Совет 1: В какую школу лучше отдать ребенка в Москве

Родители обыкновенно заранее определяются со школой, в которую хотят отдать ребенка. Однако поскольку в Москве работает огромное количество школ, выбрать идеально подходящее учреждение довольно сложно. Какие же московские школы являются наиболее популярными и дающими качественное, развернутое образование?

Лучшие школы Москвы

Самыми лучшими школами Москвы неоднократно признавались такие учебные заведения как Лицей №1535, СУНЦ МГУ, школа №179 МИОО, «Пятьдесят седьмая школа», лицей «Вторая школа» и гимназия №1543. Также хорошо себя зарекомендовали лицей №1580 при МГТУ им. Баумана, лицей №1502 при МЭИ, гимназия №1518 и гимназия №1514.

Популярными сегодня являются средние специальные школы, совмещающие преподавание общеобразовательных и специальных предметов.

Гимназии и лицеи Москвы отличаются от стандартных школ программами обучения, расширенным многопрофильным дополнительным обучением, ученой степенью преподавателей и изучением второго иностранного языка. Кроме этого, данные учебные заведения обладают более строгой дисциплиной, собственной символикой, современным оборудованием и резервным преподавательским составом. Старшеклассниками в московских лицеях и гимназиях становится примерно 75% отличников.

Как выбрать хорошую школу в Москве

При выборе школы в первую очередь следует выяснить все о педагогическом составе и учебной программе – объем домашних заданий, максимальное количество факультативных занятий, насыщенность программы. Также нужно ориентироваться на способности ребенка и в зависимости от них выбирать школу с лингвистическим, математическим, спортивным или другим соответствующим уклоном. Помимо этого, при выборе школы для ребенка необходимо посетить выбранное учреждение, чтобы ознакомиться с ее атмосферой и дисциплиной.

Сегодня для одаренных детей существует много специализированных школ, где их способности будут развиваться в полной мере.

Не лишним будет общение с преподавателями и директором, а также получение данных по поводу участия школы в олимпиадах и соревнованиях, ее наград и достижений. Очень важным фактором является местоположение школы – ребенок должен без проблем добираться до нее, а родителям должно быть удобно отвозить и забирать школьника в случае необходимости. Выбирая между частной и государственной школой, следует помнить, что в каждой из них существуют различия между объемами финансовых вливаний и способами оплаты. При поступлении в частную школу нужно выяснить заранее сумму ежемесячной оплаты с дополнительными платежами включительно. Государственная школа обычно обходится гораздо дешевле, однако уточнить приблизительные расходы все-таки желательно.

Совет 2: Как выбрать школьную программу

Окончание дошкольного периода детства у ребенка - это еще один повод для волнений родителей. Вчерашний малыш идет в школу, и в связи с этим появляется огромное количество вопросов. В какую школу отдать, как зачислить именно в этот класс, какую программу для обучения выбрать?.. Это 20 лет назад все учились по одной и той же схеме, учебникам, написанными одними и теми же авторами. Сегодня ситуация кардинально изменилась: школы предлагают на выбор несколько обучающих программ. И задача родителей - правильно определить, что именно подходит их ребенку.
Инструкция
1
Присмотритесь к своему ребенку. Чтобы правильно выбрать для него систему обучения, необходимо понять, к чему у него есть ярко выраженный интерес. Если вы - приверженцы традиционной системы образования, то для вас на выбор есть две программы: «Школа 2000» и «Школа России». Конечно же, и их коснулись небольшие изменения. Но в целом, эти программы - именно то, что учили еще сами родители.
2
Целью этих программ является естественная социализация ребенка и воспитание детей истинными патриотами своей страны. По признанию экспертов, эти обучающие программы успешно работают даже в том случае, когда ребенок еще не очень хорошо подготовлен к школе. Связано это с тем, что они обе предполагают достаточно длительные периоды адаптации в начале каждого из курсов.
3
Среди плюсов этих программ вы сможете выделить то, что дети могут научиться системному и фундаментальному подходу к обучению. Педагоги же развивают способности малышей так, чтобы они умели найти выход из сложных ситуаций, научились думать и принимать самостоятельные ответственные решения в том или ином случае. Немаловажное значение в этих программах имеет и коллективная работа, которая учит ребенка взаимодействовать с другими людьми.
4
Если вы - любитель инноваций и считаете, что лучше вашего ребенка никого на свете нет, то выбор лучше всего остановить на образовательной программе Занкова. Направлена она на то, чтобы ребенок осознал себе как ценность. Подойдет такой принцип обучения для детей, которые не умеют думать и работать в коллективе, так как программа больше нацелена на персональную работу с каждым учеником. И практически не рассчитана на работу с классом в целом.
5
Основная задача данного способа обучения - раскрыть у ребенка его индивидуальность. Поэтому здесь вы вряд ли столкнетесь с принципом «подтягивания» слабых учеников до сильных. По задумке автора дети сами смогут развить все свои таланты.
6
Еще одна популярная программа среди современных школьников - это система обучения Эльконина-Давыдова. Работает по схеме «тише едешь - дальше будешь». Цель этой программы - не научить ребенка просто заучивать определенные школьные постулаты, которые со временем забудутся, а показать, как нужно искать и анализировать знания самостоятельно.
7
Работа с этой программой предполагает наличие самостоятельности у ребенка. Рассчитана она на детей младшего возраста в связи с их особенностями. Принцип обучения строится на том, что у первоклашек больше развито чувство любознательности, наличествует любовь к построению причинно-следственных связей, отсутствует категоричность суждений. Это помогает мозгу ребенка гибче реагировать на обучение и эффективнее развивать творческие способности младшего школьника.
8
Программа «Гармония» Истоминой предполагает комплексное всестороннее развитие ребенка. Основной целью данного проекта является комфортное обучение школьника, которое помогает ученику мягко подготовить себя к восприятию новой учебной информации. В задачи педагога, работающего по данной программе, входит обязательное установление гармоничных отношений с учеником - ведь только так учитель сможет показать ребенку, как нужно действовать в той или иной ситуации.
9
Изучите все предлагаемые в школах программы и выберите ту, которая вас устраивает. После чего можете смело записываться в ту школу или в тот класс, где педагог работает по выбранной вами системе.
Видео по теме
Совет полезен?
Помните, что все предложенные программы одобрены Министерством образования РФ и прошли необходимые проверки. Основная цель их - дать обязательный минимум знаний, добавляя авторскую подачу материала и организацию учебной деятельности.
Источники:
  • Как выбрать программу обучения в начальной школе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500