Совет 1: Как тактично отказать постоянному поставщику

Даже деловые взаимоотношения, основанные, прежде всего, на выгоде, предполагают некоторые привилегии для постоянных деловых партнеров, с которыми вас связывают годы сотрудничества. В этом случае вам и самому может быть неприятен отказ, и, в то же время, вы хотите сохранить нормальные отношения. Отказ постоянному поставщику в продолжении сотрудничества легче всего оформить в виде письма, исключающего неловкость личного объяснения.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - бланк вашей компании;
  • - принтер;
  • - конверт.
Инструкция
1
Кажется, чего проще, вы нашли тот же самый товар по более выгодной цене, и вам следует отказать другому поставщику, с которым у вас давно налажено деловое сотрудничество. Но в этом случае обычные фразы типа «мы вынуждены отказаться от дальнейшего сотрудничества» могут быть превратно истолкованы и восприняты как обида. В деловом мире следует с уважением относиться к своим партнерам и избегать полного разрыва взаимоотношений, поэтому следует написать письмо-отказ таким образом, чтобы оставить возможность сотрудничества в будущем, ведь не исключено, что условия этого сотрудничества в дальнейшем могут быть изменены к вашей выгоде.
2
Прежде всего, следует внутренне настроиться, что ничего плохого вы писать не собираетесь, и отказ в деловом общении вовсе не означает какую-то обиду. И вы, и ваши постоянные партнеры преследуете свои цели, они могут совпадать или не совпадать, но каждый из вас имеет право достигать их любыми более выгодными, оптимальными и рациональными путями. Вашей задачей является отказать в максимально тактичной и корректной форме. Сделать это не так уж и трудно.
3
При написании отказа особенно важна персональная адресация. Начните его с такого обращения: «Добрый день, уважаемый Иван Иванович!». Обязательно следует поблагодарить партнера за те деловые предложения, которые он направлял в ваш адрес, или за долговременное сотрудничество. Здесь необходимо, чтобы было понятно, что эти предложения вами были внимательно изучены или что это сотрудничество было для вас полезным. Необходимо, чтобы ваш адресат видел в тексте те факты и слова, которые ему знакомы. Это служит подтверждением искренности ваших слов.
4
Переходя собственно к отказу, необходимо четко сформулировать и сам отказ, и причины, побудившие вас отклонить предложение или приостановить дальнейшее сотрудничество. Например: «В настоящее время мы не можем принять ваше предложение, поскольку наша компания не имеет возможности приобрести предлагаемый товар по указанным ценам» или: «Мы вынуждены временно отказаться от сотрудничества с Вами по данному вопросу, поскольку нам были предложены более выгодные условия, позволяющие повысить эффективность деятельности нашей компании».
5
Письмо-отказ должно содержать упоминание альтернативных вариантов сотрудничества в будущем: «Мы выражаем надежду, что наше сотрудничество продолжится, и в дальнейшем мы останемся партнерами и сможем реализовать несколько новых проектов».

Совет 2: Как отказать, не обидев человека

Порой отказать человеку бывает нелегко, особенно если он настаивает на вашей помощи. Иногда встает выбор: выполнить просьбу человека, получив массу трудностей и проблем, или отказать и обидеть его.
Инструкция
1
Если существует вероятность такой ситуации, подумайте: а почему просящий должен на отказ обижаться. Ведь обычно просят то, что люди делать не обязаны. Следовательно, обижаться на отказ глупо. Иногда бывает, что кто-то оказал услугу и ждет ответного шага, причем на самом деле это требование, из вежливости облеченное в просьбу. В этом случае ситуация сложнее, и самое лучшее решение – в нее не попадать, то есть не принимать услуг от человека, которому вам трудно будет отплатить так или иначе. Просто предложите человеку помощь в какой-то иной форме. Если откажется, запишите это себе в минус и в будущем постарайтесь помочь. А также сделайте выводы, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации.
2
Чаще всего человек, который просит что-то слишком настойчиво, является обычным манипулятором. Серьезных услуг с его стороны не было и скорее всего не будет. Просто то, что вы ему помогли один раз, для него достаточное основание обратиться к вам еще. И так до бесконечности, доброта наказуема. Иногда вам не хочется объяснять причины отказа, и это правильно. Это может дать просящему повод поспорить, а вас может заставить лгать, что неприятно. Углубляться в объяснение своих личных обстоятельств вас вправе заставить только следователь, да и то в ограниченном количестве случаев. Так что не усложняйте себе жизнь – решили отказать, отказывайте, ничего не объясняя в подробностях. Просто скажите – я не могу, этого достаточно.
3
Чтобы смягчить отказ, предложите помочь решить проблему по-другому. Скажите, что вы рады помочь, но не можете именно в этой ситуации сделать так, как просят. А вот по-другому помочь можете, и с удовольствием это сделаете. Если человек, который у вас просит, уважает ваше время и усилия, он не обидится. А отношения с любителями решать проблемы за чужой счет – не те отношения, которые нужно действительно беречь.
Видео по теме
Источники:
  • как отказать в помощи

Совет 3: Как отказать девушке в свидании

Если девушка решила проявить инициативу и предложила вам свидание первая, то смелости ей однозначно не занимать. Однако, если вы не разделяете ее желания, то девушке придется отказать.
Инструкция
1
Она вам нравится, но опередила вас с подобным предложением? Не стоит воспринимать ее инициативу враждебно – девушка совсем не хотела вас обидеть, она просто проявила излишнюю самостоятельность и возможно, поторопила события, которым и так суждено было произойти, но немного позже. Признайте – вы ведь сами хотели пригласить ее, она просто заметила симпатию с вашей стороны и сделала это первой. Ничего предосудительного в женской инициативе нет.
2
Однако, если для вас это вопрос принципа, то максимально деликатно дайте понять девушке, что вы придерживаетесь более консервативных взглядов и считаете, что приглашение должно исходить исключительно от мужчины. Постарайтесь не зацепить женское самолюбие подобным отказом, иначе в дальнейшем девушка отнесется к вашему предложению резко отрицательно.
3
Если же девушка вам не нравится, и вы не хотите иметь с ней более близкого знакомства, то отказ может быть более жестким, но также оставаться в рамках приличия. Не оскорбляйте девушку, не отталкивайте ее – просто дайте понять, что вы хотите оставить ваше знакомство именно на том уровне, на котором оно находится в данный момент, и ничего не хотите менять. Не надо делать категоричных заявлений вроде «Ты мне никогда не нравилась», или «Ты для меня слишком некрасивая». В лучшем случае вы получите пощечину, в худшем девушка расскажет всем общим знакомым какой вы хам и грубиян. Если девушка не понимает этичного отказа, переходить на крик все равно не стоит. Скажите ей, что в принципе сейчас не готовы к каким-либо близких отношениям с противоположным полом, что у вас нет на это времени или вы испытываете чувство неразделенной любви к другой девушке. Жалкие оправдания и попытки спастись бегством настоящему мужчине тоже не к лицу, поэтому ведите себя максимально уверенно и говорите твердым, спокойным тоном.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500