Совет 1: Как проявляется цистит у женщин

Цистит – урологическое заболевание, чаще всего встречающееся у представительниц прекрасного пола. Эта болезнь способна принести массу неприятных ощущений, а при неправильном лечении она может перейти в хроническую форму и дать ряд осложнений. Поэтому важно уметь вовремя распознавать симптомы цистита.
Инструкция
1
Цистит – это воспаление мочевого пузыря, которое может развиться по разным причинам. Виновником заболевания способно стать переохлаждение, механическое повреждение, несоблюдение правил гигиены, иное заболевание. Чаще всего у заболевших врачи обнаруживают кишечную палочку. Женщины болеют циститом чаще, чем мужчины. Виной тому особенности строения женской мочеполовой системы. У дам мочевой канал короткий и широкий, в то время как у мужчин он длинный и узкий. Инфекции гораздо проще попасть в женский организм.
2
Один из основных симптомов цистита – это частое мочеиспускание. Заболевшая может посещать туалет каждые десять-пятнадцать минут, но при выходе из уборной ее все равно не будет покидать ощущение не до конца опустошенного мочевого пузыря. Процесс мочеиспускания может сопровождаться резью и болью в нижней части живота. Усиливаются позывы к ночному посещению туалета, а вот способность контролировать мочевой пузырь существенно снижается. Если не приступить к лечению цистита, болезнь может спровоцировать развитие энуреза.
3
Если не начать лечение при первых признаках цистита, болезнь продолжит развиваться. В то время как на начальной стадии больную мучили частые позывы к мочеиспусканию, после осуществить этот процесс становится весьма затруднительно. Больные жалуются на резкую боль и стараются пить как можно меньше жидкости, что, в свою очередь, ухудшает состояние.
4
При цистите возможен подъем температуры. Обычно она колеблется в пределах 37-38 градусов. При этом больная чувствует головную боль, озноб, тошноту. Возникает рвота. У некоторых пациенток (чаще всего этим страдают пожилые женщины) происходит застой мочи в мочевом пузыре.
5
Кровь в моче – еще один признак цистита. Если предыдущие симптомы не заставили вас насторожиться и записаться на прием к врачу, с гематурией это откладывать нельзя, так как она свидетельствует о неблагоприятном течении болезни.
6
Интенсивность проявления симптомов зависит от формы болезни. Встречается острый и хронический цистит, и если первая форма в полной мере обеспечивает заболевшей женщине весь спектр неприятных ощущений, то признаки хронического цистита могут быть не столь явно выражены. Чаще всего дамы, болезнь у которых перешла в хроническую стадию, регулярно страдают от частых позывов к мочеиспусканию. Заболевание способно затихать, однако это не означает выздоровление. Спустя некоторый промежуток времени цистит побеспокоит вас снова.

Совет 2: Как проявляется цистит

Циститом называется воспалительный процесс в мочевом пузыре. Это одно из самых распространенных заболеваний мочеполовой сферы. Болеют циститом преимущественно женщины.
Инструкция
1
Повышенная заболеваемость среди женщин обусловлена особенностями строения мочеиспускательного канала. Он широкий и короткий (всего 3-4 см), благодаря этому инфекция легко проникает внутрь организма. По статистике, 25% женщин хоть раз переболели острым циститом, 10% имеют хроническую форму заболевания.
2
Возбудителем цистита чаще всего является кишечная палочка, реже - хламидии и уреаплазма. Предрасполагающим фактором может стать снижение иммунитета при переохлаждении, простудных заболеваниях и несоблюдение правил личной гигиены. Также вызвать цистит может чрезмерное употребление слишком острой пищи и пряностей. Нередко заболевание развивается у женщин во время климакса и при нарушении обмена веществ.
3
Самые главные симптомы острого цистита - резкая боль при мочеиспускании, усиливающаяся в его конце, боли в нижней части живота и в промежности. Мочеиспускание учащено, в некоторых случаях больной вынужден мочиться каждые 10 минут небольшими порциями. Иногда может подниматься температура, появляется тошнота и рвота, в моче можно увидеть примесь крови.
4
При появлении признаков цистита лучше сразу обратиться к врачу, лечением занимается терапевт или уролог. Нельзя запускать заболевание, оно может перейти в хроническую форму и его придется лечить пожизненно. Обычно назначаются противомикробные препараты, обильное питье, диета. Больным рекомендуются теплые сидячие ванночки с травами, витамины и физпроцедуры.

