Совет 1: Сколько людей на Земле

Точно ответить на вопрос, сколько людей в настоящее время живет на Земле, невозможно, поскольку каждую минуту рождается и умирает большое количество землян. Таким образом, численность населения планеты постоянно меняется. Однако можно назвать приблизительное число.

Население Земли сегодня

В настоящее время численность населения планеты составляет более семи миллиардов человек. По статистическим данным американского ЦРУ, в июле 2013 года количество людей на Земле составляло примерно 7 095 217 980 человек. Генсек ООН Пан Ги Мун на 47-й сессии Комиссии ООН по народонаселению и развитию в начале 2014 года заявил в своем докладе, что население составило 7,2 миллиардов человек.
По подсчетам специалистов, в настоящее время наблюдается замедление темпов роста населения планеты.

Как идет подсчет

Чтобы определить, сколько людей живет на Земле, необходимо определить их количество в отдельных регионах и странах планеты. Во многих странах для этого проводятся всеобщие переписи населения с определенной периодичностью - раз в пять, десять лет и т.д. Но есть и страны, где переписи проводились очень давно, либо вообще не проводились. Поэтому для определения общей численности населения в мире используются специальные расчеты.

Динамика

Не одно тысячелетие численность землян была сравнительно невелика и увеличивалась медленно. Постепенно рост населения ускорялся, а в 20 веке его темпы стали особенно бурными. В среднем на планете каждый день становится на 250 тысяч человек больше.

В начале нашей эры население планеты не превышало 300 миллионов человек. Эта цифра увеличилась в два раза только к 17 веку. Бесконечные войны, эпидемии значительно тормозили демографический прирост населения. Рост производства, промышленности способствовали увеличению населения - в начале 19 века это был уже миллиард. К 30-м годам 20 века этот миллиард удвоился, а уже через 30 лет - утроился. По данным на 12 октября 1999 года на Земле проживало 6 миллиардов человек. В 20 веке, несмотря на большие людские потери в Первой и Второй мировой войнах, население увеличивалось быстрыми темпами благодаря снижению смертности от болезней и голода, достижениям науки и медицины.
По прогнозам ООН, к 2025 году численность населения Земли превысит 8 миллиардов, к 2050 году составит 9 миллиардов.

В разных регионах Земли в разные периоды величина прироста населения варьируется. Здесь играет роль уровень рождаемости, смертности и продолжительность жизни людей, что, в свою очередь, зависит от разных факторов - уровня жизни, уровня преступности, военных конфликтов и т.д. В так называемых развитых странах уровень рождаемости невелик, а продолжительность жизни долгая. И наоборот, в странах, которые принято считать слабо развитыми, показатели рождаемости высокие, но зато большая смертность и короткая продолжительность жизни.

Совет 2: Как изменить настроение

В жизни каждого человека бывают спады настроения, когда без видимой причины мир становится не мил, и те вещи, которые раньше радовали, уже не способны повысить жизненный тонус. Как быть? Поднять себе настроение можно многими способами, среди которых - попытка понять себя через ответы на простые вопросы.

Часто бывает, что человек просто не может понять причину плохого состояния: вроде все как прежде, ничего не случилось, а настроения все равно нет - грустно, плохо, паршиво. Многие советуют избавляться от такого состояния с помощью музыки, прогулок, ароматных ванн и масок.

Однако есть версия, что плохое настроение - это признак очередного мини-кризиса, когда человеку просто нужно что-то осознать, переосмыслить и подняться на новый уровень развития. Поэтому жизнь как бы тормозит его, вырывая из динамичного потока, и заставляет подумать о себе, об отношениях с окружающими.

Если это ваш случай - просто попробуйте ответить себе на следующие вопросы. Возможно, ответы послужат той почвой, на которой взойдут всходы новой жизни?

  1. Сколько на Земле живет людей, за которых вы готовы отдать жизнь?
  2. Сколько человек вас любят, пусть по-своему?
  3. Сколько человек завидуют вам, потому что хотят быть похожими на вас, но у них это не получается?
  4. Кого может осчастливить ваша улыбка?
  5. Кто думает о вас каждый раз перед сном?
  6. Для кого вы имеете большое значение в этой жизни? В работе? В семье?
  7. Когда в последний раз была ситуация, что "несчастье помогло"?
  8. Вы уверены, что жизнь совсем отвернулась от вас?
  9. Больше никаких шансов что-то изменить, никаких возможностей и выходов?
  10. Сколько времени вы можете позволить себе потратить на грусть и сожаления? Сколько процентов от своей жизни?
  11. Каких людей в вашем окружении больше: тех, кто относится к вам хорошо или наоборот?
  12. Какой шанс для нового витка можно использовать уже сейчас?
  13. Верите ли вы, что все самое ценное дается легко? И разве это плохо?
  14. Умеете ли вы делать лимонад из лимона?
  15. Кто, если не вы?
  16. Скольким людям в этой жизни повезло меньше, чем вам? 

Возможно, этот список вы сможете дополнить своими вопросами. И тогда его можно будет перечитывать в моменты появления плохого настроения, чтобы быстро выходить из кризиса. И вообще - вспомните про Робинзона Крузо и поставьте себя на его место здесь и сейчас. Как бы вы себя чувствовали? 

Возможно, это самый главный вопрос. Так как?

