Совет 1: Как не допустить склероза

С возрастом мы все чаще жалуемся на память, так как постоянно забываем слова, становимся более рассеянными. И шутим, что это склероз. Но на самом деле, если вовремя не принимать никаких мер для того, чтобы не допустить склероз, то может стать совсем не до шуток. Так как это очень серьезная болезнь. Если вы все-таки стали замечать провалы в памяти, вам стоит серьезно задуматься над этим и начать тренировать свою память.

Учим стихи и решаем кроссворды

Один из самых простых, но очень эффективных способов, это тренировка памяти. Если у вас есть дети или внуки дошкольного и школьного возраста, учите стихи вместе с ними. Если детей нет, купите себе поэтический сборник и учите каждый вечер по четверостишию. Кроме этого, прекрасно тренирует память разгадывание кроссвордов, ребусов и игра в шахматы.

Вспоминаем каждый день

Каждый вечер старайтесь вспомнить, как вы провели свой день. Желательно как можно подробней, что вы делали, с кем встречались, о чем разговаривали. И вскоре вы увидите, что постепенно в памяти будет всплывать все больше подробностей.

Можно попробовать составить список дел на целый день и спрятать его. Вечером достаньте свой список и проверьте, все ли вы сделали по списку.

Обращаем внимание на детали

Чтобы память не подводила, старайтесь постоянно ее тренировать, подкидывайте ей материал для тренировки. Например, фиксируйтесь на деталях, когда идете по улице или ждете автобус на остановке.

Старайтесь запоминать лица прохожих, во что они одеты. Проходя мимо ряда домов, запоминайте, как они выглядят, а потом постарайтесь воспроизвести в уме, в каком порядке они шли.

Не останавливайтесь на достигнутом

Резкое ухудшение памяти часто наблюдается у людей, которые недавно вышли на пенсию. На самом деле все очень просто - люди перестают нагружать свой мозг, в результате чего он расслабляется. Чтобы этого не происходило, надо продолжать заниматься каким-нибудь делом, выращивать цветы, рисовать, шить, писать стихи и так далее.

Правильно питаемся

Нормальное функционирование мозга зависит и от питания. Организм должен достаточно получать питательных веществ. В меню обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, постное мясо, молоко, овсянка, гречка и орехи.

 

Совет 2: Как овладеть мастерством переговоров

Переговоры являются важной частью ведения бизнеса. Овладеть искусством общения с деловыми партнерами можно, если знать, на какие моменты следует обращать внимание. Кроме того, нужно умело применять свои личностные качества.
Инструкция
1
Перед переговорами вам следует провести подготовку к встрече с партнерами. Соберите всю необходимую информацию о предмете беседы, вашем клиенте или поставщике, возможных конкурентах. Ознакомьтесь с предварительным предложением или запросами. Подумайте, какие вопросы вы хотели бы задать в ходе беседы, и подготовьте ответы на возможные вопросы в ваш адрес. Заранее прикиньте, на какие условия готова пойти ваша компания, а что является неприемлемым для фирмы, которую вы представляете.
2
Ваше поведение играет немалую роль в успехе всего дела. На переговорах следует держаться уверенно, свободно, спокойно. Следите за своими жестами. Они могут выдать ваше волнение и беспокойство. Старайтесь изъясняться логично, емко, но кратко. Тщательно подбирайте слова, чтобы как-то не задеть участников беседы. Держите зрительный контакт со всеми присутствующими. Не обращайтесь исключительно к одному человеку, если собравшихся больше. Это невежливо. Конечно, во время деловой беседы стоит сохранять серьезный тон, но несколько доброжелательных улыбок не повредят ходу переговоров.
3
Научитесь слушать и слышать партнеров. Важно не только внимательно запоминать детали беседы, но и обращать внимание на то, каким тоном и с каким выражением лица была произнесена та или иная фраза. Во время переговоров старайтесь показывать, что вы понимаете оратора. При ответе на реплику можно повторить ключевую идею вашего собеседника или конец фразы. Для большего успеха можно использовать такой же стиль изложения, как и другие собравшиеся. Так ваши партнеры быстрее проникнутся к вам симпатией на подсознательном уровне.
4
Запомните, что переговоры - это не место для проявления бурных эмоций, особенно негативных. Поэтому необходимо контролировать себя. Как бы ни выводили вас из себя чьи-то суждения, не стоит открыто демонстрировать это. Проявите сдержанность и терпимость. Помните, что вы находитесь на работе и обсуждаете деловые моменты.
5
Старайтесь фиксировать достигнутую договоренность на каждом этапе переговоров. Делать это можно по-разному, в зависимости от степени серьезности момента: просто проговорить, уточнить, заручиться поддержкой, назначить следующую встречу, подписать договор или обсудить детали будущего сотрудничества. Главное - не пускать ситуацию на самотек и контролировать процесс.
6
Овладеть искусством ведения переговоров поможет специальная литература и тренинги. Выбирайте книги и темы обучения в зависимости от специфики вашей работы, чтобы теория не очень сильно отличалась от практики. Повышать уровень мастерства делового общения можно вне зависимости от того, являетесь ли вы новичком в данной сфере или уже прошли достаточно долгий путь в этом направлении.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500