Совет 1: Бесплатные программы для обработки фотографий

Не секрет, что некоторые цифровые фотографии получаются не совсем удачными. Однако при желании в большинстве случаев можно реанимировать многие кадры. При этом не обязательно овладевать самым известным графическим редактором «Фотошоп», потому что существует ряд специальных программ для обработки фотографий, за пользование которыми даже не придется платить, потому что распространяются они бесплатно.

Чем реанимировать фотографии

В настоящее время известно немало программ, предназначенных для редактирования и обработки цифровых фотографий. Среди них есть приложения для просмотра изображений, кадрирования, изменения размера. В зависимости от того, что именно вам требуется, и следует выбирать графический редактор. Например, очень хорошо зарекомендовали себя Gimp, Serif PhotoPlus, Image, PhotoFiltre, ForceVision, PhotoPad Image Editor, XnView, FastStone Image Viewer, Zoner Photo Studio Free, Photo Editor и другие.

Каждая из этих программ обладает определенным набором свойств. Так, Gimp завоевал любовь пользователей, прежде всего, за свою бесплатность. Разработчики сначала создавали его под операционную систему Linux, но позднее программа успешно адаптировалась и к Windows. Gimp – один из мощных редактор изображений, который по возможностям и функциональности ничуть не уступает авторитетному Photoshop. Программа поддерживает работу со многими графическими форматами, может регулировать уровень кривых, размытия, тон, насыщенность и делать еще много чего полезного. Однако у нее есть и ряд минусов, в том числе отсутствие работы со слоями, не очень удобный интерфейс (впрочем, к нему можно привыкнуть), нагромождение диалогов пользователя на экране, которые нельзя скрыть, как в «Фотошопе». Да и работает Gimp в отличие от своего авторитетного собрата значительно медленнее. Впрочем, для элементарного редактирования изображений он вполне подойдет.

Для простейшей коррекции фотографий можно воспользоваться бесплатным фоторедактором Image Forge.

Миниатюрный «Фотошоп» - так нередко называют программу Serif PhotoPlus. Несмотря на то, что программа является бесплатной, ее регистрация на сайте разработчика обязательна, иначе приложение будет зависать и слетать. На этом минусы программы заканчиваются. Serif PhotoPlus обладает хотя и небольшим набором инструментов, но наиболее востребованным. В нем есть набор фильтров, аналогичный минимальному комплекту Photoshop, и масса других возможностей, как конвертация изображения в другой графический формат, многочисленные эффекты, настройки, функционально схожие с «Фотошопом». Одной из полезных опций является инструмент для удаления эффекта красных глаз.

Маленький, но весьма функциональный бесплатный редактор PhotoFiltre. Удалить царапины, пыль, настроить яркость, контраст, насыщенность, работа с кистью, возможность наложения встроенных рамок и работа с рамками, применение эффектов и фильтров - все это доступно в PhotoFiltre. Еще одним плюсом программы является ее способность одним кликом мыши превратить цветное фото в черно-белое.

И скачивать не обязательно

Для удаления лишних предметов с изображения лучшей является программа Inpaint. В ней достаточно выделить ненужный объект и запустить процесс редактирования.

Если же вам нужно изменить размер изображения, кадрировать фото, убрать красные глаза, изменить цвет, яркость и контрастность, перевернуть картинку, попробуйте в действии встроенную в майкрософтовский Office программу Microsoft Office Picture Manager. Примечательно, что ее не надо скачивать и дополнительно загружать на компьютер. Данное приложение загружается автоматически с пакетом Office и с русским интерфейсом.

Еще одна полезная программа для редактирования – Paint, с помощью которой можно наложить на изображение текст, стереть ластиком лишние детали, изменить размер и даже нарисовать собственную картинку.

Совет 2: Какую лучше выбрать программу для обработки фотографий

Практически ни одна фотография не выкладывается в интернет без обработки в графическом редакторе. Уменьшить размер снимка, исправить цвета, увеличить резкость, поправить заваленный горизонт, заменить фон, подретушировать кожу и волосы — вот лишь небольшая часть проблем, которые приходится решать как профессиональным фотографам, так и любителям.

Бесплатные графические редакторы

Существует множество бесплатных программ для обработки фото, функциональности которых с лихвой хватит домашнему пользователю.

