Совет 1: Как ухаживать за декоративным кроликом

Декоративные кролики – очаровательные животные. Приятно взять пушистое создание на руки, погладить. Их вполне можно держать дома, если знать, чем кормить, как поить и как ухаживать за ними.

Что необходимо для правильного ухода

Вместе с декоративным кроликом нужно купить и «приданое» для него. Оно состоит из:

- клетки;
- домика;
- туалета;
- кормушки;
- поилки.

Клетка должна быть просторной, чтобы животное могло там свободно передвигаться. Необходим съемный поддон, тогда клетку будет удобно мыть.

В нее ставят домик, в котором кролик будет спать ночью и иногда отдыхать днем. Если клетка большая, то с другой стороны поставьте туалетный лоток для котят. В него и на дно самой клетки насыпьте гранулированный древесный наполнитель.

Продается специальный – для грызунов и кроликов. Можно купить и кошачий, но некрупной фракции. Благодаря наполнителю в квартире не будет запаха от испражнений. Он сэкономит время, силы хозяев. Достаточно будет чистить клетку раз в 3-5 дней.

Кормление

Важно периодически покупать животному сено, которое является не только подстилкой, но и частью его корма. В меню кроликов входит и зерно. В зоомагазинах продается специальный сбалансированный корм. В него, помимо зерна, входят кусочки сушеных фруктов, овощей, травы, минералы и другие полезные составляющие.

В рационе животного должны быть свежие овощи: морковь, яблоки, а также сухофрукты. Вопреки сложившемуся мнению, много капусты кроликам нельзя, так как избыток ее плохо влияет на пищеварение животного.

Это же относится к сырому картофелю и свекле. Их нужно давать в очень малых количествах и нечасто.

У кролика всегда должна быть вода. Он пьет из специальной поилки, которая подвешивается к верхней боковой части клетки. Воду нужно часто менять, особенно летом. Необходимо промывать поилку ершиком для бутылок.

Вода должна быть у животного всегда. Даже если он ест достаточно сочных овощей и фруктов. Декоративный кролик потребляет зерно, сено, поэтому периодически пьет.

Прогулки

Летом на даче за животным ухаживать легче. Можно соорудить декоративному кролику выгул, и он будет пастись в теплый день на травке. Не забудьте, что это норные животные, поэтому могут подрыть загон снизу и выбежать из него. Лучше сделать ограждение внизу с боков из сетки рабицы с крупными ячейками и иногда переносить его на новое место, где есть свежая травка.

В городе тоже можно иногда прогуляться с питомцем, надев на него поводок со шлейкой. Важно не забыть, что ему не нужно находиться на открытом солнце, так как это может привести к теплому удару. Достаточно полутени.

В холодное время года он может побегать по кухне, коридору, комнате, так как движения кролику необходимы.

Совет 2: Как ухаживать за домашними кроликами

Домашние кролики в наши дни пользуются популярностью, и неспроста – эти маленькие пушистые зверьки нравятся и взрослым, и детям. Содержание домашних декоративных кроликов не отличается сложностью, но для того чтобы животное было здоровым и счастливым, следует соблюдать несколько простых правил по уходу за ним.

  1. Прежде всего следует подобрать клетку подходящего для кролика размера: длина клетки должна быть не менее 60 см, а ширина – не менее 30 см. Помните, что чистку клетки нужно производить не реже, чем 2-3 раза в неделю. Впрочем, некоторые владельцы декоративных кроликов предпочитают обучать животных ходить в кошачий лоток с наполнителем. Если зверьки приучены к лотку, ухаживать за домашними кроликами становится намного проще: достаточно просто раз в неделю менять наполнитель в лотке.

  2. Домашних кроликов полезно время от времени выгуливать – специальные шлейки для выгула кроликов сегодня продаются во многих зоомагазинах. Приучать кролика к выгулу следует постепенно, начиная с нескольких минут прогулки – некоторые кролики сначала ведут себя крайне осторожно, и длительная прогулка может их испугать.

  3. Существуют длинношерстные породы домашних кроликов. Зверьки с длинной, густой и пушистой шерстью нуждаются в регулярном расчесывании. Но не стоит приводить в порядок шерсть кролика при помощи обычной расчески – следует приобрести специальную щеточку, которая не будет застревать в шерстке и тем самым доставлять животному неприятные ощущения.

  4. Если вы время от времени выпускаете кролика для прогулок по квартире, внимательно следите за тем, чтобы в это время все потенциально опасные для животного предметы были спрятаны или недоступны для него. Особенно тщательно нужно убирать или прятать различные провода, так как кролики склонны перегрызать попавшиеся им на пути тонкие препятствия. Если провод окажется под напряжением, трагедии не миновать. Следите за кроликом во время прогулок, не позволяйте ему грызть и съедать неподходящие для этого вещи.

  5. Научиться ухаживать за домашними кроликами несложно, если вы будете контролировать его рацион и внимательно следить за самочувствием животного. Чем меньше сочных кормов вы будете давать кроликам, тем лучше. Особенно следует избегать капусты и свеклы – эти овощи часто вызывают у домашних кроликов расстройство желудка. Старайтесь чаще давать кроликам грубоволокнистые корма – они благоприятно влияют на состояние желудочно-кишечного тракта грызунов.

  6. Многим кроликам следует время от времени подрезать коготки. Но если у вас недостаточно опыта, лучше предоставить выполнение этой процедуры специалисту.

Видео по теме
Источники:
  • как ухаживать за декоративными кроликами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500