Совет 1: Как быть старостой в классе

Должность старосты предполагает большое количество обязанностей и ответственность. Такую функцию могут выполнять исключительно добросовестные ученики. Они должны уметь организовывать коллектив для работы и иметь хорошие оценки.
Инструкция
1
Вырабатывайте самодисциплину. Поймите, что староста должен являться примером для остальных учеников. Поэтому пропуски занятий могут негативно сказаться на отношении к вам учителей и учеников. Старайтесь также показывать положительную академическую успеваемость. Это будет огромным плюсом.
2
Ведите журнал посещаемости занятий. Отмечайте каждый день пропуски буквой «Н» в том случае, если учащийся не присутствовал по неуважительной причине. «У» - если он заранее сказал, почему он не может быть на уроках. «Б» - если предоставлена справка медицинского учреждения, где ученик проходил лечение или обследование. В конце каждой недели и месяца подводите итог всех пропусков, ставя цифру в соответствующей графе. Предоставляйте журнал на роспись учителям после каждого занятия и на проверку в конце месяца.
3
Сообщайте обо всех нарушениях установленного порядка в учебном заведении. В каждой школе есть особый регламент, который запрещает наносить урон собственности заведения, изменять расписание занятий или еще каким-либо образом способствовать дезорганизации учебного процесса. Каждая школа может еще включать свои дополнительные пункты к общим правилам. Задача старосты – незамедлительно докладывать об увиденных нарушениях классному руководителю или администрации школы.
4
Выступайте в качестве лидера-организатора разных мероприятий. Помимо учебного процесса, в школе и за ее пределами постоянно проходят олимпиады, турпоходы, спортивные мероприятия. Конечно, для каждого такого события нужен хороший организатор от всех учащихся групп. Для вашего класса им должны стать вы как староста. Подберите себе одного или нескольких помощников. Расскажите всем о предстоящем мероприятии. Определите каждому ученику роль, которую он должен выполнить для проведения.
5
Помогайте одноклассникам. Задача старосты - не просто быть лучше своих одноклассников по оценкам и дисциплине, но и помогать им в сложные моменты. У каждого из них может возникнуть конфликтная или сложная ситуация. Вам необходимо разрешать подобные случаи совместными усилиями.

Совет 2: Как быть лидером в классе

Человек может научиться практически всему. В том числе и быть лидером. Для того, чтобы стать лидером, необязательно быть самым сильными, самым красивым, самым высоким или самым умным. Достаточно быть уверенным в своей уникальности и убедить в этом других.
Инструкция
1
Первым шагом на пути к лидерству является поиск собственной «изюминки». «Изюминкой» может оказаться что угодно, начиная от умения блестяще играть в шахматы, создавать из самых обычных вещей неординарные ансамбли, увлекательно рассказывать истории, и заканчивая навыками чревовещания. Найденные в самом себе уникальные способности важно не только отыскать, но и по мере сил развить.
2
Недостаточно найти в себе и развить «изюминку». Важно уважать свои способности и умения, ценить и верить в них. Позитивное отношение даже к самым, на первый взгляд, пустяковым вещам позволяет видеть происходящее с оптимистичной позиции. Неуверенному в себе и своих силах пессимисту не стоит и пытаться стать лидером в классе, студенческой группе и рабочем коллективе.
3
Демонстрировать свою уникальность одноклассникам лучше в нужное время и в нужном месте. Урок математики или классный час – не лучшее время для демонстрации певческого таланта или умения мастерски показывать фокусы. Зато на школьном вечере, на дне рождения одноклассника или творческой встрече можно не скромничать и проявить свой талант в полную силу.
4
Быть лидером - это нечто большее, чем власть и авторитет. Лидерство – это в первую очередь умение брать на себя ответственность и принимать важные решения. Подходящий момент для проявления лидерских качеств трудно предугадать, но заранее отрепетировать свои действия в гипотетической экстренной ситуации вполне реально.
5
Любому лидеру необходимо умение четко выражать свои мысли и увлекать аудиторию идеей. Для овладения способностью грамотно говорить, завладевать вниманием собеседников и вдохновлять, не зазорно записаться на курсы риторики, ораторского искусства или поупражняться с диктофоном перед зеркалом. Слова-паразиты, скудный словарный запас или недостаточная эмоциональная окраска речи – все эти дефекты после прослушивания диктофонной записи станут очевидными. Именно над этими недостатками и нужно будет поработать.
6
Быть лидером – это значит иметь собственное мнение. Не обязательно демонстрировать независимость своих суждений по любому поводу, однако и бояться высказывать собственное мнение, отличное от большинства не нужно. Мнение лидера можно оспорить, опровергнуть, но его в любом случае будут уважать. А уважение со стороны членов коллектива (класса, группы друзей или единомышленников) – это и есть первая ступенька к достижению почетного звания лидера!
Обратите внимание
Уверенность в себе не стоит превращать в самоуверенность. Уверенный в себе и своих силах человек вызывает уважение, самоуверенный - желание сбить излишнюю спесь.
Совет полезен?
Выработка лидерских качеств требует настойчивости и времени.
Источники:
  • Электронный журнал "Психологическая наука и образование"

