Совет 1: Как проходит рабочий день бухгалтера

Работа бухгалтера очень интересная и разнообразная. По роду своих обязанностей этот сотрудник находится в постоянном контакте с множеством контрагентов и с органами контроля, а постоянные нововведения в законодательстве не дают расслабиться ни на минуту.
Инструкция
1
Обычно утро бухгалтера начинается с отчета руководителю о выполненных заданиях, о состоянии расчетного счета, дебиторской и кредиторской задолженности. Специфика планерки зависит от рода деятельности фирмы и установленных внутренних порядков. Как правило, при общении руководителя и бухгалтера обсуждаются важнейшие финансовые вопросы фирмы, утверждается план действий, и назначаются новые задания.
2
Работы у бухгалтера всегда много. После получения инструкций от руководства начинается плотный рабочий процесс. Для начала требуется разложить все буквально «по полочкам», расписать действия и напоминания, даты завершения, сроки исполнения – это так называемый календарь бухгалтера. Человек с аналитическим складом ума четко знает, как поступит в той или иной ситуации.
3
Далее необходимо выполнить дела текущего дня: отправить платежи, сделать отгрузку, совершить намеченные звонки. Первым делом, возьмитесь за вопросы, решение которых сопряжено с другими сотрудниками и руководителем, так как по специфике работы некоторые служащие не могут находиться в офисе целый день.
4
Не забывайте контролировать своих подчиненных. Проверяйте выполненную ими работу и назначайте новые задания.
5
В данной сфере всегда имеется работа с бумагами, которую каждый бухгалтер настраивает под себя. Обработка первичных бумаг – дело не сложное, но объемное и занимает много времени. Такую работу можно оставить на вторую половину дня, когда более важные и трудоемкие дела сделаны.
6
В конце рабочего дня рекомендуется прошить все отработанные бумаги, чтобы освободить свой рабочий стол. Старайтесь содержать свое рабочее место всегда в порядке, так как огромные кучи бумаг лишь нагнетают обстановку и обычно вводят бухгалтера в состояние стресса.

Совет 2: Как оформить сокращенный рабочий день

В процессе хозяйственной деятельности компании некоторые работодатели вынуждены сокращать рабочее время из-за снижения объемов производства. Также бывают случаи, когда сокращение рабочего дня осуществляется по просьбе самого сотрудника, например, в связи с беременностью. Так или иначе, очень важно правильно оформить эти действия.
Инструкция
1
Прежде всего, уведомите сотрудника о предстоящем сокращении рабочего времени. Сделайте это не позднее, чем за два месяца до вступления в силу нового графика работы. Уведомление должно быть составлено в письменной форме, подписано директором и самим сотрудником, подпись которого будет означать согласие.
2
Составьте приказ об установлении неполного рабочего дня. Здесь укажите причину (например, в связи со снижением объемов производства). В приказе укажите: график работы; размер оплаты; наименование должностей и сотрудников, к которым применим распорядительный документ; дату вступления приказа в силу. Ниже поставьте подпись, отдайте документ на ознакомление сотрудникам.
3
Оформите дополнительные соглашения к договорам работников. Здесь укажите также график работы, причину, оплату, срок действия соглашений. Документ также должны подписать обе стороны, скрепите вышеизложенную информацию синим оттиском печати. Составьте документ в двойном экземпляре – каждой из сторон по одному подлиннику.
4
Если сокращение рабочего времени применяется по желанию работника, вы должны получить заявление от него, написанное на имя руководителя. Проверьте правильность его составления: в нем должна быть указана причина необходимости перейти к сокращенному рабочему дню, время работы. Также должны быть приложены все документы, подтверждающие необходимость к такому графику работы, например, справка из медицинского учреждения о беременности.
5
Далее составьте приказ и дополнительное соглашение к трудовому договору. В этих документах пропишите все условия работы, также вы можете составить график работы, но перед этим обязательно согласуйте его с самим сотрудником. Приказ передайте в отдел бухгалтерии для последующего расчета заработной платы. Все документы подпишите, отдайте на подпись главному бухгалтеру, начальнику отдела кадров и самому сотруднику.
Источники:
  • как оформить приказ о неполном рабочем дне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500