Совет 1: Свадебный хорезмский плов

Плов – самое распространенное и излюбленное кушанье узбеков. Его готовят не только в будние дни, но и в торжественные. Существует 4 способа приготовления плова: хорезмский, бухарский, ферганский и самаркандский. При любых способах рис в плове должен быть рассыпчатым. Он предназначен для гостей в дни свадебных торжеств.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 750 г баранины или говядины
  • - 900 г риса
  • - 500 г репчатого лука
  • - 900 г моркови
  • - 300 г растительного масла
  • - 100 г желтого кишмиша
  • - 1,5 г шафрана
  • - пряности и соль по вкусу
Инструкция
1
Переберите и промойте рис, отварите его в подсоленной воде до полуготовности. Откиньте и дайте стечь воде. Половину риса подкрасьте шафраном.
2
Отварите морковь и репчатый лук, нарезанные соломкой, в небольшом количестве подсоленной воды. Отварите мясо крупными кусками до полуготовности.
3
На дно котла заложите отваренные куски мяса, добавьте жир, бульон или воду, далее уложите морковь с луком. На морковь положите слегка отваренный желтый кишмиш и в последнюю очередь 4-5 слоями подкрашенный и непокрашенный рис. Котел плотно закройте и тушите на слабом огне.
4
При подаче на блюдо слоями уложите рис, морковь с кишмишом и куски мяса. Подавать блюдо в теплом виде.

Совет 2: Как легко приготовить вкусный плов

Самое распространенное блюдо из риса - конечно же плов. У каждой хозяйки он получается разным по вкусу, а с помощью специй можно создать уникальный плов. Хочу поделиться с вами рецептом плова из курицы.
Вам понадобится
  • 2 стакана риса, 400 грамм курицы, 2 небольших помидора, 2 чайных ложки томатной пасты, приправа для плова, черный и красный перец, 1 небольшая морковь и луковица, 2 дольки чеснока, растительное масло
Инструкция
1
Курицу разделываем на небольшие кусочки. Промываем под холодной водой. На сковороде разогреваем растительное масло и кладем кусочки курицы. Обжариваем равномерно с обеих сторон. Промываем рис и ставим вариться на медленном огне.
2
Обжариваем на растительном масле мелко порезанный лук, морковь и чеснок. Мелко режем помидоры и выкладываем в жаренную курицу. Добавляем туда же поджарку и разведенную в 1 стакане воды томатную пасту. Закрываем крышкой и оставляем на 5 минут.
3
В казан или глубокую кастрюлю выливаем курицу с подливой, сверху выкладываем рис и заливаем стаканом воды. Сверху добавляем приправу и перец (черный, красный). После того как вода выпарится, выключаем огонь, перемешиваем плов и оставляем на 15-20 минут настояться.
Обратите внимание
Курицу в плове можно также заменить говядиной, свининой, бараниной.
Совет полезен?
Используйте длиннозерный рис, тогда плов будет рассыпчатый.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500