Совет 3: Как быть старостой

Староста исполняет роль связующего звена между студентами и преподавателями. Стать старостой может любой студент, но удержаться на этом посту до конца пятого курса удается далеко не всем. Староста выполняет много функций, что отнимает обычно большую часть его/ее учебного и часть свободного времени.
Вам понадобится
  • Терпение, такт, умение находить общий язык, уверенность в себе
Инструкция
1
Староста обеспечивает студентов информацией — о том, где находится аудитория, состоится ли сегодня лекция, когда надо пройти профилактический медосмотр, как зовут преподавателя, когда начнется сессия и т.д. Источником информации для старосты служит деканат, куда он должен являться ежедневно.
2
Староста решает финансовые вопросы — получает в бухгалтерии и раздает студентам стипендию (либо собирает паспортные данные студентов и сдает их в бухгалтерию для получения ими пластиковых карт); собирает со студентов деньги на выпускные альбомы, экскурсионные поездки, подарки именинникам, учебные пособия и т.д.
3
Староста отвечает за нормальное функционирование учебного процесса — подготавливает аудиторию (моет доску, приносит мел), готовит по просьбе преподавателя учебные пособия, раздает студентам дидактические материалы, списки вопросов к зачету или экзамену. Староста также ведет учет посещаемости — заполняет специальный журнал, что необходимо делать каждый день. В конце каждого месяца журнал посещаемости сдается в деканат на проверку.
4
Староста занимается вопросами, касающимися совместного проведения досуга студентами — организация экскурсий, турпоходов, празднование каких-либо значимых событий, например, выпускного вечера.
Обратите внимание
Староста — это должность неоплачиваемая, нервная и, чаще всего, неблагодарная. Прежде чем согласиться занять этот пост, хорошо подумайте, есть ли у вас много свободного времени, терпения и такта, которые необходимы тем, кто хочет стать старостой.
Совет полезен?
Авторитет старосты среди студентов должен быть непреклонным, иначе конструктивного диалога не выйдет.
Источники:
  • Тяжелая судьба Старост и Профоргов – кто они и зачем они нужны ?

Совет 4: Как быть лучше всех в классе

Многие подростки максималисты. Они хотят быть лучшими во всем и везде: в спорте и учебе, среди друзей и в школьном коллективе. Но одного желания мало, нужно еще и знать, как этого добиться. Как удивить одноклассников, быть лучше всех в классе?
Инструкция
1
В современном обществе уже никого не удивить красивыми и дорогими вещами. Поэтому, если вы надеетесь, что будете лучше всех в классе, когда родители приобретут вам очередные модные джинсы, то очень ошибаетесь. Пословица о том, что встречают по одежке, а провожают по уму, сохраняет свою актуальность и по сей день. Вы привлечете внимание одноклассников лишь на некоторое время. Чтобы быть лучшим, нужно удивлять своими достижениями или умом, незаурядностью, а не дорогой одеждой.
2
Удивите одноклассников отличными результатами в учебе. Участвуйте в предметных олимпиадах, занимайте призовые места, стремитесь к большему, и вы будете лучшим не только в классе или в школе. Наверняка о вас будут знать и в других учебных заведениях. Кроме того, если вы много знаете, хорошо учитесь и помогаете в учебе товарищам, они наверняка оценят это и захотят общаться с вами.
3
Много читайте. С интересной, разносторонне развитой личностью интересно общаться. Вы будете лучшим, т.к. будете разбираться в том или ином вопросе лучше других. К вам всегда будут тянуться люди, т.к. человек, который много читает, как правило, является интересным собеседником и мудрым человеком. К нему можно обратиться за советом или с вопросом.
4
Занимайтесь спортом. Это поможет вам стать лучшим. Во-первых, у тех, кто увлечен спортом, здоровым образом жизни, хорошая, подтянутая фигура. А это всегда привлекает внимание сверстников. Во-вторых, вы сможете добиться серьезных результатов, например, стать мастером спорта. Следовательно, вы станете лучшим в спорте. Наверняка вас будут приглашать принять участие в спортивных соревнованиях за школу. Это добавит вам популярности в коллективе.
5
Не считайте, что стать лучшим можно, если вы курите или распиваете спиртные напитки, а также нецензурно выражаетесь. Мода на такое поведение уже давно прошла. Сейчас лучшим будет тот, кто следит за своим здоровьем.
6
Ведите себя корректно с товарищами и учителями и тем более, с родителями. Не думайте, что лучшие - это те, кто груб и несдержан. Такая мнимая бравада вам ни к чему. Обращайтесь тактично к одноклассникам, следите за своей речью, учитесь грамотно излагать свои мысли, знакомьтесь с правилами этикета и поверьте - окружающие вас люди будут считать именно вас лучшим.

