сделает стройнее ваше тело.
5
Выплесните раздражение и усталость с помощью боксерской груши или подушки. Можете наклеить на них фотографию бывшего супруга и от души надавать воображаемому раздражителю пощечин или пинков. А затем мысленно простите обидчика, ведь были и хорошие моменты в вашей совместной жизни.
6
Устройте для себя любимой необычную фотосессию. Пригласите профессионального фотографа сопровождать вас на прогулке или посетите фотостудию. Так вы сможете посмотреть на себя другими глазами, оценить достоинства и наметить шаги по исправлению недостатков.
7
Организуйте девичник. Перед свадьбой можно было, так почему же не погулять с подругами после получения свидетельства о разводе? Цвет документа – зеленый, как разрешающий знак на светофоре. Ловите свободу за хвост и насладитесь ею, придумайте веселые конкурсы и веселитесь хоть до утра.
8
Не бойтесь освободить свое сердце для новых любовных приключений. Не обязательно пускаться сразу во все тяжкие, пытаясь забыться и утопить горе в чужих объятьях. Вы достойны большего, чем случайный секс непонятно с кем. Посетите какой-нибудь клуб по интересам, сходите на популярное «свидание вслепую» (некоторые заведения практикуют такие свидания незнакомых людей в полной темноте, что само по себе оригинально). И вы убедитесь, что на бывшем супруге мир мужчин не закончился, и с разводом планета не перестала вращаться, удивляя вас своими открытиями.
Видео по теме

Совет 5: Как пережить развод с мужем

Развод является страшным ударом для всех членов семьи. От него страдают не только уже бывшие супруги, но и дети. Тем не менее жизнь не стоит на месте, поэтому нужно найти в себе силы пережить этот этап и двигаться дальше.
В первую очередь необходимо постараться прийти в себя и разобраться в причинах произошедшего. В целом можно выделить две основные установки в отношения супругов сразу после развода. Первая является познавательной. Она заключается в желании понять своего бывшего суженого и определить свою роль в его действиях, перешагивая причиненную боль и обиды.

Вторая реакция – защитная. Она состоит в попытках убежать от себя, скрыться от уныния, слез, взаимных оскорблений и так далее. Стараясь защитить себя от негативных эмоций, один из супругов начинает обвинять другого, отказывается что-либо понять и принять.
Такое поведение провоцирует дополнительные конфликты, нередко подобные проблемы отпечатываются в глубинах подсознания и проецируются на новые отношения.

Как правило, пережить развод сложнее тем, кто делал все возможное для спасения собственных отношений и совсем не думал о расставании. В ряде ситуаций путь к разводу был долгим и мучительным, а известие о нем стало громом среди ясного неба.

В подобной ситуации первой реакцией является шок. Старый мир будто трещит по швам. Человек чаще всего отрицает случившееся, однако внутри все кипит, а где-то в глубине души до сих пор теплится надежда все исправить.

В такие моменты не стоит изводить звонками свою бывшую вторую половинку, переходить на гнев и устраивать скандалы. Лучше постараться разобраться в себе, отследить свои эмоции. Только так удастся обрести собственную цельность, научиться жить заново и ценить все происходящее, пусть даже некоторые моменты ранят в самое сердце.

Далее следует переходить к юридической стороне вопроса. Все-таки развод включает расторжение не только эмоциональных и физических, но и экономических взаимоотношений. В юридической практике это называется - официально расторгнуть брак. Если придется в дальнейшем поддерживать отношения с бывшим супругом, к примеру, по поводу воспитание совместных детей, они должны быть спокойными, ровными и доброжелательными, а главное – уважительными.
Нередко многие при расторжении брака высказывают предложение остаться друзьями. Это лукавая позиция, напоминающая «недоразведенный» развод. Лучше общаться формально и вежливо, но не переходить границы.

Чтобы переживание горя не затянулось на неопределенные сроки, необходимо не допустить его перерастание в депрессию. Следует как-нибудь отвлечься – заняться любимым делом, посвятить себя работе или воспитанию детей.

При необходимости можно даже сменить место жительства, переехать в другой город. В общем, избавиться от всего, что наводит на негативные мысли о вашем неудавшемся союзе.

Также рекомендуется избегать общения с вашими общими друзьями, в особенности с теми, кто будет задавать вопросы по поводу взаимоотношений с бывшим супругом. Лучше искать утешения в компании родителей и близких родственников.

При необходимости можно записаться на консультацию к психологу. Специалист поможет разобраться во всем и подготовит вас к началу новой главы вашей жизни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500