Совет 1: Как выглядит золотая медаль Олимпиады-2014

Они сошлись: море, горы, лед, солнце. Нет, это не воспоминания о стихах классика и не картина живописца. Речь идет всего лишь о медалях, вручавшихся призерам Сочинской зимней Олимпиады, их внешнем виде. Ведь по замыслу дизайнеров олимпийских наград Александры Федориной, Сергея Ефремова, Павла Наседкина и Сергея Царькова, эти медали должны были показать разнообразие. И не только зимних Игр на юге России, но и, собственно, всей нашей столь неоднозначной и контрастной страны.

Не все золото, что с блеском

При изготовлении олимпийских медалей одного только высшего достоинства использовалось три килограмма отборного и наиболее качественного золота. Причем получили его и обработали, и это оргкомитетом подчеркивалось особо, в России. Что, впрочем, не означало, будто несколько сотен золотых медалей являлись именно золотыми. Основу их составило серебро - 525 граммов на одну награду. А вот золота в медали всего шесть граммов.
Медали Олимпиады-2014, включая и золотые, впервые показали в мае 2013-го на петербургской сессии исполкома МОК.

Небольшой процент «золотого запаса» в медали — категорическое условие Международного олимпийского комитета (МОК), не желающего превращать спортивную награду в ювелирное украшение для богатых. По оценкам специалистов, российская медаль только из золота стоила бы не шесть тысяч долларов, а 21 тысячу.
Последние олимпийские медали именно из золота вручались спортсменам больше века назад, на Олимпиаде-1912 в Стокгольме.

Выглядеть как одеяло

Размеры золотой медали-2014: десять сантиметров в диаметре, толщина — один см. Лицевую сторону, или аверс, украшают пять олимпийских колец и надпись sochi.ru 2014. На реверсе выгравированы название вида спорта и олимпийская эмблема. А на ребре, которое иначе называют гурт, на трех языках — русском, английском и французском — полное название Игр.

У круглой олимпийской медали, украшенной прозрачной поликарбонатной вставкой в виде узора из зимних кристаллов, есть интересная «изюминка»: ее вставка не является цельной. Сделанная вручную граверами высокого класса, медаль немного похожа на одеяло из лоскутков. Такая мозаика, собственно, и символизирует задуманный дизайнерами показ многообразия российской культуры. Плюс, надо полагать, дает серьезную экономию металла, того же золота.
Первым чемпионом Сочи и обладателем столь колоритной золотой медали оказался американец Сейдж Коценбург, победивший в слоупстайле — одной из дисциплин сноуборда.

Руки прочь!

Интересно, что до церемонии награждения и момента вручения брать олимпийский «кругляш» в голые руки и рассматривать его необычный дизайн строго воспрещается. А уж посторонним - тем более. Да и спортсмены считают рассматривание до начала соревнований плохой приметой. Как именно они могут выглядеть с медалью на шее, им обычно безразлично.

Впрочем, по словам спортивных функционеров, дело не совсем в суеверии, а в том, что золотая медаль является собственностью будущего чемпиона, обладающего правом «первой ночи».

Совет 2: Золотая медаль Юлии Липницкой

Юлия Липницкая является молодой и уже зарекомендовавшей себя фигуристкой, выступление которой на Олимпиаде в Сочи вызвало фурор и восторг зрителей. И короткую, и произвольную программу она "откатала" на высшем уровне.

Кто же эта юная фигуристка? Несмотря на свои 15 лет, девушка прекрасно подготовлена и полностью готова для представления своей страны на такого рода соревнованиях. Даже выдающийся фигурист Евгений Плющенко по достоинству оценил выступление Юлии и высказал свои эмоции по поводу ее выступления. По его словам, у девушки имеется огромный потенциал, поэтому у спортсменки имеются все шансы на спортивное будущее.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поздравил фигуристов с прекрасным выступлением и представлением своей страны на Олимпиаде 2014 в Сочи. Российские фигуристы практически всегда получают высокие оценки и забирают медали у своих достаточно сильных конкурентов. При сложной технике сохраняется высокая скорость катания и четкость выполнения элементов.

Несмотря на тяжелое детство, Юлия не пала духом и выбилась в спорт. Ее мать осталась с ребенком на руках в тяжелые девяностые годы. Конечно же, для достижения результатов ей потребовалось приложить немало сил и терпения. Также приложили усилия и опытные тренеры, которые усиленно занимались с одаренной девочкой и дали раскрыться ее таланту. На данный момент постановкой программ занимается известный Илья Авербух.

Сама фигуристка достаточно требовательна и не позволяет себе расслабляться. Для нее непозволительно откатать программу с какими-либо недочетами, поэтому она выкладывается на 100%, не обращая внимания на сложности. Возможно, именно эта черта и привела ее к грандиозной победе. Спортивная карьера доступна только сильным личностям, которые любым путем добиваются высоких результатов.

Кроме золотой медали на текущей Олимпиаде в Сочи, Юля имеет другие звания: она стала чемпионкой Европы 2014, чемпионкой мира 2012 среди юниоров, вице-чемпионкой 2013, серебряным призером Гран-при 2013/2014, победительницей других престижных соревнований.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500