Совет 1: Как научиться управлять радиоуправляемым вертолетом

Радиоуправляемые вертолеты – это вовсе не игрушка для детей. Моделизм может быть весьма серьезным хобби. Став опытным пилотом радиоуправляемого вертолета, вы сможете даже поучаствовать в соревнованиях.
Инструкция
1
Начинайте осваивать управление вертолетом с самой простой модели. Во-первых, она обойдется вам гораздо дешевле, чем модель более высокого уровня. Во-вторых, ее не так жалко будет сломать в процессе тренировок. В-третьих, простыми моделями гораздо легче управлять, чем профессиональными, разработанными для опытных специалистов.
2
Тренируйтесь в просторном помещении, свободном от препятствий, с которыми может столкнуться вертолет. Следите за тем, чтобы заряда аккумулятора хватало на всю тренировку.
3
Научитесь взлету и посадке. Увеличивайте скорость вращения винтов до тех пор, пока вертолет не оторвется от пола и не взлетит вверх. Если вы будете слишком медленно увеличивать скорость вращения, вертолет, скорее всего, завалится набок, так и не взлетев. Если вы увеличите скорость вращения винтов слишком сильно, то вертолет взлетит к потолку и врежется в него. Потренируйтесь, пока не определите оптимальную скорость вращения и не научитесь достигать ее.
4
Когда вертолет взлетит, уменьшите скорость вращения винтов, чтобы он остановился на нужной высоте. Затем осторожно посадите модель, снизив скорость вращения винтов. Если вам кажется, что вы теряете контроль над моделью – полностью остановите лопасти. В этом случае вертолет упадет, однако, скорее всего, он получит не слишком серьезные повреждения. Гораздо хуже будет обстоять дело, если вертолет врежется во что-нибудь и повредит лопасти.
5
Научившись держать вертолет на определенной высоте, попробуйте перемещать его вперед и назад. Попытайтесь сначала «пролететь» вперед на один метр, зафиксировать вертолет в воздухе, а затем вернуть его назад по той же линии. Затем, когда это упражнение будет у вас легко получаться, постарайтесь научиться поворачивать вертолет на 180 градусов. Перемещайте модель от одной точке к другой, разворачивайте и заставляйте лететь обратно.

Совет 2: Как научиться управлять самолетом

Научиться летать - несложно. Ближайшая аналогия - езда на автомобиле. Если вашей целью является авиамодель, поднять ее в воздух также не составит труда, нужно четко следовать инструкции.
Инструкция
1
Найдите в интернете или в «Желтых страницах» рекламу летной школы. Ознакомьтесь с преподавательским составом и проверьте наличие всех необходимых лицензий. Выберите несколько школ, сравните цены и условия обучения. Зачастую за рубежом научиться управлять самолетом гораздо дешевле, чем в России, более того, по статистике российские самолеты старее и навигационное оборудование в них гораздо хуже.
2
Возьмите несколько уроков на симуляторе с настоящим пилотом. Подберите подходящую вам фирму, запишитесь и оплатите полет. Все необходимые документы и порядок проведения полетов вам расскажут в компании, пилот же научит вас управлять самолетом и объяснит нюансы полетов.
3
Сядьте поудобнее в кресло и начинайте разгоняться. Левой рукой потяните на себя большой рычаг. Взлетайте, когда ваша скорость будет в пределах 100-120 узлов. Если вы превысили максимально допустимую скорость, отрываться от земли нельзя. Для взлета плавно потяните на себя штурвал, уберите шасси и спрячьте закрылки. Выровняйте самолет и включите автопилот. Поворачивайте или штурвалом, или внесением изменений в программу автопилота, постоянно следите за показателями всех приборов. При заходе на посадку начните плавно снижаться и выпустите шасси. На расстоянии 1 км от земли выключите автопилот, плавно отдавайте штурвал от себя и постарайтесь попасть в полосу, обозначенную огнями. Дерните риверс и остановите самолет.
4
Четко следуйте всем указания инструктора. Не забывайте, что от ваших действий будет зависеть поведение самолета. Не смотря на то, что вы не отрываетесь от взлетно-посадочной полосы, симулятор заставит вас поверить, что вы действительно управляете самолетом.
5
Купите авиамодель, если вы предпочитаете научиться управлять авиамоделью. Внимательно ознакомьтесь с порядком ее эксплуатации. Расположитесь поудобнее и начинайте управлять своей моделью. Следите за показаниями приборов и не позволяйте самолету упасть. Управление авиамоделью требует небольших начальных знаний, поскольку модель действительно поднимается в воздух, хотя вы находитесь не в кабине, а в непосредственной близости от самолета.
Источники:
  • Упражнения для будущих асов - пилотов вертолетов на радиоуправлении
  • управление радиоуправляемым вертолетом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500