Совет 1: Как опубликовать рассказ в журнале

Большинство начинающих авторов пишут «в стол», втайне надеясь на грядущую славу своих произведений. Однако читатель не сумеет сам проникнуть в ваши рукописи, чтобы оценить их по достоинству. Поэтому придется побороть свою робость и начать штурмовать литературные журналы.
Инструкция
1
Публикуйтесь в интернете. Сейчас достаточно много площадок для самовыражения молодых авторов - от блогосферы до виртуальных аналогов самиздатовских журналов. Зарегистрируйтесь и публикуйтесь на одной или нескольких из них, чтобы найти своего первого читателя. Не злитесь и не отчаивайтесь, если вам укажут на ошибки или недоработки. Оцените, насколько справедлив комментарий, и постарайтесь в следующий раз избежать подобных недочетов. Потренировавшись «на кошках», можно переходить на более серьезный уровень изданий.
2
Выберите журнал, в котором хотите публиковаться и свяжитесь с «дорогой редакцией». Предоставьте свой текст, лично или по почте. Идеальным сценарием будет найти редактора, заведующего нужным вам разделом, чтобы лично в руки передать ему распечатку и диск с рукописью (то и другое должно быть подписано и снабжено контактной информацией). Если такой возможности нет, отправьте e-mail, а лучше - обыкновенное бумажное письмо, у него меньше шансов затеряться. Напишите краткий сопровождающий текст: «Я, такой-то, предлагаю вашему вниманию свой рассказ. Буду рад, если вы сочтете возможным опубликовать его на страницах своего журнала». Перед отправкой хорошо вычитайте текст - ошибки и опечатки не красят литературное произведение.
3
Ждите, изредка напоминая о себе звонками и/или письмами. Будьте корректны, редакторы - люди занятые. Если ответа нет или он отрицательный, вы можете направить рукопись в другое издание. Если журнал готов взять рассказ, но просит внести правки, решите для себя, готовы ли вы согласиться на них ради публикации. Для начинающего автора разумнее согласиться на правку (особенно, если она незначительная), и все же увидеть свой текст на страницах издания. Скорее всего, вам бесплатно предоставят авторский экземпляр, который вы сможете с гордостью демонстрировать близким.

Совет 2: Как напечатать рассказ

Для любого автора нет большей радости, чем увидеть свое произведение напечатанным. Причем не в электронной форме на каком-то из многочисленных литературных сайтов, а в настоящем бумажном журнале, сборнике или альманахе. И каждый начинающий писатель, заканчивая свой первый рассказ, уже мечтает взять в руки еще пахнущий типографской краской авторский экземпляр издания. Но главная трудность здесь состоит не столько в том, чтобы написать, сколько в том, чтобы напечатать свое произведение.
Инструкция
1
Итак, вы написали свой первый талантливый рассказ и теперь ищете, как и где его можно опубликовать. Первое, что вы должны запомнить, современные издательства не очень охотно принимают так называемые «малые формы», к которым относятся рассказы, повести, эссе. С куда большим интересом могут отнестись к полноценному роману. Однако это вовсе не повод, чтобы отказываться от собственного творчества. Художественные рассказы регулярно публикуются в различных специализированных и литературных журналах. Поэтому вы можете в первую очередь обратиться к ним.
2
Прежде чем нести свою рукопись в издательство журнала, обратите внимание на соответствие его тематики жанру вашего произведения. Существует целый ряд «серьезных» литературных журналов, которые специализируются на бытовой и жанровой прозе. К примеру, это «Нева», «Новая заря», «Иностранная литература» и им подобные. Если вы пишете рассказы в жанре современной или исторической прозы, вполне сможете попытать счастья в этих издательствах.
3
Но если вы специализируетесь на фантастике или фэнтези, то в подобных изданиях вам заведомо нечего делать. Для рассказов в жанре фантастики, фэнтези, кибер-панка намного лучше подойдут научно-популярные журналы («Наука и жизнь», «Техника молодежи», «Порог», «Уральский следопыт» и т.п.) и разнообразные фэнзины. Если же у вас преобладает кибер-панк, имеет смысл обратиться в редакцию одного из компьютерных журналов.
4
Связываться с издательством вы можете либо лично, явившись или позвонив туда, либо по электронной почте. В обоих случаях необходимые контакты вы можете найти в любом выпущенном журнале. Если журнала под рукой нет или вы намерены обратиться сразу в несколько редакций, воспользуйтесь интернетом. Сегодня все уважающие себя издательства имеют свои официальные сайты в сети, поэтому найти их не составит труда, просто забив в поисковую систему запрос с названием журнала.
5
На сайте издательства внимательно просмотрите все представленные там контакты и найдите среди них отдел приема и отбора рукописей. Если такового нет, ищите контактный телефон ответственного секретаря. Если вы намерены отнести свою рукопись лично, позаботьтесь предварительно сделать ее распечатку и запишите электронную версию на флэш-носитель. Обязательно и в электронный файл, и в бумажную версию своего рассказа добавьте свои контакты: ФИО, реальный почтовый адрес, E-mail, телефон.
6
Отдавая лично рукопись редакцию, узнайте, сколько времени рассматриваются материалы в конкретном издательстве. Попросите контактный телефон и уточните, через какое время вы можете узнать о результатах рассмотрения. Если вы отправляете свой рассказ по электронной почте, обязательно на следующий день позвоните секретарю или редактору и уточните, получили ли они ваше письмо. После этих действий запаситесь терпением. Вам придется ждать результата от двух недель до, в некоторых случаях, нескольких месяцев. В случае благоприятного решения, вы получите письмо от редактора с его замечаниями и предложениями.
Видео по теме
Обратите внимание
Серьезные журналы принимают к печати только произведения, нигде ранее не публиковавшиеся. Если ваш рассказ уже был где-то напечатан, не пытайтесь этого скрывать. Скорее всего ваш секрет раскроется и больше с этим издательством вы работать не сможете. Если ваше произведение опубликовано в электронном виде в интернете, обязательно сообщите об этом редактору.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем короче рассказ, тем больше у него шансов быть опубликованным (особенно в бумажных изданиях).
Полезный совет
Если вам постоянно отказывают литературные журналы, попытайте счастья в тематических изданиях (например, в журнале для физиков, если вы пишете в жанре научной фантастики, в дамском глянце - если рассказы о женских страстях и так далее).
Источники:
  • опубликовать рассказы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500