Совет 1: Что такое окружающая среда

Окружающая среда - совокупность природных условий, объектов живой и неживой природы, составляющих окружение живой системы (человека или животного) и постоянно взаимодействующих с ней.
Инструкция
1
Когда говорят «окружающая среда», подразумевают, как правило, природу. Природа – это естественная материальная система, включающая объекты, не созданные руками человека. Это почва, вода, воздух, растительный и животный мир. В более общем понятии природа – это вся Вселенная, включая планеты и солнечные системы.
2
Однако в юридическом смысле отождествление окружающей среды с природой неверно, поскольку окружающая среда может состоять не только из естественных объектов, но и созданных человеком, например, искусственных водоемов, насажденных лесов, заповедников; животных, выращенных в неволе и затем выпущенных в естественные условия для постоянного обитания и т.д.
3
Термин «окружающая среда» - одно из фундаментальных понятий науки экологии. Это определение было введено во второй половине XIX века немецким ученым Якобом Икскюлем и означало внешние условия жизни живых существ в такой мере, в какой они воспринимаются органами чувств и побуждают их к определенных действиям (защите, охоте, поиску пищи или укрытия, территориальной миграции и т.д.).
4
В связи с постоянным использованием человеком природных ресурсов и загрязнением окружающей среды появилась необходимость жесткого регулирования действий, которые могут привести к полному истощению естественных запасов. Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Кроме того, действует Федеральный закон об охране окружающей среды.
5
Окружающая среда, качества которой соответствует нормальным условиям проживания живых существ, называется благоприятной. Такой средой является совокупность постоянно функционирующих экологических систем и окружающих объектов естественной и искусственной природы создания. Право человека на благоприятные условия жизни обеспечивается соблюдением им экологических нормативов, экономии природных ресурсов и регулярном проведении природоохранительных мероприятий.

Совет 2: Как защитить окружающую среду

К вопросу загрязнения окружающей среды приковано внимание всего мира. Существуют различные организации, которые занимаются решением этой проблемы и каждый день проводят комплекс мероприятий по охране природы. Однако есть ряд простых рекомендаций, соблюдая которые каждый человек сможет помочь окружающей среде и внести свой вклад в решение этого глобального вопроса.
Инструкция
1
Относитесь бережно к воде, не проливайте ее впустую. При малейшей возможности закрывайте кран, например, когда вы чистите зубы или намыливаете голову. Если позволяют средства, приобретите посудомоечную машину. Расход воды сразу станет более экономичным, что также благополучно скажется и на вашем бюджете.
2
Экономьте электроэнергию: выключайте свет и электроприборы, когда уходите из дома. Замените лампочки накаливания на энергосберегающие. Не забывайте выдергивать всевозможные зарядные устройства из розеток после их использования, ведь даже не подключенные к приборам они продолжают потреблять электроэнергию.
3
Используйте экологически чистые материалы. Откажитесь от пластиковых пакетов, приобретите холщовую сумку для походов в магазин. Отдавайте предпочтение одноразовой посуде из картона. Покупайте экологически чистые продукты. Это не только способствует защите окружающей среды, но и благоприятно сказывается на вашем здоровье.
4
Бережно относитесь к бумаге, ведь для ее производства вырубается так много деревьев. По возможности используйте электронные носители. Печатайте на обеих сторонах листа. Внимательно просматривайте ненужные тетради, блокноты, листы, вероятно, там еще остались незаполненные участки, которые можно повторно использовать для записей. Покупайте бумажные изделия из вторсырья. Ненужные газеты и журналы сдавайте в пункты приема макулатуры, об их расположении можно узнать с помощью различных интернет-ресурсов. Помогите природе - посадите дерево.
5
Всегда убирайте мусор за собой: не бросайте фантики, бумажки и прочие отходы на улице. Приучайте детей беречь окружающую среду с самого раннего детства. Выходя на природу позаботьтесь о том, чтобы то место, где вы приятно провели время, осталось в чистоте и порядке после вашего ухода.
6
Ответственно относитесь к использованным батарейкам. Не выбрасывайте их, а отвозите в специальные пункты приема. Батарейки содержат токсичные металлы, которые, высвобождаясь на городской свалке, с течением времени попадают в почву, причиняя этим колоссальный вред окружающей среде и здоровью человека. Ненужные или поврежденные ртутные градусники также незамедлительно нужно отвезти на утилизацию.
7
Автомобильные выхлопные газы очень сильно загрязняют воздух, особенно остро эта проблема ощущается в крупных мегаполисах. Отдавайте предпочтение пешей прогулке, если есть такая возможность, не пользуйтесь личным автомобилем без особой надобности. Тем самым вы хоть немного сократите вредные выбросы в атмосферу, а прогулка на свежем воздухе благоприятно скажется на вашем здоровье.
Источники:
  • Портал EcoTechBlog.ru; Познавательно; 10 простых шагов, чтобы защитить природу.
Видео по теме
Обратите внимание
В 1973 году Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Всемирный день окружающей среды. Он отмечается ежегодно 5 июня.

Для охраны экологии были созданы Всемирные организации «Международный Зеленый Крест», GreenPeace и др.
Источники:
  • Статья 58 Конституции РФ
  • Федеральный Закон об охране окружающей среды
  • окружающая среда что это такое
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500