Совет 1: Как приготовить свекольник

Свекольник является блюдом русско-украинской национальной кухни, но многие полагают, что он имеет и литовско-белорусские корни. Свекольник напоминает всем известный борщ, его можно подавать и теплым, и охлажденным. Рассмотрим несколько рецептов приготовления этого первого блюда.
Подберите свой рецепт
+
-

Свекольник по-немецки

Ингредиенты:

  • 400 г колбасок;
  • 300 г говяжьих костей;
  • 3 свеклы;
  • 3 морковки;
  • 2 луковицы;
  • 4 ст. ложки томатной пасты;
  • кулинарный жир, мука, соль, перец, укроп, лимон, лавровый лист.

Из говяжьих костей сварите мясной бульон. Свеклу сварите целиком, потом очистите ее, потрите на крупной терке, положите в бульон.

Лук с морковкой очистите, обжарьте вместе с томатной пастой, добавьте в суп вместе с мукой и колбасками, порезанными кружочками. Вместо колбасок можно взять и сосиски, и сардельки.

Варите суп несколько минут, потом добавьте сок из половины лимона, добавьте лаврушку, соль, перец. Перед подачей к столу обильно посыпьте готовый свекольник свежим укропом.

Свекольник «Яблочко»

Ингредиенты:

  • 2 свеклы;
  • 5 картофелин;
  • 2 яблока;
  • 2 морковки;
  • 2 луковицы;
  • 200 г сметаны;
  • томатная паста, мука, петрушка, соль, сахар.

Картошку очистите, порежьте соломкой, опустите в кипящую воду, добавьте соль и сахар по вкусу. Лук с морковкой обжарьте на масле, добавьте к картошке. Варите до мягкости картофеля.

Свеклу запеките в духовке, очистите, потрите на крупной терке, добавьте в суп. Яблоко мелко порежьте, тоже отправьте в кастрюлю. Доведите до кипения, заправьте томатной пастой.

Перед подачей обильно посыпьте петрушкой. Подавайте свекольник со сметаной.

Совет 2: Как приготовить свекольник с грецкими орехами

Свекольник с грецкими орехами отличается необычным вкусом, а в сочетании со сметаной его по достоинству оценят истинные гурманы. Суп очень легкий и сытный одновременно.
Вам понадобится
  • - 4 свеклы среднего размера
  • - 4 грецких ореха
  • - молотый черный перец
  • - соль
  • - 1 ч. л. сахара
  • - оливковое масло
  • - 100 г сметаны (или натурального йогурта)
Инструкция
1
Свеклу очистите и нарежьте небольшими кубиками или кружочками. Обжарьте заготовку на оливковом масле в течение 5-7 минут с двух сторон. Свеклу надо постоянно помешивать или переворачивать, чтобы она не пригорела. Для жарки лучше использовать сковороду с высокими стенками.
2
В процессе жарки добавьте к свекле соль, перец и 1 чайную ложку сахара. Затем переложите заготовку в кастрюлю и залейте полностью водой. Доведите до кипения и варите 20 минут. При желании, чтобы свекольник получился более сытным и густым, добавьте в кастрюлю небольшую морковь, нарезанную кольцами и несколько помидоров, очищенных от кожицы.
3
Как только овощи приготовятся, снимите их с огня и превратите в пюре при помощи блендера. Измельчите грецкие орехи. Посолите и поперчите суп дополнительно по своему усмотрению.
4
Перед подачей на стол добавьте в каждую тарелку немного грецких орехов и заправьте свекольник йогуртом или сметаной. Украсить его можно половинкой вареного яйца и зеленью.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить свекольник из запеченной свеклы

