Совет 1: Павлин из баклажана

Баклажановый «павлин» заменит легкое основное блюдо в летнем обеде или послужит вкусной и красивой закуской для праздничного стола.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - небольшой длинный баклажан;
  • - плавленый сырок – по вкусу;
  • - одно яйцо;
  • - 3-4 ст. ложки майонеза;
  • - 1-2 зубчика чеснока;
  • - один помидор;
  • - зелень и маслины для украшения;
  • - 2 ст. ложки растительного масла.
Инструкция
1
Баклажан надрежьте вдоль тонкими ломтиками, оставьте его цельным у самого основания. Каждый ломтик посолите и оставьте баклажан на минут 10-15, чтобы пустил сок. Осторожно, чтобы не повредить ломтики, отожмите. Разверните баклажан веером и обжарьте с двух сторон до готовности, не допуская деформации. Откиньте на салфетку и остудите.
2
Разотрите плавленый сырок с майонезом и тертым чесноком до однородной пасты. Яйцо отварите вкрутую. Помидор, маслины и яйцо нарежьте кружками. Маслины и яйцо – по желанию.
3
Переложите баклажан на тарелку, сохранив его форму. Смажьте каждый ломтик – это будут перья павлиньего хвоста - сырной пастой. Положите на каждое «перо» кружочек яйца, на него – ломтик помидора, а сверху – кружочек маслины. Из тех же продуктов сделать глаза и клюв, а из зелени – крылья.

Совет 2: Как приготовить икру из баклажанов

Икра из баклажанов обладает нежной консистенцией, приятным вкусом и ароматом. Кроме этого она очень полезна, ведь в баклажанах содержатся пектины, витамины А, Р, С и группы В. Эти овощи препятствуют развитию атеросклероза и благоприятно влияют на деятельность сердечно-сосудистой системы. Баклажанную икру можно приготовить и на зиму, в этом случае в нее добавляется уксус.
Вам понадобится
    • 3 кг баклажанов;
    • 0,5 кг моркови;
    • 2 кг помидоров;
    • 1 головка чеснока;
    • 500 г лука репчатого;
    • 300 мл растительного масла;
    • 100 мл уксуса столового (9%) ;
    • 1-2 стручка горького перца (по желанию);
    • соль – по вкусу.
Инструкция
1
Помойте баклажаны, удалите плодоножки. Смажьте противень растительным маслом, разложите овощи на противне (целиком) и поставьте в разогретую до 180оС духовку. Запекайте баклажаны в течение 30 минут.
2
Пока баклажаны запекаются, почистите морковь, лук и чеснок. Нарежьте лук и чеснок небольшими кусочками. Натрите морковь на крупной терке.
3
Разогрейте сковородку с растительным маслом и поджарьте нарезанный лук до золотистого цвета. Выложите его в миску, а на сковородке спассеруйте морковь.
4
Выньте баклажаны из духовки, остудите их, снимите кожицу (при желании). Нарежьте их и измельчите с помощью блендера или мясорубки.
5
Помойте помидоры, снимите с них кожицу и измельчите, положите получившееся томатное пюре в сковородку с растительным маслом и доведите до кипения на слабом огне.
6
Выложите в томатное пюре все овощи, посолите и перемешайте. Тушите смесь на медленном огне в течение сорока минут, постоянно помешивая. Затем добавьте нарезанный чеснок и варите баклажанную икру еще 10 минут.
7
Пока икра из баклажанов готовится, помойте банки, простерилизуйте и высушите их. Прокипятите крышки.
8
Добавьте в икру уксус, перемешайте ее и разложите по банкам. Закрутите банки, переверните их крышками вниз и укутайте. Дождитесь полного остывания икры, а затем уберите ее на хранение в прохладное место.
Обратите внимание
Для приготовления икры нужно выбирать небольшие баклажаны с мелкими семенами и нежной мякотью.
Совет полезен?
Баклажаны для приготовления икры можно испечь и в микроволновке, выставив на ней полную мощность. Перед запеканием наколите их вилкой в нескольких местах. Баклажаны будут готовы приблизительно в течение 10 минут.
Связанная статья
Быстрая баклажанная икра со специями
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Спасибо за рецепт. Очень люблю баклажаны. Обязательно приготовлю!!!!!
Осталось символов: 500