Совет 1: Правила оценивания работы учащихся

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда мы были несогласны с оценкой учителя. Чтобы адекватно и объективно оценивать учащегося, необходимо соблюдать несколько простых правил.
Инструкция
1
Имейте представление о четких критериях оценивания, строго им соответствуйте.
2
Беспристрастно относитесь к оценке учащегося.
3
При спорной отметке производите оценивание в пользу ученика.
4
Будьте внимательны при проверке того или иного задания.
5
Оценивайте только те знания, которые требуются от учащегося в данный момент времени.
6
Опирайтесь на положительные стороны школьника.
7
Исключайте завышение и занижение отметок.
8
Не оглашайте негативные результаты работы школьника публично без его согласия.
9
Давайте учащемуся возможность исправлять плохие отметки.
10
Четко объясняйте учащемуся его ошибки.

Совет 2: Как соотносятся российская и американская системы оценок

Вопрос о системе оценивания школьных знаний, полученных учащимися, всегда стоял на первом месте. Ведь обучение без получения заслуженной отметки равносильно неоплачиваемой работе.

В России - цифры



Российская система оценивания позаимствована из германской школы. В Германии и первоначально в российских школах существовала трехбалльная система отметок: 1 – хорошо, 2 – средне, 3 – плохо. Однако они назывались не оценками, а «разрядами». То есть в России существовала трехразрядная система оценивания. Так как ко второму разряду относилось подавляющее число учеников, то его впоследствии поделили еще на два. Так в России появилась пятибалльная шкала, которая официально былf утверждена Министерством образования в 1937 году.

Стоит сказать, что в последнее десятилетие наметилась тенденция к четырехбалльной шкале. Это связано с неактивным использованием отметки «1», которая соответствует характеристике «слабые успехи». Сегодня в основном отметки начинаются с «2» , которая характеризует знания как посредственные, «3» - достаточные, «4» - хорошие, «5» - отличные.

В Америке - буквы



В противовес этому в США сегодня иная система оценивания – буквенная. В Америке существуют отметки в буквенном диапазоне от A до Е. Применительно к российским оценкам это выглядит следующим образом: A=4, B=3, С=2, D=1, Е=0. Таким образом, происходит смещение отметки на одну единицу в сравнении с российской школой. Некоторые американские педагоги игнорируют отметку E, считая ее провалом в знаниях.

Как и в России, в США используются в дополнение к буквам знаки «+» и «-». Но не везде. Там, где их учитывают, они равны 0,3 балла в большую или меньшую строну в зависимости от знака. Для российских школьников и учителей тоже существуют такие «полутона». Однако это является приметой неофициального оценивания. Учитель может поставить отметку с повышающим или понижающим знаком в дневник или рабочую тетрадь. Но не в журнал.

Также в Америке допускается перевод буквенных отметок в шкалу процентов: A=90-100%, B=80-89%, C=70-79%, D=65-69%, E=64% и ниже. Такого в России нет.
Видео по теме
Источники:
  • "Старший дошкольник и младший школьник", М.В. Гамезо, 1998.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500