Совет 1: Где делают розовые вина

О розовых винах всякий раз вспоминают в одно и то же время – в мае. Стоит только установиться хорошей погоде – и посетители террас начинают требовать ледяное «розэ», на которое в прочие сезоны их не могли соблазнить никакие ухищрения производителей.
Подберите свой рецепт
+
-

Прохладное отношение нынешней публики пошло розовым винам сильно на пользу. Они перестали быть предметом массового тиражирования и на какое-то время вышли из волны дешевой коммерции.

В таких престижных регионах, как Бордо или Бургундия, производить «розэ» продолжали лишь наиболее преданные этому жанру виноделы. По той же причине розовые вина остались, наверное, самыми «честными» - цена их просто не может быть завышенной.

Делается розовое вино одним из нескольких способов. Вот самый распространенный: красный виноград после прохождения через дробилку некоторое время (не так долго, как для получения красного вина) сбраживают вместе с кожицей: от нее-то сок и получает свою окраску.

Второй способ подразумевает небольшой период настаивания виноградного сока на кожице еще до начала брожения (которое в таком случае сдерживается низкой температурой или добавлением сернистого ангидрида).

Бургундия

Верность розовым винам сохранили немногие бургундские виноделы, не избалованные свободными площадями виноградников и излишками урожая. Один из лучших примеров – элегантное и утонченное розовое Marsannay.

Бордо

В Бордо классных розовых вин – «розэ» и «клеретов» - гораздо больше. Делают их как владельцы больших коммерческих марок (например, в интерпретации Ротшильдов, розовый Mouton Cadet), так и маленькие замки вроде Chateau Hostens-Picant и Chateau Malrome.

Луара

Розовые анжуйские, как правило, не обладают вкусовой насыщенностью, характерной для южных вин, и часто более кислотны. Некоторые производители пытаются выйти из этой ситуации, производя полусухие «розэ», великолепно утоляющие жажду и прекрасно подходящие к рыбе. Ради курьеза попробуйте вино замка Chateau de Tigne, принадлежащего Жерару Депардье.

Лангедок

Юг Франции – наиболее богатый розовыми винами край. Тавель и Бандоль, Лангедок и Руссильон выпускают много выдающихся розовых вин. Главный пример – Domaines Ott из Бандоля.

Испания

Здесь розовое вино популярно, и его производит почти каждая крупная компания Риохи или Пенедеса. С легкой руки Оза Кларка, автора популярной винной энциклопедии, розовые вина Наварры стали называть чуть ли не лучшими в мире. В этом есть доля правды, но не стоит недооценивать все остальные.

Португалия

В Португалии розовое Mateus в свое время стало вообще самым успешным экспортным проектом и по объему продаж превосходило портвейн.

Новый свет

Интересными и очень яркими (и по цвету, и по вкусу) розовые вина получаются в Калифорнии, Аргентине, Чили и много где еще. Из числа самых достойных представителей – лакомое чилийское Santa Digna от Мигеля Торреса.