Совет 3: Цистит: причины, симптомы, лечение

Цистит - это заболевание, к сожалению, от которого никто не застрахован. Стоит немного застудиться, оно тут как тут. Чаще циститом болеют женщины. Как же проявляется и как лечится цистит?

Симптомы цистита

Явным симптомом проявления заболевания является резкая боль внизу живота. Чаще всего она проявляется во время мочеиспускания и сопровождается жжением. Цистит может сопровождаться ночными частыми мочеиспусканиями. Моча при этом становится мутной и в ней можно увидеть кровь.

Лечение цистита

Для успешного лечения цистита необходимо соблюдать постельный и питьевой режим. Пить следует не менее 2 литров в сутки. Нужно соблюдать диету. Исключаются соленые, кислые и острые блюда, чтобы не раздражать стенки мочевого пузыря. В пищу лучше употреблять каши, молоко и супы.

При лечении цистита откажитесь от половых отношений. При соблюдении режима цистит быстро проходит.

У женщин цистит должен лечиться вместе с заболеваниями влагалища. Так как чаще всего именно микроорганизмы во влагалище проникают в уретру и мочевой пузырь.

Одним из препаратов для лечения цистита является "Фурагин". Сейчас чаще стали применять "Канефрон", который в своем составе имеет лекарственные травы: листья розмарина, корни любистка и золототысячелистника.

Для ускорения заживления тканей применяют метилурацил. Назначаются антибиотики, чаще всего пенициллинового ряда. После проведения лечения следует восстановить микрофлору  влагалища. Помогут, например, спринцевания с бифидобактерином.

Видео по теме

Совет 4: Короче юбка – выше риск цистита

Острый цистит, который чаще всего настигает любительниц коротких юбок, чаще всего приводит к пиелонефриту, воспалительным заболеваниям матки и яичников. При этом циститы могут терзать вас в юности, а их последствия наступить уже в зрелом возрасте.

Соблюдайте интимную гигиену и гигиену сексуальной жизни

Если у мужичин с током мочи инфекция выносится наружу, то для женщин даже незначительное количество патогенных микроорганизмов  может стать причиной цистита. Ежедневный душ, гигиена половых органов и использование презерватива помогут вам защитить себя от цистита. У гинекологов есть такой термин «цистит медового месяца» - яркий страстный секс чаще чем обычно тоже является стрессом и может спровоцировать воспаление мочевого пузыря.

Не переохлаждайтесь

Укороченные курточки, джинсы с заниженной талией, юбки-мини, тонкие колготки  - прямая дорога к циститу. Если у вас хороший иммунитет, то организм, может быть, и продержится пару зим, но зачем испытывать его на прочность. Цистит может проявиться внезапно на фоне стресса или беременности. А, как известно, именно в период беременности начинают проявлять себя скрытые, ранее незаметные заболевания.

Будьте разборчивы в связях

Если у вас есть половой партнер, откажитесь от измен. Если же вы еще в поиске, уделяйте больше внимания гигиене и всегда используйте презерватив. Частая смена партнеров это риск не только получить цистит, но и заболеть более серьезными заболеваниями. Даже если партнер полностью здоров, то всегда есть риск спровоцировать молочницу и воспаление уретры.

Правила просты и не требуют от вас отказаться от удовольствий и красивой одежды. А соблюдая их, вы защитите себя от мочеполовых инфекций.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500