В славянской кухне тоже есть свои холодные супы, и самый известный и любимый из них - свекольник! А если свеклу испечь, а не отварить, как обычно, вкус блюда получится невероятно богатым!
Вам понадобится
  • На 8 порций:
  • - 2600 мл воды;
  • - 4 ст.л. лимонного сока;
  • - 8 шт. огурцов;
  • - 2 шт. крупной свеклы;
  • - 12 яиц;
  • - сметана и свежая зелень по вкусу.
Инструкция
1
Свеклу необходимо вымыть, срезать хвостики, слегка смазать оливковым маслом и плотно завернуть в фольгу. Чистить нет необходимости: с готового корнеплода снять шкурку можно буквально за секунды. Отправить в духовой шкаф, разогретый до температуры 200 градусов и запекать до мягкости: время зависит от размера свеклы.
2
С готовой свеклы снять шкурку и натереть овощ на крупной терке. Затем переложить свеклу в кастрюльку с водой и добавить сок лимона, который позволит свекле сохранить цвет. Довести содержимое кастрюли до кипения и посолить по вкусу. Снять с огня и остудить.
3
Пока смесь остывает, отварить яйца вкрутую и нарезать их кубиком. Также, мелким кубиком, измельчить огурцы.
4
Когда основа остынет, добавить к ней остальные ингредиенты и перемешать. Разлить по тарелкам и подавать, украсив густой сметаной и свежей рубленой зеленью. Прекрасным сопровождением блюду послужит отварной картофель.

Совет 4: Как приготовить свекольник на кефире

Свекольник на основе кефира – отличная альтернатива привычной окрошке. Этот легкий витаминный супчик идеален для обеда в знойные летние дни: он прекрасно освежает и утоляет жажду.

Свекольник на кефире: рецепт приготовления

Необходимые ингредиенты:

- 2 свеклы;
- 2 картофелины;
- 3 свежих огурца;
- 1 пучок укропа;
- 2 куриных яйца;
- 100 г зеленого лука;
- 1,5 л кефира;
- сахар;
- соль.

Свеклу и картофель вымыть, отварить в кожуре, остудить и очистить.
Если вы используете молодой картофель, то его можно не чистить: в картофельной кожуре содержится большое количество полезных веществ.

Яйца сварить вкрутую, очистить и нарезать мелкими кубиками. Свеклу натереть на крупной терке. Картофель нарезать мелкими кубиками. Огурцы вымыть, очистить от кожицы и мелко нарезать. Укроп и зеленый лук тщательно промыть в проточной воде и измельчить. Все ингредиенты сложить в миску, посолить, добавить немного сахарного песка (по желанию), залить кефиром и хорошенько перемешать.

Свекольник на кефире с курицей: рецепт приготовления

Необходимые ингредиенты:

- 1 свекла;
- 4 картофелины;
- 250 г отварного куриного филе;
- 4 куриных яйца;
- 2-3 свежих огурца;
- зеленый лук;
- зелень петрушки и укропа;
- 1,5 литра минеральной воды;
- 1, 5 литра кефира;
- соль.

Картофель и свеклу вымыть, отварить в кожуре и дать остыть. Затем очистить и нарезать мелкими кубиками. Яйца, сваренные вкрутую, очистить и измельчить. Огурцы натереть на крупной терке. Отварную курицу нарезать тонкой соломкой.
Те, кто предпочитает пикантные блюда, могут попробовать заменить куриное мясо хамоном или балыком.

Соединить все ингредиенты в одной миске, посолить и залить кефиром. Дать настояться 10-15 минут и разбавить охлажденной минеральной водой. Готовый свекольник разлить по тарелкам, добавить измельченную зелень по вкусу и подать на стол.

Острый свекольник на кефире с редисом: рецепт приготовления

Необходимые ингредиенты:

- 2 свеклы;
- 1 пучок редиса;
- 3 картофелины;
- 3 огурца;
- 2 зубчика чеснока;
- ½ ч ложки тертого хрена;
- 150 г отварной говядины;
- 1,5 л кефира;
- зелень;
- соль.

Отварные свеклу и картофель очистить и нарезать мелкими кубиками. Редис и огурцы вымыть и натереть на крупной терке. Вареную говядину порезать тонкой соломкой (как лапша). Соединить все ингредиенты в большой миске, добавить раздавленный чеснок, тертый хрен (количество чеснока и хрена может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от вкусовых предпочтений едоков) и измельченную зелень. Посолить, залить кефиром и перемешать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500