Совет 1: Как провести урок географии

Для обеспечения высокого качества занятий, учитель обязан постоянно к ним готовиться. Она включает в себя как постоянное самообразование, так и предподготовка перед каждым новым занятием. Школьная программа предусматривает относиеельно небольшое количество уроков, поэтому учитель почти ежедневно проводит различные факультативы и курсы.
Инструкция
1
В процессе подготовки к уроку совершенствуйте свои знания, освежите в памяти учебный материал. Для этого вы можете использовать специализированные журналы и географическую литературу. Это, например, «Природа», «Новое время», «Наука и жизнь».
2
Поскольку география довольно тесно связана с остальными предметами, пополняйте свои знания по геологии, гидрологии, почвоведению, зоологии и ботанике, по этнографии, политэкономии, агрономии и зоотехнике.
3
Для учителя, который действительно заинтересован в своем предмете, важна не только справочная литература. Есть множество художественной литературы. Подберите такие рассказы или очерки, которые бы подошли к теме урока.
4
Продумайте методику проведения занятия. В календарном планировании указано количество часов, отведенных для изучения темы. Распределите материал темы таким образом, чтобы придерживаться принципа логичности обучения.
5
Разработав тему в целом, разделите ее на указанное количество уроков, а потом детализируйте каждый.
6
Подберите учебное оборудование и пособия, которые бы дополнили и проиллюстрировали учебный материал (карты, атласы, полезные ископаемые, чертежи).
7
Определите цель урока. Продумайте, что школьники уже успели узнать по данной теме на уроках географии, а также из литературы, по другим предметам, из личного опыта.
8
Наметьте примерные задания и вопросы для индивидуальной работы и для домашнего задания.
9
Проанализировав все положения, напишите план проведения занятия. Этого плана вы и будете придерживаться в ходе урока.
10
Поскольку самым лучшим способом изучения географии является очное ее наблюдение, постарайтесь все возможные уроки проводить на местности. Это поможет детям не только увидеть географические явления или объекты, но и сравнить их, глубже усвоить материал и приобрести важные умения.

Совет 2: Как провести урок литературы

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.
Инструкция
1
Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 классе рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему урока можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».
2
На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока. Это может послужить и переходом к новому материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить доклады о конкретном этапе жизни и творчества поэта или писателя, истории создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.
3
Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».
4
При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, письменная или устная характеристика персонажа, его портрета.
5
Заключительное слово учителя или подведение итогов урока (рефлексия). На этом этапе учащимся необходимо сделать вывод об эффективности решения поставленной задачи (что узнали, почувствовали, удивило, осознали и т.д.). Проведите обоснованную оценку работы детей.
6
Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.
Видео по теме

