Совет 1: Диета при язве желудка

Неправильное питание, стрессы и вредные привычки – частое явление среди людей. Все это рано или поздно может привести к гастриту, а затем и к язве желудка. Свой образ жизни придется пересмотреть и сесть на щадящую диету.
Причиной язвенной болезни желудка является бактерия Helicobacter pylori. Однако это не повод утверждать, что питание и привычки ни при чем. Helicobacter pylori встречается у 80% людей на Земле. Чтобы вызвать поражение желудка, нужны дополнительные факторы: стресс, наследственность, курение, злоупотребление алкоголем и неправильное питание.

Язвенная болезнь дает о себе знать приступами боли, которые чаще всего появляются на голодный желудок. После осмотра и подтверждения врача больному назначается специальная диета.

Основные принципы диеты

Главный принцип диеты при язве – еда не должна раздражать стенки желудка. Пища должна быть комнатной температуры и желательно пюреобразной консистенции.

Исключается жареная, копченая, слишком сладкая и соленая пища. Лучше всего готовить блюда на пару или в вареном и тушеном виде. Можно готовить пищу, запекая в духовке, но перед тем как есть, необходимо снять корочку.

Принимать пищу требуется маленькими порциями, но часто: каждые 3-4 часа. Слишком большой объем еды, съеденный за один раз, нагрузит желудок, усилив выработку желудочного сока. Это может привести к обострению болезни.

Ежедневный рацион питания должен быть сбалансирован по количеству белков, жиров и углеводов.

Что можно и нельзя

Одним из основных продуктов, рекомендуемых при язвенной болезни, является обыкновенное молоко. Оно содержит полезные вещества, необходимые для пищеварительного тракта. Молоко можно употреблять как в чистом виде, добавляя в чай или кофе, так и готовить на его основе каши, омлеты и т.п. Если молоко надело, его легко заменят кисломолочные продукты: кефир, творог, сметана, сливки.

Жирные кислоты, особенно содержащиеся в подсолнечном и оливковом масле, оказывают благоприятное воздействие на стенки желудка.

При язве желудка обязательно нужно включить в ежедневное меню супы. Они варятся на овощном либо курином бульоне. В супы можно добавлять овощи, крупы, вермишель. Супы-пюре также пойдут на пользу.

Макароны и каши можно варить на воде или с добавлением молока. Сдобный хлеб лучше заменить пшеничным подсушенным хлебом, сухариками, бисквитом.

К чаю можно брать несдобное печенье. Разрешается сладкое в виде желе, крема и мусса.

Категорически запрещаются жирные сорта свинины, говядины и рыбы. Соленые, кислые и острые блюда, копчености, консервы, алкоголь также необходимо исключить.

Совет 2: Как придерживаться диеты при язве

Одной из причин желудочно-кишечных заболеваний является несоблюдение режима питания. Длительные перерывы между приемами пищи, острые и жирные блюда, фаст-фуд — все это ведет к гастриту, который со временем переходит в язвенную болезнь желудка. Лечение этого заболевания без соблюдения специальной диеты не принесет никакого результата.
Инструкция
1
Диета при язвенной болезни желудка полна ограничений, и в то же время при грамотном подходе можно обеспечить свой организм всеми необходимыми веществами. Мясо употребляйте только в отварном виде, исключите жирные и жилистые сорта, консервы, копченые мясные блюда. Включите в рацион нежирную рыбу. Лучше, если она будет сварена на пару. Ежедневно употребляйте молоко и молочные продукты (некислые творог и сметана, сливки). Готовьте овощные супы-пюре, а для улучшения вкусовых качеств заправьте их сливочным маслом или сливками. Исключите из рациона наваристые бульоны из птицы, рыбы и мяса. Из каш наиболее предпочтительны гречневая, манная и рисовая, а вот пшенку и перловку употреблять нельзя ни в коем случае. Овощи, сваренные на пару или в воде, не принесут никакого вреда, правда и тут есть свои ограничения: белокочанная капуста, редька, лук и репа должны быть исключены. Хлеб разрешен только из пшеничной муки и то, он должен быть испечен минимум за сутки до употребления. Из напитков разрешен чай, но для улучшения вкуса можно добавить к нему сливки или молоко.
2
Ешьте каждые 3-3,5 часа. Порции должны быть небольшими и в то же время сбалансированными по своему составу. На завтрак (в 8.00-8.30) можно съесть паровой омлет или тарелку манной каши со сливочным маслом. На второй завтрак (11.00-11.30) — картофельное пюре с паровой мясной или рыбной котлетой. В обед (14.00-14.30) — молочный суп или суп-пюре из овощей и мясные фрикадельки. На полдник (17.00-17.30) — нежирный творог со сметаной. На ужин (20.00-20.30) — протертую рисовую кашу на молоке. В перерывах между основными приемами пищи можно съесть мягкий сладкий фрукт, к примеру, банан или печеное яблоко.
3
В период обострения ешьте только протертую пищу. Следите за ее температурой (слишком горячие или холодные блюда запрещены). Ограничьте количество потребляемой соли, а лучше, вовсе исключите ее из рациона.
4
Прием алкоголя должен стать табу. Спиртные напитки противопоказаны и во время обострения болезни и в восстановительный период.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже разовые погрешности в диете могут привести к ухудшению состояния и развитию осложнений. Внимательно следите за своей диетой и не допускайте ее нарушений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500