Совет 5: Как выбрать старосту

В любом классе школы или в группе среднего-специального или высшего учебного заведения должен быть свой староста. Как правило, это самый ответственный и дисциплинированный ученик, умеющий находить контакт со взрослыми и сверстниками. Чаще всего староста отличается хорошей успеваемостью. Как же правильно выбрать человека на эту нелегкую миссию?
Инструкция
1
Сперва попросите своих одноклассников или одногруппников подумать, кто из них хочет стать руководителем коллектива. Если желающих нет, постарайтесь заинтересовать своих сверстников, поведав им о множестве привилегий старосты. Например, повышенная стипендия, снисходительное отношение преподавателей, уважение высшего руководства, возможность опаздывать на занятия и пр. Конечно, придется и выполнять широкий круг обязанностей, позабыв про лень и безалаберность.
2
У каждого, кто захочет быть старостой, спрашивайте о мотивациях, которые побудили его принять подобное решение. Это позволит вам понять, кто из ребят сможет качественно выполнять вверенные обязанности. Лучше всего доверять подобную миссию ученикам или студентам, которые хорошо учатся, редко болеют и пропускают занятия, обладают лидерскими качествами и не боятся ответственности и общения.
3
Когда определится конечное число кандидатов на этот пост, проголосуйте всем коллективом за ту личность, которая наиболее достойна стать предводителем группы. Кто набрал большинство голосов, тот и станет новой главой. Человек, находящийся на втором месте по количеству голосов, обычно назначается заместителем старосты на время его (ее) отсутствия или болезни.
4
Если никто не соглашается выдвигать свою кандидатуру в старосты коллектива, придется обратиться к классному руководителю или куратору и попросить его самостоятельно ввести назначения на пост. Опытный педагог, как правило, быстро определит, кому из ребят наилучшим образом подойдет роль формального лидера. В этом случае одно веское слово ответственного за ваш коллектив взрослого заменит процедуру голосования.
5
Если староста не справляется со своими обязанностями или больше не желает быть ответственным за дела коллектива, его всегда можно переизбрать.
Обратите внимание
Роль старосты отлично развивает ответственность, столь необходимую для будущей самостоятельной жизни.

Совет 6: Как быть хорошей старостой

Староста в высшем учебном заведении - активный и смелый человек, являющийся связующим звеном между руководством факультета и студентами. Выполнять все его функции на "отлично" сумеет тот, кто будет следовать нескольким простым правилам.
Инструкция
1
Будьте дружелюбны. Для вас важно найти общий язык со всеми студентами своей группы, за которых вы будете отвечать как минимум один семестр. Постарайтесь не показывать негативные эмоции, скрывайте и сдерживайте их относительно тех, кто вам не нравится. Вам необязательно становиться лучшим другом каждому студенту, но поддерживать общение придется.
2
Общайтесь с преподавателями, зная каждого в лицо и по имени. Это умение приходит со временем, именно вы первым будете узнавать список наставников на семестр и их предметы. Запоминайте все детали; возможно, то, что завкафедрой любит лилии, пригодится вам на ее юбилей.
3
Прислушивайтесь к проблемам и просьбам одногруппников. Их решение полностью возложено на вас, поэтому любой вопрос, связанный с учебой, проживанием в общежитии, вы должны внимательно выслушать и сделать все возможное для его решения.
4
Следите за документацией. Ведение журнала посещений, аттестационные листы и прочие важные бумаги будут находиться в вашем распоряжении. Вам придется отвечать за них и их верное оформление (как вами, так и преподавателями).
5
Выполняйте указания деканата. Такие качества, как ответственность и пунктуальность, вам очень пригодятся. Распоряжения руководства факультета будут передаваться и выполняться посредством действий старосты, поэтому вам придется постараться не подводить деканат.
Видео по теме
Обратите внимание
Не думайте, что, будучи старостой, вы будете иметь поблажки. Прогулы, неуважение к студентам и преподавателям не только приведут к смещению с поста, но и, возможно, к отчислению.
Совет полезен?
Организовывайте встречи вне университета. Для поддержания отличных отношений внутри вверенного вам коллектива постарайтесь собирать всех вместе хотя бы раз в семестр в кафе или ближайшем к городу лесу для шашлыков, веселья и расслабленного общения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500