Видео по теме

Совет 3: Почему исчезло большое количество старых религий

Еще в древние времена люди осознавали, что человечество уязвимо перед бушующими стихиями природы. Это заставляло их искать защиту у высших сил. Позднее на Земле получили распространение три основных учения о Боге — Христианство, Ислам и Буддизм. Исчезают религии прошлого в основном потому, что уходят в небытие их приверженцы, а новое поколение ищет истину в иных идеях.
Сколько религий существовало на земле за всю историю человечества, сказать невозможно, большая их часть утрачена, часть трансформировалась в признанные конфессии, а часть сегодня считается не более, чем мировоззренческой позицией или культом.

Древляне

К основным вымирающим религиям можно отнести учения староверов и древлян. Сведения о племенах последних заканчиваются на летописи, датированной 1136 г. Древляне состояли из восточнославянских жителей и занимали площадь Правобережой Украины. Достоверность существования приверженцев религии древлян подтверждается археологическими раскопками. В указанной местности были обнаружены дома, больше похожие на землянки, места сакральных действ. Погребали своих умерших древляне в бескурганных могилах, трупы сжигали, а убиенных или блаженных хоронили в лесах, как правило, в корнях больших деревьев. Укладывать в могилу оружие был не принято, что говорит о невоинственности племени.
Древляне имели особые религиозные культы, основанные на вере в многобожие и естественное начало всего сущего.

Исчезают религии, такие как древлянская, возможно, из-за малоразвитости народа-носителя или же, напротив, ввиду стремительного развития сознания. В случае с древлянами скорее наблюдался процесс насаждения иного верования, ведь известно, что княгиня Ольга после смерти мужа отправила отряды в древлянские деревни, поработившие жителей. Древляне попросту утратили свою культуру и веру, ассимилировавшись с русичами и приняв их религиозные воззрения.

Староверы

В наше время еще есть место вымирающим учениям, и сегодня можно наблюдать, как умирают религии. Один из примеров — староверы. Это одна из ветвей, порожденных Православием. От основного учения религию староверов отделяют обряды, несколько отличающихся от канона современной церкви. Можно сказать, что староверчество целенаправленно истреблялось: раскол в лоне церкви произошел в 1650 ‒ 1660 гг. Нововведения Никона и царя Алексея Михайловича были приняты благосклонно не всеми верующими. Имеющий поддержку Никон вводил новые обряды, провозглашал традиции, при этом несогласные с ним сторонники прежней веры оказались изгоями.

До 1905 года староверы считались раскольниками и всячески порицались.
В 1971 году проведенный Собор принял решение о смягчении суровости отношения к последователям старых обрядов. Обвинения, которые были на них ранее возложены, были сняты. Если до этого момента считалось, что данная религия не могла приводить ко спасению душ, то отныне данное утверждение отменено.

Нередко кровопролитная, борьба за чистоту веры закончилась для них изгнанием, староверы приняли решение уйти от людей туда, где они смогут хранить «истинную веру», именно поэтому староверческие селения сегодня далеки от населенных пунктов, закрыты, а жители редко общаются с «миром», отвергая гуманитарную и даже медицинскую помощь.

Есть много разных мнений о том, почему исчезают религии. Одно из них гласит, что с появлением всеобщего образования и искоренения безграмотности у людей появилась возможность самостоятельно перечитывать источники вероучения, такие как Библия, исследовать физические свойства окружающего мира и находить рациональные объяснения тому, что раньше считалось чудом.

Совет 4: Сколько весит все население Земли

Специалисты из Лондонской школы гигиены и тропической медицины провели расчеты общего веса населения Земли. Соавтор исследования Иэн Робертс утверждает, что существуют ярко выраженные региональные различия средней массы населения.

Согласно подсчетам общий вес населения Земли составляет 287 миллионов тонн. Причем 15 миллионов тонн весят люди с чрезмерной и избыточной массой тела. 3,5 миллиона – люди, страдающие ожирением той или иной степени. Больше всего весит население Северной Америки, где каждый второй житель имеет более 35% избыточной массы тела. Правительство стран, думающих об устойчивом экономическом развитии, уделяет повышенное внимание численности населения. На самом деле это не так уж и важно. Главное нужно думать не о том, сколько ртов придется накормить, а о массе тела всего населения. Чем выше вес, тем больше потребляется продовольственных ресурсов. Всемирная организация здравоохранения установила, что средняя масса тела одного жителя планеты Земля составляет 62 килограмма. При этом один житель Северной Америки весит более 80,7 кг, в то время как вес жителя Азии не превышает 57,7 кг. Все население Азии составляет от общего мирового 61%. В Северной Америке проживает всего 6% населения Земли. Россияне за последнее время стали весить значительно больше. Если в середине прошлого столетия каждый десятый житель России имел избыточный вес, в настоящее время чрезмерный вес имеет каждый пятый гражданин Российской Федерации. Все расчеты произведены для того, чтобы определить мировой и региональный уровень потребления всех ресурсов. Чем больше региональный вес населения, тем больше уровень потребления не только продовольствия, но и энергетических ресурсов. Население с избыточной массой тела ведет малоподвижный образ жизни, использует большое количество бензина, электрической энергии, обеспечивая себе условия для комфортного проживания. Все это приводит к общему недостатку ресурсов и стремительному загрязнению окружающей среды. Ученые надеются, что справившись с проблемой избыточного веса, население земного шара будет весить значительно меньше, и удастся решить глобальную проблему нехватки ресурсов.

Источники:
  • сколько весит земля в тоннах
Видео по теме
Топ-5 самых населяемых стран мира
Связанная статья
Топ-5 самых населяемых стран мира
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500