Если у вас совсем нет опыта работы с изображениями и времени осваивать сложные и многофункциональные редакторы, то лучше всего воспользоваться программой Makeup.Pho.to. Она интуитивно понятна, обработка фото производится буквально несколькими кликами мышки. Результат при этом вполне годится для публикации снимка в соцсетях. Кроме того, есть возможность работать онлайн и сразу публиковать полученные результаты. Это позволяет экономить время и место на диске. Сервис доступен по адресу http://makeup.pho.to/ru/.

Очень хорошим вариантом для начинающего пользователя будет и программа FotoMix. Ее функциональность невелика, но позволяет без особых усилий создавать неплохие коллажи. Программа чрезвычайно проста, освоить ее можно буквально за несколько минут. К тому же на Ютубе есть немало видеоуроков по работе в FotoMix.

Если вам понравилось заниматься обработкой фотографий и хочется получить больше возможностей, то обратите внимание на PhotoScape. Программа имеет множество функций. С ее помощью можно разрезать фотографию на части или объединить несколько снимков, добавить различные эффекты и декоративные рамки, создать анимацию и многое другое.

Paint.net — достаточно мощный графический редактор, который позволяет не только редактировать, но и создавать изображения. Умеет работать со слоями, обладает большой библиотекой фильтров и спецэффектов. Интерфейс этой программы во многом напоминает фотошоп.

Самый многофункциональный из бесплатного софта графический редактор Gimp. По своим возможностям почти не уступает фотошопу, а в создании анимации даже превосходит его. Абсолютно бесплатен. Есть подробный учебник и большое количество справочных материалов.
Немало полезных и удобных функций можно найти в Picasa — редакторе изображений, поставляемом компанией Google, который, помимо прочего, поможет рассортировать ваши фотографии и организовать их хранение.

Платный софт для обработки изображений

Среди платных графических редакторов, предназначенных для домашнего пользователя, нужно отметить такие программы как:

«Мастер эффектов», позволяет применить к вашим фотографиям более 50 различных фильтров, комбинируя которые, можно получить уникальные и даже фантастические изображения.

«Студия коллажа», при помощи которой легко создать эффектные композиции из ваших изображений и добавить к ним различные надписи и спецэффекты.

PhotoMAX, предназначенный для изменения размеров и быстрой конвертации фотографий.

3D Frames, позволяющий добавить к изображению стильные рамки. В отличие от других подобных программ этот редактор полностью генерирует тени, блики и другие эффекты освещения.
Image Tools, программа для пакетной обработки фотографий. Отличается высокой скоростью работы. Основные функции: обрезка изображений, изменение размера, цветокоррекция, перевод в черно-белое изображение или сепию.

Из профессиональных редакторов графики отметим Adobe Photoshop, обладающий практически неограниченными возможностями. Однако его освоение потребует немало времени и усилий. Ко всему прочему, цена программы очень высока.

Совет 3: Как выбрать программу для обработки фотографий

Сегодня обработка фотоизображений с помощью разных графических редакторов вошла в норму. И это не случайно, ведь на редких снимках совершенно не имеется каких-либо дефектов. Даже если фото получилось качественным, его можно улучшить. А потому любому пользователю ПК будет полезно научиться работать с программами для обработки фотографий. Итак, вот несколько лучших графических редакторов.

Программы для обработки фото

Microsoft Picture Manager. Такая программа имеется на большинстве компьютеров. Ее достоинствами являются совместное использование разных рисунков, гибкие возможности управления, добавление ярлыков к часто применяемым изображениям.

Что не менее важно, в ней также есть минимальный набор функций для обработки фотографий: изменение резкости, контрастности, яркости, насыщенности, изменение цвета и размеров изображения. Кроме того, в этой программе присутствует функция сжатия изображения.

GIMP — тоже достаточно распространенный графический редактор. Он относится к свободному программному обеспечению. Программой поддерживается свыше 30 форматов изображения. В ней имеются инструменты для цветокоррекции и фоторетуши.

Помимо того, можно корректировать красный цвет глаз, кадрировать изображения, использовать разные фильтры и маски, возвращать изображению детализацию.

Графический редактор Fotoflexer не так распространен. Вы можете его найти в интернете и работать в нем онлайн. Эта программа бесплатна и не требует регистрации. Несомненными достоинствами редактора являются широкий спектр фильтров, применение элементарной анимации, нанесение разных надписей.

Однако у него имеются и значительные минусы: наличие рекламы на сайте, отвлекающей от процесса, низкая скорость работы, урезанный интерфейс, английский язык интерфейса.

