Осмотр двигателя


Начните с самой сути поставленной задачи. Купить и сразу ремонтировать не понравится никому. Определитесь, на чем можно сэкономить, чтобы мопед остался приличного качества, но сбавил в цене.

Перво-наперво осмотрите двигатель, потому что это как раз то основное звено, на чем экономить никак нельзя. То, что продавец вымыл движок - это еще не значит, что он бережно и добросовестно относился к мопеду, возможно, он хотел скрыть те места, где сопатится моторное масло.


Такому двигателю уделите особое внимание. Между основанием двигателя и боковыми крышками должна находиться прокладка, которая и не дает маслу вытекать из двигателя. Ее отсутствие говорит о том, что предыдущий хозяин устранял в двигателе какую-либо проблему, следует уточнить у него об этом. Сальник под лапкой кик-стартера должен находиться в сухом состоянии. Далее осмотрите горюче-распределительные механизмы.
Они бывают двух видов: первый из них - карбюраторный механизм, второй - инжекторный.


Карбюраторный тип двигателя существенно дешевле, да и разобраться в карбюраторе будет проще. Если вдруг какая неисправность, то замена детали не будет обременительна своей ценой. Звук двигателя должен быть плавный и слегка воющий. Вой свидетельствует о хорошем состоянии моторной цепи. Если отжать сцепление, то вой должен прекратиться. Никаких звонов, тресков и перебоев в работе быть не должно. Присутствие звона в цилиндрах говорит о значительном износе поршневых пальцев. Трески чаще всего издают коленвала. Их неисправность приведет к заклиниванию двигателя. Перебои в работе - это либо свечи зажигания либо электрическая катушка, как ее еще называют, бабина. Коробка передач должна переключаться с легкостью. При переключении никакие из скоростей не должны вылетать или заедать.
Эксплуатация мопеда с ручной коробкой передач существенно легче, чем с коробкой мотоциклетного типа.


Осмотр ходовой и внешней части


Осматривая ходовую, обратите внимание на цепь, покрышки, передние и задние амортизаторы. Цепь должна быть прикрыта специальным кожухом, чтобы хорошо защитить от пыли. Покрышки не должны быть потрескавшимися и величина протектора должна составлять не менее трех миллиметров. Амортизаторы должны придавать плавность движению. Наличие масляных подтеков свидетельствует о плохом качестве сальников амортизатора.

Переходя к облицовке мотоцикла, следует отметить, что это как раз то, на чем можно сэкономить. Наличие вмятин и царапин в допустимом объеме существенно собьет цену. Главное, чтобы отсутствовала ржавчина и нарамные трещины.