Совет 2: Как хранить маринованный имбирь

Имбирь издавна используется в азиатской кулинарии. Его терпкий аромат и жгучий вкус делают блюда и напитки более насыщенными. Кроме того, широко известны целебные свойства имбиря, особенно способность укреплять иммунитет и оказывать благотворное влияние на пищеварительную систему.
Вам понадобится
  • - имбирный корень;
  • - рисовый уксус;
  • - сухое розовое вино;
  • - 2% уксус;
  • - базилик;
  • - морская соль;
  • - сахар;
  • - стеклянная или керамическая посуда;
  • - острый нож или овощерезка.
Инструкция
1
Маринованный имбирь хранится дольше, чем свежий корень, поэтому заготовьте экзотическую закуску впрок. Выберите в супермаркете крепкий корень, гладкий на ощупь. Дома вымойте имбирь и острым ножом аккуратно снимите кожицу, имейте в виду, что под кожей содержится наибольший запас ароматических веществ и эфирных масел.
2
Вечером натрите корень имбиря крупной морской солью, накройте пищевой пленкой и оставьте на столе на всю ночь. Утром корень хорошо промойте. Овощерезкой или острым ножом нарежьте имбирь тонкими пластинками вдоль волокон.
3
Приготовьте маринад из 100 г рисового уксуса, 2 столовых ложек сухого розового вина, 1 чайной ложки морской соли и 2 столовых ложек сахара без горки. Если нет рисового уксуса, разведите обычный до 2% и дайте настояться на базилике в течение нескольких часов.
4
Перемешайте маринад до полного растворения сахара и соли. Положите нарезанный имбирь в керамическую или стеклянную посуду. Налейте маринад в емкость с корнем, плотно закройте крышкой.
5
Поставьте посуду в темное прохладное место. Через 6-7 дней закуска будет готова, и вы сможете подать ее к суши, роллам или просто рису. Далее хранить маринованный имбирь следует в холодильнике.
6
Горячий способ маринования корня имбиря так же увеличивает срок его хранения. Вымойте, высушите и очистите корень. На минуту опустите имбирь в кипящую воду, затем обсушите и нарежьте тонкими ломтиками.
7
Для маринада смешайте 4 ст.л. сухого розового вина, 2 ст.л. водки, 4 ст.л. сахара без горки. Поставьте смесь на огонь и дождитесь закипания, а также полного растворения сахара. Влейте в маринад 200 мл рисового уксуса и доведите до кипения.
8
Ломтики имбирного корня положите в стеклянную банку и залейте горячим маринадом, сразу закройте крышкой. Когда содержимое банки полностью остынет, поставьте посуду в холодное место на 3 дня. Храните маринованный имбирь в холодильнике до 3 месяцев.
Совет полезен?
Для приготовления и хранения маринованного имбиря не используйте металлическую посуду.
Источники:
  • Имбирь - наш осенне-зимний помощник!

Совет 3: Как правильно пить вермут

Название этого вина произошло от немецкого слов - Wermut, что в переводе означает «полынь». Эссенция этой травы входит в состав ароматизаторов, которые добавляют в это крепленое вино, и придает ему характерную горчинку, возбуждающую аппетит.
Инструкция
1
Кроме полыни в травяном настое, используемом для ароматизации виноградного вина, из которого делают вермут, присутствуют соцветия тысячелистника, листья мяты, корица, кордамон, ягоды бузины черной и мускатный орех. Компоненты таких экстрактов могут насчитывать несколько десятков наименований пряных трав и растений, которые придают вермуту не только вкус, но и особый аромат. Помимо них, в это вино добавляют и сахар, его количество может варьироваться, поэтому вермуты бывают сухими и сладкими. Сладкие вермуты подразделяются на белые, красные или розовые. Белые имеют более тонкий и мягкий вкус, в букете красных присутствует характерная для красного винограда терпкость. Сухие вермуты делают только из белого сухого вина, отсутствие сахара делает их горчинку особенно заметной.
2
Рецепт, в котором использовалось классическое сочетание вина, травяных настоев, спирта и сахара, был известен еще в Древней Греции, где такую смесь употребляли в качестве общеукрепляющего лекарства, способного возбуждать аппетит. Впоследствии это вино стали подавать перед трапезой, в качестве аперитива. В этом случае к нему подают немного острого соленого сыра и фруктов, маринованные оливки, жареные или соленые орешки, чтобы еще больше стимулировать выработку желудочного сока. К столу, вместе с основными блюдами вермут не подают – своим ярко выраженным вкусом и ароматом он способен «затмить» любую пищу и оставить неоцененными все старания повара.
3
Вермут недаром называют вином категории «all day drink» - той, которую можно пить в течение всего дня. Впрочем, в чистом виде его употребляют редко, да и то с добавлением льда, чтобы разбавить концентрацию букета и ощутить его неповторимый аромат в полной мере. Характерные особенности сладких вермутов сделали их незаменимым ингредиентом многих алкогольных коктейлей, количество которых исчисляется сотнями. Такие напитки на основе вермута готовятся методом смешивания при доливе в стакан, не нужно даже использовать шейкер. С этим вином можно экспериментировать, не боясь безнадежно испортить коктейль - вкуснейший напиток можно получить, даже просто смешав немного водки с вермутом, швепсом и лимонным соком. А вот сухой вермут знатоки предпочитают пить, не смешивая ни с чем, охладив до температуры 10-12оС. Перед тем, как подать его, бутылку необходимо открыть и оставить на 1-1,5 часа «подышать», чтобы вино смогло полностью раскрыть свой аромат.
Совет полезен?
Пьют вермут из классических треугольных фужеров или стаканов для виски, смакуя аромат напитка, мелкими глотками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500