Совет 1: Как провести урок географии

Для обеспечения высокого качества занятий, учитель обязан постоянно к ним готовиться. Она включает в себя как постоянное самообразование, так и предподготовка перед каждым новым занятием. Школьная программа предусматривает относиеельно небольшое количество уроков, поэтому учитель почти ежедневно проводит различные факультативы и курсы.
Инструкция
1
В процессе подготовки к уроку совершенствуйте свои знания, освежите в памяти учебный материал. Для этого вы можете использовать специализированные журналы и географическую литературу. Это, например, «Природа», «Новое время», «Наука и жизнь».
2
Поскольку география довольно тесно связана с остальными предметами, пополняйте свои знания по геологии, гидрологии, почвоведению, зоологии и ботанике, по этнографии, политэкономии, агрономии и зоотехнике.
3
Для учителя, который действительно заинтересован в своем предмете, важна не только справочная литература. Есть множество художественной литературы. Подберите такие рассказы или очерки, которые бы подошли к теме урока.
4
Продумайте методику проведения занятия. В календарном планировании указано количество часов, отведенных для изучения темы. Распределите материал темы таким образом, чтобы придерживаться принципа логичности обучения.
5
Разработав тему в целом, разделите ее на указанное количество уроков, а потом детализируйте каждый.
6
Подберите учебное оборудование и пособия, которые бы дополнили и проиллюстрировали учебный материал (карты, атласы, полезные ископаемые, чертежи).
7
Определите цель урока. Продумайте, что школьники уже успели узнать по данной теме на уроках географии, а также из литературы, по другим предметам, из личного опыта.
8
Наметьте примерные задания и вопросы для индивидуальной работы и для домашнего задания.
9
Проанализировав все положения, напишите план проведения занятия. Этого плана вы и будете придерживаться в ходе урока.
10
Поскольку самым лучшим способом изучения географии является очное ее наблюдение, постарайтесь все возможные уроки проводить на местности. Это поможет детям не только увидеть географические явления или объекты, но и сравнить их, глубже усвоить материал и приобрести важные умения.

Совет 2: Как провести урок географии в игровой форме

Известно, что нетрадиционные формы уроков помогают школьникам лучше запоминать материал, возбуждают интерес к предмету, учат работать с различными источниками информации, тренируют способность работать в команде, активизируют творческое мышление. Тем более что при изучении такого предмета, как география, очень много из учебного материала можно подать в игровой форме.
Инструкция
1
Детям, которые лишь недавно начали изучать географию, подойдут уроки-путешествия. Вместе с учителем они могут побывать на всех странах и континентах планеты. Урок-путешествие подойдет как для изучения географической, так и политической карты. Если в первом случае во время «поездки» в страну дети будут узнавать, как называется столица, чем знаменита страна, какой в ней климат, какие есть достопримечательности и полезные ископаемые, то во втором случае детям необходимо дать информацию о форме правления в стране и составе ее населения. Уроки-путешествия подойдут и для изучения рельефа местности. Вы можете отправиться с детьми в поход, выбирая самые высокие вершины горных цепей и поднимаясь на них, попутно заучивая их названия и высоту. Замечательно, если урок-путешествие будет сопровождаться показом фотографий исследуемых вами мест.
2
Старшим школьникам можно устроить конференцию, на которой дети разбиваются на команды. Представитель каждой команды выступит с докладом о проблеме экологии и предложит разработанные методы по решению этих проблем.
3
Проведите викторину, во время которой учащиеся будут получать за правильные ответы «деньги» - карточки, которые впоследствии они смогут обменять на оценку либо выкупить у вас право воспользоваться один раз учебником на контрольной работе.
4
Старайтесь по возможности проводить уроки на свежем воздухе, работать с наглядным материалом. К примеру, учить типы облачности лучше не по рисунку, а выйдя на улицу. На экскурсии детям также можно объяснить, по каким приметам ученые регистрируют скорость ветра, и как заполняют дневники наблюдений.
5
В качестве домашнего задания предложите детям составить кроссворды по пройденной теме. Тогда следующий урок начнется у вас не с банального «закрываем учебники, достаем листочки», а с интересного и творческого задания, в решении которого с удовольствием поучаствуют все желающие.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500