Как выращивать огурцы правильно

Особенно обидно становится, если еще вчера плети огурцов выглядели прекрасно, быстро подавались в рост, на них массово образовывались плоды, а на следующий день огурцы как вареные, их листья безжизненно повисли, а завязи отпадают.

Чаще всего причина того, что зеленые огурцы вянут -  в неправильном микроклимате: при излишне высоких температурах рассада огурцов не только вянет, но и теряет способность к опылению. Ведь выращивание огурцов в теплице требует правильного выбора сорта и более тщательного ухода, чем этого требуют сорта огурцов для открытого грунта. В прочих случаях это может быть из-за многочисленных болезней, причиной которых становятся бактерии, вирусы и прочие инфекции, почти как у людей.

Болезни огурцов

Самыми опасными и распространенными болезнями огурцов являются:

  • ложная мучнистая роса;
  • оливковая пятнистость;
  • мозаика обыкновенная;
  • кладоспориоз.

В большинстве случаев болезни огурцов вызывают грибы-паразиты, поэтому нужно внимательно отслеживать первые признаки заболевания, удалять пораженные листья, плоды, хорошо проветривать теплицы.

Помогает опрыскивание марганцовокислым калием с раствором мела или специальными противогрибковыми препаратами, продающимися в магазинах.

Вредители огурцов

В других случаях рассада огурцов может вянуть при поражении ие вредителями, которые высасывают соки из листьев или подгрызают корешки. Этих вредителей также много, но к самым распространенным из них относятся:

  • тепличная белокрылка;
  • тля бахчевая.

Бороться с ними можно настоями чеснока, репчатого лука или химическими препаратами.

Если вы вовремя обнаружите признаки болезни и сразу активно начнете лечение, есть шанс, что большую часть урожая можно будет спасти, следует обращать особое внимание на выбор сорта огурцов для теплиц - на пакетах обычно указывается устойчивость растений к болезням и вредителям, следует обязательно изучить эти данные.