Picasa - еще одна бесплатная программа. В ней присутствует специальная функция создания коллажей, она позволяет сделать ретушь неровностей и выравнивать поверхности. Редактор поддерживает отправку изображения по электронной почте, а также загрузку с фотоаппарата или камеры.

Узкоспециализированные программы для обработки фотографий

Кроме того, существует несколько специальных программ, которые обладают рядом узких функций. В числе таких графических редакторов:

Picture Cutout Guide. Такая программа дает возможность создавать коллажи из разных фото — отделить часть от одного изображения и вставить ее в другое.

Image Resize Guide - изменяет пропорции и размеры фотографий, устраняет лишние объекты и сохраняет нужные.

Cosmetic Guide — прекрасный вариант программы для работы с фотопортретами. Разглаживает кожу, убирает морщинки и припухлости на лице, изменяет форму носа, отбеливает зубы и др. Makeup Guide — это виртуальная косметичка. Такая программа поможет выделить глаза, подкрасить губы и т.д.

Pet Eye Fix Guide. Этот графический редактор устраняет красный цвет глаз как у людей, так и у животных.

Ознакомившись с этими программами для обработки фотографий, вы можете выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Для любителя лучше всего подойдет простой редактор со стандартным набором функций, а профессионалу потребуется более мощное ПО. Графические программы для обработки фотографий — это прекрасное средство сделать ваши снимки интересными и запоминающимися.
Видео по теме

Совет 4: Программы для обработки фото

Обработка фотографий может быть различного уровня - от самой простой корректировки для себя до профессиональной работы в графическом редакторе. Соответственно этим уровням можно разделить и программы для обработки фото.

Элементарная обработка и программы для новичков

Для того чтобы выполнить простую коррекцию фотографии, то есть изменить яркость, контрастность, убрать красные глаза, обрезать и т.п., воспользуйтесь бесплатными программами. PhotoGallery от Microsoft, которая поставляется в пакете Windows Live, позволяет выполнять все стандартные операции, в том числе применять фильтры. Она бесплатна, имеет знакомый и понятный интерфейс, а также нетребовательна к ресурсам.

Если вы новичок, но стремитесь освоить профессиональную обработку фото, вам подойдет PhotoFiltre. С помощью этого продукта вы сможете познакомиться с основными инструментами для компьютерной обработки изображений, использовать множество встроенных фильтров, подключать плагины, применять 3D-эффекты. При этом вам не потребуется много свободного места на диске, программа потребляет малое количество ресурсов и быстро работает на обычных по мощности машинах.

К программам наподобие PhotoFiltre можно отнести и PhotoScape. Этот продукт так же, как PhotoFiltre, не требует мощного компьютерного железа для работы, но предоставляет еще больше возможностей для работы с фото. С помощью PhotoScape вы можете создавать GIF-изображения, использовать широкий набор декоративных элементов (рамок, фильтров, шрифтов, рисунков) и много другое. Программа идеально подойдет тем, кто часто публикует фотографии в сети или печатает их.

Профессиональная обработка

Среди опытных пользователей самым популярным и функциональным продуктом является Adobe Photoshop. Он обладает огромным количеством функций, инструментов и настроек. Следует отметить возможность работы с многослойным изображением, создание коллажей, восстановление некачественных или старых фотографий, создание элементов оформления для сайтов, печатной продукции и многое другое. Photoshop позволяет выполнять как элементарную обработку фото, так и профессиональную. Однако для простого редактирования этот «комбайн», пожалуй, не подходит. Программа тяжеловесна и требовательна к ресурсам. Это профессиональный инструмент для опытных фотографов, дизайнеров и художников.

В качестве бесплатной альтернативы Photoshop можно рассматривать кроссплатформенный пакет GIMP. Эта программа предоставляет, возможно, больший набор инструментов, она легковеснее и быстрее. Однако к возможным недостаткам редактора можно отнести непривычный многим пользователям интерфейс – каждая панель открывается в отдельном окне. Несмотря на возможность настройки внешнего вида программы, многих людей GIMP, все же, отталкивает своей необычностью. Тем не менее, лучше самостоятельно попробовать и оценить этот продукт, прежде чем платить за аналогичный по функциональности Photoshop.
Видео по теме
Как использовать фильтры и линзы в Snapchat для Instagram
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500