Инструкция
1
Соберите необходимые документы. Этот этап один из наиболее сложных, а порой и наиболее длительных, поскольку зачастую покупатели и продавцы упускают из вида какой-нибудь документ, и приходится искать нужные бумаги снова и снова, а также делать множество копий. Проблема заключается также в том, что пакет документов напрямую зависит от особенностей ситуации: например, может потребоваться свидетельство о браке, о разводе или о смерти супруга, нотариально заверенное заявление супруга о его согласии на продажу жилья, свидетельство о рождении ребенка, бумаги из органов опеки и попечительства. Точный список можно узнать у профессионалов, с помощью которых будет проводиться сделка, либо составить самому с учетом особенностей ситуации и требований законодательства.
2
Заключите договор. Этим вопросом занимается нотариус: с его помощью составляется документ, затем покупатель и продавец его читают, уточняют непонятные моменты, при необходимости вносят правки и подписывают окончательный, отредактированный вариант. Очень важно внимательно прочитать и сверить все данные, включая адрес, характеристики квартиры, серии и номера паспортов продавца и покупателя. Нужно проверять договор не только в черновом, но и в отредактированном варианте, чтобы впоследствии не столкнуться с неприятностями.
3
Совершите расчет. Покупатель передает деньги, а продавец их принимает, после чего оба пишут расписки. При этом средства могут быть как переведены на банковский счет, так и отданы наличными. Также продавец передает покупателю справки об отсутствии задолженностей по квартире и ключи. После этого участники сделки расписываются в Книге Государственной Регистрации и оставляют по одной копии договора о купле-продаже нотариусу, а также забирают все необходимые документы. Продавец получает нотариально заверенную копию договора, а покупатель – копию, оригинал договора и свидетельство о регистрации собственности.