Совет 1: Как выбрать шампунь против перхоти

Одни считают перхоть лишь косметическим дефектом, другие – симптомом серьезного заболевания. В любом случае, перхоть – это крайне неприятное явление, от которого хочется избавиться как можно скорее. В домашних условиях можно попытаться сделать это с помощью специального шампуня.

Основные компоненты лечебного шампуня от перхоти

Лечебный шампунь должен содержать хоть бы один из следующих компонентов: сера, салициловая кислота, цинк, селен или деготь. Дело в том, что эти вещества наиболее эффективны в борьбе с перхотью.

Никогда не следует выбирать шампунь против перхоти, руководствуясь его запахом или цветом. Зачастую приятный аромат создается при помощи химических веществ, которые как раз и могут способствовать возникновению перхоти. Некоторые шампуни против перхоти пахнут не слишком приятно, однако при этом они, скорее всего, наиболее эффективны. Неприятный запах им могут придавать сера, цинк и деготь, но именно они борются с перхотью надежнее всего.

Виды лечебных шампуней

Лечебные шампуни от перхоти подразделяются на противогрибковые, отшелушивающие, противобактериальные и шампуни с растительными экстрактами. К лучшим противогрибковым средствам относятся «Низорал», «Дермазол», «Себозол». Из отшелушивающих шампуней наиболее предпочтителен Vichy Dercos. Одним из лучших противобактериальных шампуней считается Dandruff Control Shampoo. Специально для лечения сухой перхоти разработан Klorane с настурцией. Выбирая шампунь против перхоти, необходимо обратить внимание также и на то, для какого типа волос он предназначен.

Мыть голову лечебным шампунем следует не более 1-2-х раз в неделю. В случае необходимости более частого мытья головы, стоит чередовать его с косметическим шампунем. Курс лечения себореи с помощью специального шампуня может продолжаться от одного до полутора месяцев. После его окончания можно перейти на косметические шампуни от перхоти. Пожалуй, наиболее предпочтителен здесь Head & Shoulders, так как он выпускается для самых разных типов волос.

Однако, если вдруг окажется, что ни один шампунь не приносит желанного результата, следует обратиться за помощью к врачу-дерматологу.

Борьба с перхотью представляет собой довольно длительный процесс. Зато какой счастливой и обновленной почувствует себя обладательница красивых и здоровых волос.

Совет 2: Травяные настои для волос против перхоти

В борьбе с перхотью важно применять комплексные меры. Наряду с лечением врача и домашними масками можно использовать настои лекарственных трав.
Настой из мать-и-мачехи от перхоти

Приготовить: по 1,5 ст. ложки высушенных листьев крапивы и цветков мать-и-мачехи. Смесь высушенных трав залить 1 литром кипятка, настоять 30 – 40 минут. После процеживания настой готов к использованию.

Способ применения – ополаскивать волосы после мытья головы и использования любой маски от перхоти. Если на это же количество травы взять половину литра воды, получится крепкий настой, который можно втирать в корни помытых волос 1 – 2 раза в неделю.

Настой из ромашки от перхоти

Приготовить: 1 ст. ложку цветков ромашки, 1 ст. ложку высушенной травы хвоща полевого. Смесь этих трав залить литром кипятка, настаивать до полного остывания, затем процедить через сито.

Способ применения – ополоснуть голову после мытья шампунем. Чистые волосы укутать мягким полотенцем и держать около 10 минут, для улучшения кровообращения и усиления действия настоя. Этот настой рекомендован для светлых волос, так как не меняет их цвет.

Дубовый настой от перхоти

Ингредиенты: 3 ст. ложки коры дуба, 3 ст. ложки сухих листьев крапивы. Смесь трав залить литром кипятка, настоять до остывания, затем процедить.

Способ применения – ополаскивать голову после мытья шампунем. Чистые волосы укутать полотенцем и оставить на 10 минут. Настой рекомендован для темных волос.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить шампунь своими руками

Согласно исследованиям антираковой коалиции, большая часть ингредиентов покупной косметики – это опасные токсины. Например, за редким исключением, все шампуни, которые мы видим на прилавках магазинов и даже аптек, содержат SLS – соединение, придающее шампуню пенящиеся свойства, в чистом виде оно разрушает органическую ткань. Между тем, совершенно необязательно подвергать свои волосы риску, ведь можно приготовить натуральный шампунь своими руками.

У домашних шампуней есть ряд неоспоримых плюсов:

- во-первых, вы точно знаете, что все ингредиенты вашего шампуня абсолютно натуральны и не содержат никакой химии;

- во-вторых, большая часть ингредиентов доступны по цене и их практически всегда можно найти дома;

- в-третьих, приготовление шампуней – интереснейшее занятие, и каждое мытье головы превращается в увлекательный эксперимент.

Для того чтобы начать эксперименты, в первую очередь необходимо определиться с типом волос: нормальные, сухие, жирные, поврежденные, а также проверить кожу головы на наличие перхоти.

Шампунь против перхоти

В чайной ложке спирта растворяем 5 капель эфирного масла шалфея и 1 каплю эфирного масла розы. Взбиваем миксером 2 яичных желтка, добавляем туда смесь масел и тщательно перемешиваем. Шампунь готов, наносим его так же, как и покупной, и через 5 минут смываем теплой водой.

Шампунь для жирных волос

1–2 столовые ложки горчичного порошка развести в литре теплой воды, нанести раствор на волосы, массируя. Смойте большим количеством воды. Вы можете почувствовать жжение в процессе мытья волос, горчица вызывает прилив крови к коже головы, тем самым стимулируя рост волос.

Шампунь для сухих волос

Для мытья сухих волос идеально подходит яичный желток безо всяких добавок. 2 желтка распределить по волосам, помассировать 2-3 минуты и смыть.

Также для сухих волос подойдет питательный овсяный шампунь. Для этого полстакана овсяных хлопьев измельчите в кофемолке, разведите теплой водой до консистенции сметаны. Нанесите на влажные волосы, помассируйте и смойте через 3–4 минуты.

Шампунь для поврежденных волос

Половину спелого банана, яичный желток и сок половины лимона тщательно взбейте в блендере. Полученную массу нужно выдерживать на волосах не менее 5 минут и смыть теплой водой. Такой шампунь не только очистит волосы, но и насытит их фруктовыми кислотами, дающими жизненную силу.

Шампуни из глины

Шампуни из глины - это практически домашняя спа-процедура. Вид глины следует выбирать исходя из типа волос, но готовятся шампуни практически одинаково. 2 столовые ложки глины развести водой до консистенции жидкой кашицы, при желании можно добавить подходящие эфирные масла и ваш шампунь готов.

Обладательницам жирных волос подойдет зеленая глина, также она помогает справиться с перхотью. Голубая глина поможет быстро отрастить волосы, серая укрепляет сухие и ломкие волосы. Белая и розовая глины подходят для слабых, тонких волос. Красная глина рекомендуется для чувствительной кожи. Желтая глина выводит токсины и очищает кожу головы от перхоти.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500