Совет 1: Как установить отопительный котел

Чтобы в частном доме чувствовать себя комфортно в прохладное и холодное время года, следует установить автономный отопительный котел. Он должен быть рассчитан на использование того вида топлива, которое наиболее доступно в данной местности. Так как еще много поселков не имеют доступ к «голубому топливу», установка твердотопливного котла в домах является насущной необходимостью.
Инструкция
1
Установите твердотопливный котел у несгораемой стены на расстоянии не менее 15 сантиметров. Пол должен быть ровный, из бетона или покрытый кафельной плиткой. В помещении, в котором устанавливается твердотопливный котел, должна быть вытяжная вентиляция.
2
Сделайте перед топкой котла проход шириной не менее одного метра. Дымоход, к которому подключается котел, обычно располагается во внутренней капитальной стены здания. Сечение трубы дымохода не должно быть меньше, чем выход из котла. В настоящее время очень часто применяют дымоходы из утепленной нержавеющей кислотостойкой стали. Они набираются из стандартных элементов нужной конфигурации, высоты. Дымоходы из нержавеющей стали монтируются очень быстро по сравнению с кирпичными. Его высота не должна быть менее 5 м, считая от колосниковой решетки. А выступающая над крышей часть должна быть не менее 0,5 м и выводиться выше границы зоны ветряного подпора.

Место подсоединения котла к дымоходу тщательно уплотните при помощи асбестового шнура или глиняного раствора. Независимо от того, из чего сделан дымоход, в нижней части дымоходного канала сделайте карман для очистки от сажи глубиной не менее 500 миллиметров, с дверцей в нижней части.
3
Установите котел ниже уровня других отопительных приборов. Таким образом улучшится его КПД при применении естественной системы циркуляции теплоносителя. В случае использования циркуляционного насоса уровень роли не играет. Систему отопления для твердотопливного котла монтируйте с применением металлических труб при помощи сварки или резьбовых соединений.

Предусмотрите места для разборки и сборки при ремонтных работах. В системах с естественной циркуляцией воды расширительный бак установите в наивысшей точке системы. Если он размещен в неотапливаемом помещении, его необходимо утеплить.
4
Проложите подающий трубопровод и «обратку» с уклоном по направлению движения теплоносителя. В нижней точке поставьте сливной вентиль. Также немаловажно для твердотопливного котла применить накопительную емкость теплоносителя. В этом случае после окончания сгорания топлива накопленное в ней тепло можно использовать для отопления помещения.

Совет 2: Как смонтировать систему отопления в доме

В непростых климатических условиях без качественного отопления жилища не обойтись. Для того чтобы грамотно смонтировать систему отопления в жилом доме, понадобится инженерный склад ума и умелые руки. Порядок монтажа и его особенности будут не в последнюю очередь определяться выбором конкретной отопительной системы.
Вам понадобится
  • - нагревательный котел;
  • - радиаторы;
  • - металлические трубы;
  • - контрольные приборы;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - перфоратор;
  • - набор гаечных ключей;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Выберите систему отопления, которую вы предполагаете использовать в своем доме. Наиболее распространенной в домах является водяная система отопления. Составьте проект, в котором предусмотрите отопительный котел, радиаторы, коммуникации, приборы контроля температуры и управления всей системой. Рассчитайте требуемую мощность системы, исходя из площади и объема помещений дома.
2
Составьте перечень необходимых материалов, оборудования и инструментов. Закупите все согласно перечню. Некоторые инструменты можно не приобретать, а взять в аренду.
3
Начните монтаж системы с установки отопительного котла. От котла произведите разводку сети, по которой будет поступать тепло к обогревательным приборам. Перед этим тщательно продумайте, сколько у вас будет радиаторов, в каких местах они будут располагаться. Как правило, отопительные устройства устанавливаются под окнами.
4
Установите радиаторы, используя для этого перфоратор и необходимую фурнитуру (крепежные элементы). Обычно крепеж идет в комплекте с отопительными приборами. Оборудуйте помещение теплыми полами, если это предусмотрено проектом.
5
Рассчитайте отдельно количество труб, переходников, тройников и т.п. для устройства системы отопления. Составьте подробную схему расположения всех элементов системы с указанием масштаба. Прорисуйте на схеме, где будут проходить коммуникации. Учтите при этом расположение электрических кабелей, чтобы случайно их не повредить.
6
Перед введением системы отопления в действие стравите воздух в системе, открутив кран до появления воды (при этом воздушные «пробки» выйдут из системы). Запуск системы отопления поручите специалистам, в противном случае отопительный котел снимут с гарантийного обслуживания.
7
После подключения отопления проверьте все стыки труб и места их соединения с отопительными приборами, чтобы убедиться в надежности соединений и их герметичности. При необходимости отключите систему и устраните недостатки монтажа.
Видео по теме
Источники:
  • монтаж отопительного котла
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500