Чистка ковров в клининговых компаниях многим просто не по карману, приходится справляться своими силами. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать при самостоятельной чистке ковров:

  • Не используйте горячую воду. Мойте ковры только холодной или чуть теплой водой.

  • Чистите и пылесосьте ковер только по направлению ворса. Так он останется мягким и ярким.

  • Свежие пятна убирайте сразу, т.к.старые можно не вывести совсем.

  • Химические препараты для чистки подходят лишь для синтетических ковров. Натуральные ковры такими средствами можно безнадежно испортить.

Какими способами можно почистить ковер дома?

Самый распространенный способ – почистить ковер солью или опилками. Берете мелкую соль и рассыпаете ее по ковру. Затем активно трете щеткой и сметаете мокрым веником. Повторять данную процедуру до тех пор, пока соль не останется белой. В конце чистки пропылесосьте ковер.

Экологичный и очень эффективный способ чистки ковра – это чистка квашеной капустой. Она выведет несложные пятна, отмоет грязь из глубины ворса и освежит цвет ковра. Для этого способа берете квашеную капусту без уксуса, отжимаете ее и рассыпаете по ковру. Затем чистите ковер щеткой вместе с капустой. Если капуста стала грязной, то соберите ее в дуршлаг, промойте в проточной воде и снова используйте. Когда капуста останется чистой, уберите ее. Оставьте ковер немного просохнуть, а потом пропылесосьте.

Зимой ковер можно чистить на улице в сухом снегу. Просто уложите ковер на сугроб, присыпьте снегом и сметайте веником. В мокрый снег не рекомендуется укладывать ковер, потому что он просто намокнет и вся грязь останется внутри ворсинок.

Для того чтобы освежить цвет ковра, используйте нашатырный спирт или лимонную кислоту. Для этого разведите ингредиенты в воде в соотношении 2 чайные ложки на 1 литр жидкости. Затем щеткой почистите ковер и дайте ему просохнуть.

Как удалять пятна с ковра

Универсальное средство для удаления пятен с ковра можно делать самостоятельно, просто смешав в 7 литрах воды три чайных ложки моющего средства для посуды и четверть стакана уксуса и нашатырного спирта.

Пятна от фруктов, красного вина и крови можно отмыть холодной водой. Добавьте столовую ложку нашатырного спирта в литр воды и отмойте пятна.

Пятна от чая, какао или кофе можно смыть при помощи холодной воды и добавленного туда глицерина.

Если на ковер прокапала жидкая грязь с улицы – оставьте, пусть высохнет, позже пропылесосьте.

Жевательную резинку, капли от воска и парафина можно удалить, просто заморозив их. Приложите к ним лед, а после снимите их.

Жирное пятно на ковре посыпьте тальком, мелом или опилками. Затем накройте бумагой-промокашкой и проутюжьте.

Если пятно уже высохло – капните на него глицерин и оставьте на ночь. Утром смойте мыльной водой.

Ухаживайте за своим домом как за собой. И тогда он будет вас радовать уютом, чистотой и свежестью.