Совет 1: Как получить налоговый вычет, если не работаешь

В соответствии с Федеральным законом 224 и статьей 220 Налогового кодекса РФ все граждане имеют право получить налоговый имущественный вычет. Сделать это можно в течение трех лет с момента приобретения недвижимости безналичным путем, когда налогоплательщика освобождают от выплаты налогов, пока не наберется положенная сумма или получить деньги на свой счет.
Вам понадобится
  • - декларация;
  • - ИНН;
  • - справка о доходах;
  • - документы на приобретенное имущество;
  • - паспорт;
  • - номер расчетного счета.
Инструкция
1
Если вы в настоящее время не работаете, но ранее платили налоги, то вы имеете право получить налоговый вычет наличными. Вам переведут выплаченную сумму налогов на ваш расчетный счет.
2
Чтобы получить вычет, обратитесь в налоговую инспекцию своего района, предъявите паспорт и ИНН. Заполните декларацию формы 3-НДФЛ. Также вам потребуется предъявить справку 2-НДФЛ с предыдущего места работы, документы на приобретенную недвижимость: свидетельство о собственности дома, квартиры или земельного участка; договор купли-продажи с указанной суммой сделки; платежные документы, которые подтверждают ваши выплаты за приобретение. Это могут быть банковские чеки, расписка продавца, денежные переводы с вашего счета и т.д. Так как в настоящий момент вы не работаете, то не можете быть освобождены от выплаты налогов, поэтому предъявите свой расчетный счет для перечисления на него денежных средств.
3
Если вы ранее работали и с вас уже удержали необходимую денежную сумму для возврата налога, то вы можете получить установленную законом сумму возврата, которая рассчитывается из суммы в 2 миллиона. Если вы за недвижимость заплатили больше, то с оставшейся суммы налог не возвращается. То есть максимальный имущественный вычет составляет 260 тысяч рублей. Если с вас в течение трудового периода удержали меньшую сумму в качестве подоходного налога, то получите вы лишь то, что уже выплатили.
4
Наличные денежные средства перечисляют не ранее чем через 12 месяцев с момента покупки и не позднее чем в течение трех лет, поэтому обращайтесь в налоговую инспекцию по истечении указанного периода.
5
После рассмотрения ваших документов налоговая инспекция примет решение о возврате подоходного налога, о чем вы будете письменно уведомлены. Денежные средства поступят на ваш счет в течение 1 месяца с момента уведомления.

Совет 2: Как неработающему получить налоговый вычет

Для людей, приобретающих жилье или оплачивающих образование, предусмотрены налоговые вычеты. Однако ситуация может быть более сложной в том случае, если человек, претендующий на вычеты, не работает.
Вам понадобится
  • - налоговая декларация;
  • - паспорт;
  • - документ, подтверждающий право на налоговый вычет;
  • - справка по форме 2-НДФЛ.
Инструкция
1
Получите налоговый вычет, если вы недавно вышли на пенсию и оставили работу. По обновленному российскому законодательству вы имеете право перенести налоговые вычеты за приобретение имущества или оплату обучения на три предыдущих года. То есть, если вы приобрели жилье в 2012 году, а на пенсию с работы ушли в 2011, то необходимый вычет может быть перенесен и выплачен вам за счет доходов, полученных вами в 2010 году. По вопросам специфики заполнения налоговой декларации для оформления подобных платежей обратитесь в в налоговый орган по месту жительства.
2
Для людей, которые раньше не работали, тоже есть возможность вернуть себе часть денег, потраченных на приобретение жилья. Они могут оформить вычет на доходы, которые будут получены в будущем. Например, если безработный покупает квартиру в 2012 году, а в следующем, 2013, трудоустраивается и начинает получать зарплату, облагаемую 13% налогом, то весной 2014 он сможет подать декларацию для оформления вычета.
3
Если вы не получали доходы, облагаемые 13% налогом, три года до покупки жилья и не нашли работу в течение трех лет после этого, то вы теряете право на вычет.
4
Для получения вычета обратитесь в налоговый орган для подачи декларации. С собой у вас должен быть пакет документов: договор купли-продажи жилья, договор со строительной фирмой с указанием стоимости работ (если вы строите дом), договор об оказании платных образовательных услуг. Свою зарплату нужно будет подтвердить справкой 2-НДФЛ, полученной в бухгалтерии вашей организации. Передайте все бумаги и заполненную декларацию сотруднику налоговой службы. После этого на указанный вами банковский счет будет возвращена часть уплаченного вашим работодателем подоходного налога.
5
Если вы приобрели недвижимость в совместную собственность, оформите вычет на того, кто при этом работает. Например, это актуально в случае приобретения квартиры супругами.
6
При оплате вашего обучения работающим родителями посоветуйте им оформить и получить налоговый вычет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500