Инструкция
1
В процессе подготовки к уроку совершенствуйте свои знания, освежите в памяти учебный материал. Для этого вы можете использовать специализированные журналы и географическую литературу. Это, например, «Природа», «Новое время», «Наука и жизнь».
2
Поскольку география довольно тесно связана с остальными предметами, пополняйте свои знания по геологии, гидрологии, почвоведению, зоологии и ботанике, по этнографии, политэкономии, агрономии и зоотехнике.
3
Для учителя, который действительно заинтересован в своем предмете, важна не только справочная литература. Есть множество художественной литературы. Подберите такие рассказы или очерки, которые бы подошли к теме урока.
4
Продумайте методику проведения занятия. В календарном планировании указано количество часов, отведенных для изучения темы. Распределите материал темы таким образом, чтобы придерживаться принципа логичности обучения.
5
Разработав тему в целом, разделите ее на указанное количество уроков, а потом детализируйте каждый.
6
Подберите учебное оборудование и пособия, которые бы дополнили и проиллюстрировали учебный материал (карты, атласы, полезные ископаемые, чертежи).
7
Определите цель урока. Продумайте, что школьники уже успели узнать по данной теме на уроках географии, а также из литературы, по другим предметам, из личного опыта.
8
Наметьте примерные задания и вопросы для индивидуальной работы и для домашнего задания.
9
Проанализировав все положения, напишите план проведения занятия. Этого плана вы и будете придерживаться в ходе урока.
10
Поскольку самым лучшим способом изучения географии является очное ее наблюдение, постарайтесь все возможные уроки проводить на местности. Это поможет детям не только увидеть географические явления или объекты, но и сравнить их, глубже усвоить материал и приобрести важные умения.