Совет 1: Как бороться с детским энурезом?

Многие из родителей сталкиваются с такой проблемой, как непроизвольное мочеиспускание у ребенка во время дневного или ночного сна. Не стоит паниковать по этому поводу и уж тем более корить за мокрые простыни своего малыша, так как дитя может почувствовать себя неполноценным и замкнуться в себе. Хотя до 5-6-летнего возраста энурез считается нормой с медицинской точки зрения. Поэтому нужно успокоиться и правильно подойти к решению этой деликатной проблемы.

Для начала желательно укладывать свое дитя спать не позднее 22:00 часов вечера, чтобы растущий организм полноценно и спокойно отдохнул. Потому что когда малыш поздно ложится, то проваливается в глубокий сон и отдыхающий мозг не может во время реагировать на сигналы организма.

Первое – стоит понаблюдать, сколько ваш ребенок выпивает жидкости перед сном. Если во время ночного отдыха малыш описался, тогда лучше ограничить его в питье на ночь или заменить чай или воду на кефир или йогурт.

Второе – следует регулярно поднимать свое чадо в ночное время для того, чтобы он сходил на горшок. Малыш должен полностью проснуться и понять, чего вы от него хотите. В противном случае такие подъемы не принесут желаемого результата, потому что мозг спящего ребенка не будет воспринимать эти манипуляции как сигнал к действию.

Желательно проводить ночные подъемы в одно и то же время, потому что со временем организм малыша привыкнет к такому режиму, и ребенок сам будет вставать в туалет.

И если все эти методы не принесли желаемого результата, тогда следует обратиться к своему участковому педиатру. Он назначит комплексное обследование и сможет назначить вам соответствующее лечение.

Совет 2: Какие причины детского энуреза

С такой проблемой как энурез сталкиваются около 15% детей в возрасте 5-12 лет. Недержание мочи очень затрудняет адаптацию ребенка в детских коллективах и семье, а у подростков на этой почве часто случаются медико-социальные конфликты.

Причины детского энуреза

Различают два вида детского энуреза. При первичном недержание мочи проявляется в период сна, когда ребенок не просыпается в то время, когда его мочевой пузырь переполнен. Вторичный развивается из-за приобретенных либо врожденных заболеваний.

Причиной появления энуреза может стать незрелость или задержка мочевого пузыря и нервной системы. В этом случае могут проявляться различные психоневрологические нарушения, например, синдром дефицита внимания и нарушение поведения.

Также на появление данного заболевания может повлиять стресс. Например, смена обстановки, разлука с мамой, ссоры в семейном кругу.

Большое влияние имеет наследственность. Если у родителей ребенка в детстве наблюдалась такая же проблема, скорее всего, малыш тоже с ней столкнется.

Причиной детского энуреза может быть нарушение секреции антидиуретического гормона. Он регулирует количество вырабатываемой мочи. Чем больше его в крови, тем меньше жидкости образуется. В норме такой процесс происходит в ночное время, но при недержании все с точностью до наоборот.

Также причиной недержания могут стать заболевания мочеполовой системы. Это может быть сужение мочеиспускательного канала или малая емкость мочевого пузыря.

Лечение детского энуреза

Лечение будет зависеть от причины недержания мочи. Чаще заболевание диагностируют и лечат амбулаторно. Как правило, госпитализация не требуется, если только энурез не вызван заболеваниями мочевого пузыря и почек.

Очень важно в период лечения отслеживать объем потребляемой жидкости ребенка. За два часа до сна ему лучше совсем не пить, а днем исключить искусственные и сильногазированные напитки. Морсы на основе брусники и клюквы также не следует включать в рацион, потому что они обладают мочегонным действием.

Ужинать ребенку нужно как минимум за три часа до сна. В ужин должны быть включены фрукты, а также молоко и кефир. Пищу следует запить чаем, сделанным из тысячелистника и зверобоя.

Перед сном проконтролируйте, чтобы ребенок сходил в туалет. На ночь оставьте у постели горшок. Лучше не выключать ночник, потому что дети часто боятся темноты, но родителям об этом сказать стесняются.

Будить ребенка среди ночи не нужно. Это будет мешать полноценному отдыху нервной системы.

В период лечения очень важен психологический комфорт ребенка. Ни в коем случае нельзя допускать формирования чувства вины из-за мокрой постели. Нельзя наказывать и ругать малыша, потому что это может привести к невротизации.

Совет 3: Как бороться с ночным недержанием

Ночное недержание мочи является основным симптомом энуреза. Чаще всего это заболевание встречается у детей. У взрослых недержание мочи может быть вызвано травмами мочевого пузыря и позвоночника, заболеваниями мочеполовой сферы, хирургическими вмешательствами.