Совет 3: Как провести хороший урок

Сухомлинский говорил, что учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Однако эти слова не стоит воспринимать буквально. Каждый учитель старается добиться результатов ежеурочно. Хороший урок провести в силах каждого творческого педагога.
Инструкция
1
Поставьте триединую задачу (цель) урока. Для этого просмотрите учебную программу, перечитайте объяснительную записку, изучите требования стандарта по данной теме. Сформулируйте цель и запишите в плане таким образом, чтобы она была понятна ученикам.Образовательная составляющая триединой цели должна вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная - формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.Развивающая - при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Все элементы урока должны способствовать достижения этой цели.
2
Разбейте урок на основные компоненты.Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.Целевой - постановка целей учения как на весь урок, так и на его отдельные этапы.Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данном курсе, так и во всем курсе.Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, проверки знаний.Технологический - выброр форм, методов и приемов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока.Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности учеников.Аналитический - подведение итогов урока, анализ результатов.
3
Напишите поурочный план. При этом учтите его примерное содержание:
- Тема урока, его цели и задачи, тип, структура урока, методы и приемы обучения, средства наглядности.
- Повторение в начале урока понятий, законов, проверка домашнего задания, формы контроля знаний.
- Усвоение нового материала: законов, понятий, решение проблемных вопросов.
- Формирование у учащихся конкретных умений и навыков, подбор видов устных и письменных работ.
- Разбор домашнего задания.При составлении конспекта учтите особенности класса: уровень подготовленности, темп работы, отношение к предмету, общую дисциплину, тип нервной системы, эмоциональность.
4
Подготовьтесь к уроку непосредственно перед звонком. Для этого мысленно воспроизведите основные этапы урока, оформите необходимый материал на доске, продумайте использование технических средств обучения. Определите, каких учащихся будете опрашивать. Эта работа позволит вам сэкономить время на уроке, сделать его более интенсивным и четким.
5
Для проведения хорошего урока выполните следующие немаловажные условия. Хорошо выучите материал урока. Если есть трудности, разберитесь с ними до начала урока. До мелочей продумайте план урока, правильно подберите разнообразные методы обучения. Старайтесь материал излагать занимательно. Используйте нетрадиционные уроки: путешествия, сказки, расследования. Следите за своей речью: она должна быть эмоциональной, богатой интонациями. Ваша мимика должна быть выразительной, а жестикуляция образной.Темп урока должен быть интенсивным, но посильным для ученика. Если ученики не успевают следить за изложением материала, измените темп. Задания давайте четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
6
Есть условия, которые затрудняют проведение хорошего урока и препятствуют достижению результатов. Неуверенность в своих знаниях и безразличное отношение ко всему происходящему на уроке приведут к потере внимания и ослабят дисциплину. Однообразные методы обучения и неумение с ними работать отрицательно скажутся на результате урока. Плохо воспринимается материал, если учитель излагает его сухо и монотонно. Никогда не отходите от темы урока, не увлекайтесь посторонними вопросами, не связанными с задачами урока.Не оскорбляйте учеников. Не перебивайте, дайте договорить во время ответа. Поддерживайте их инициативу, одобряйте активность.
Видео по теме
Совет полезен?
Подбирайте дидактический материал, полагаясь не только на образовательные цели урока, но и воспитательные.

Сделайте анализ проведенного урока. Учтите свои ошибки при подготовке к следующему уроку.

Совет 4: Как определить цель урока

Учебная деятельность представляет собой систему мероприятий, связующим звеном которых является понятие цели. Определенной цели подчинены структура, содержание, методика преподавания школьного курса учебного предмета. Она соотносится со средствами достижения результата и играет важную роль в формировании психологической системы деятельности. От правильной постановки цели урока, от умения учителя сделать ее личностно значимой для своих учеников зависит качество знаний школьников.
Инструкция
1
В самом общем представлении цель – это запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников. На уроке в качестве цели выступают усваиваемые знания, умственные и физические действия, которыми необходимо овладеть, формируемые у учеников нравственные категории.
2
Приступая к формулировке целей урока, изучите требования программы по предмету к системе знаний и умений по данной теме, определите приемы работы, которыми важно овладеть школьнику, выявите ценностные ориентиры, обеспечивающие личную заинтересованность ученика в результатах обучения.
3
Исходя из общего определения цели, «разложите» это понятие на составляющие триединой педагогической задачи: развивающие, образовательные и воспитательные цели. Помните, что все они реализуются на каждом уроке в том или ином объеме, однако в зависимости от конкретной темы и типа урока одна из составляющих становится «главенствующей».
4
Для определения образовательных целей урока используйте понятие формирования знаний, умений и навыков учащихся. Например, формулировка образовательной цели одного из уроков литературы в 11 классе может быть такой: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала ХХ века; выяснить, в чем своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
5
Для определения развивающих целей урока выявите, какие навыки и умения необходимо развить на конкретном уроке при изучении данной темы. Например, развитие умения анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, систематизировать; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, а также эстетических представлений, художественного вкуса, логического мышления и т.д.
6
Определение воспитательных целей должно включать понятие формирования нравственных ориентиров для каждой личности. Например, воспитание уважения к своей Родине, активной жизненной позиции, честности, гуманизма и любви к прекрасному и т.д.
Совет полезен?
В начале каждого урока объявляйте учащимся не только тему, но и цели. Это позволит настроить школьников на более качественное восприятие предметного материала и оценить уровень достижения поставленных целей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500