Лечение и профилактика недержания мочи у детей

Лечение недержания мочи у детей и взрослых будет отличаться. В терапии детского энуреза применяются лекарственные препараты, физиотерапия, диетотерапия, психотерапия, режимный метод. Лекарственные препараты назначают в случае инфицирования мочевыделительных путей (антибактериальные препараты), а также в составе комплексного лечения невротического энуреза (транквилизаторы с эффектом снотворного). В лечебных схемах могут применять ноотропные лекарственные средства. При лечении энуреза у детей хороший терапевтический эффект оказывает «Адиуретин-СД». Он представляет собой искусственную форму вазопрессина – гормона, отвечающего за выделение и абсорбцию свободной воды.

Одновременно с примем медикаментов назначают физиотерапию: иглоукалывание, лазеротерапия, музыкотерапия и другие методы воздействия на нервную систему. Для исправления невротических расстройств в составе комплексного лечения используют психотерапию. Будет полезна и диетотерапия – дневное меню с ограничением потребления жидкости. Режимный метод заключается в установлении особого режима питания и сна. Нужно выработать у ребенка определенный стереотип поведения: ему необходимо ложиться спать и просыпаться в строго определенное время, перед сном рекомендуются пятнадцатиминутные прогулки на свежем воздухе. В период лечения нельзя ругать, а тем более наказывать ребенка за ночные происшествия, поскольку это может усугубить ситуацию.

Для предотвращения появления ночного и дневного недержания мочи у детей следует своевременно отказаться от использования подгузников (с двух лет), необходимо контролировать количество жидкости, выпитой ребенком в течение суток (с учетом времени года и температуры в помещении, на улице). Следует обучать ребенка гигиене половых органов. Важно своевременно проводить лечение инфекционных заболеваний мочевыводящих путей.

Лечение и профилактика недержания мочи у взрослых

Для лечения энуреза у взрослых используют медикаментозный, немедикаментозный методы терапии, а также хирургические вмешательства. В терапии ургентной формы недержания назначают антидепрессанты и спазмолитические препараты. Немедикаментозная терапия заключается в выполнении упражнений на укрепление тазовых мышц, мышц мочевого пузыря. Хирургическую операцию назначают для лечения недержания переполнения, стрессовой формы энуреза. К профилактическим мерам появления энуреза у взрослых относят своевременное лечение болезней мочеполовой системы, ограничение чрезмерных физических нагрузок. Во избежание травм следует соблюдать правила техники безопасности.

Совет 4: Как принимать "Седуксен"

«Седуксен» относится к группе седативных лекарственных средств. Его действующим веществом является дибазол, который относится к бензодиазепинам. «Седуксен» оказывает успокаивающее, снотворное действие.
Инструкция
1
«Седуксен» назначают при неврозах и неврозоподобных состояниях, психопатиях, вызванных шизофренией или органическими поражениями головного мозга, патологических состояниях, сопровождающихся тревожность, страхом, сильным психоэмоциональным напряжением, ипохондрией. Средство используют в терапии фобий, расстройств сна, эпилепсии, эпилептоподобных припадков, мышечных спазмов различного происхождения, при абстинентном синдроме, дерматозах, сопровождаемых зудом.
2
«Седуксен» применяют и в комплексной терапии язвы желудка в качестве средства, способствующего стиханию голодных ночных болей, его используют при сердечной аритмии, детском энурезе, расстройствах поведения у детей, при лечении гипертонического криза, климактерических расстройств, нарушений менструального цикла.
3
Препарат назначают взрослым в суточном количестве 5-15 мг, разделенном на 2-3 приема. В стационаре это количество могут повысить до 30 мг, а при острых состояниях - до 60 мг. Дозу подбирает врач, в зависимости от показаний. Как седативное средство, «Седуксен» применяют по 2,5-10 мг в день (в 2-4 приема), при спастических состояниях - по 5-10 мг препарата в день (в 2-3 приема). Для лечения гипертонии, сердечной аритмии принимают по 2,5-5 мг средства 2-3 раза в день.
4
При климактерических, менструальных расстройствах назначают по 2,5-5 мг лекарства 2-3 раза в день. При лечении алкогольной абстиненции в первые сутки внутримышечно вводят 10 мг «Седуксена» (в 3-4 приема), затем суточную дозу снижают до 5 мг (в 3-4 приема). Детям младше 7-ми лет препарат назначают по 2,5 мг 2 раза в день, в возрасте от 7-ми лет - от 2,5 до 5 мг 2 раза в день. Прием начинают с минимальных доз, при необходимости их постепенно увеличивают. Суточную дозу разделяют так, чтобы ее большую часть принять вечером.
5
«Седуксен» может вызывать следующие побочные действия со стороны нервной системы: головокружение, головную боль, сонливость, снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, дезориентацию, каталепсию, подавленность, астению, дистонические экстрапирамидные реакции, спутанность сознания, суицидальные попытки, вспышки немотивированной агрессии.
6
Со стороны органов пищеварения побочными действиями препарата являются: диспепсия, расстройства аппетита, боль в животе, нарушения функции печени. Со стороны сердечно-сосудистой системы лекарство вызывает гипотонию, нарушения сердечного ритма, со стороны системы кроветворения: анемию, лейкопению, тромбоцитопению, агранулоцитоз, нейтропению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500