Совет 1: Диетический борщ - рецепт

В преддверии лета каждая девушка волей-неволей задумывается о том, что пора бы подготовить тело к пляжному сезону. В интернете можно найти множество диет и упражнений, которые могут в этом помочь. Одним из эффективных инструментов в похудении является вегетарианский борщ!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - капуста свежая - 1/2 среднего вилка
  • - картофель - 2 шт.
  • - морковь - 1 шт.
  • - лук - 1 шт.
  • - свекла - 1 шт.
  • - фасоль консервированная - 1 банка
  • - чеснок - 2 зубчика
  • - рис - 3 ст.л.
  • - тмин - 1 ч.л.
  • - зелень - по вкусу
Инструкция
1
Это количество продуктов рассчитано на кастрюлю объемом 3 л.
Первым делом нарезаем капусту мелкой стружкой. Мнем нарезанную стружку, чтобы капуста немного пустила сок, отправляем ее в кастрюлю с кипящей водой.
2
Чистим и нарезаем картофель на квадратики. Отправляем к капусте минут через 7-10 после того, как закипит вода.
3
Ставим сковородку на огонь , чтобы масло накалилось, в это время, нарезаем лук, натираем на крупной терке морковь и свеклу. Обжариваем овощи до готовности. В обжарку можно также добавить чеснок.
4
Когда картошка сварилась, перекладываем в кастрюлю обжарку, добавляем рис, фасоль и лавровый лист - варим еще минут 7-10.
5
Готовый суп солим и перчим по вкусу, добавляем тмин и зелень!

Совет 2: Диетические блюда, рецепты

У некоторых людей слово диета ассоциируется с постной однообразной пищей, один вид которой вызывает желание поскорее завязать со здоровым питанием и вернуться к любимым булочкам и пельменям. На самом деле диетические блюда тоже могут быть вкусными и аппетитными на вид, нужно лишь научиться сочетать разные полезные продукты и не лениться готовить.

Зеленый салат

Диетический ужин может состоять из легкого салата, для приготовления которого вам потребуется: - 1 пучок листьев салата; - 1 большой огурец; - 3 маслины; - 1 вареное яйцо; - 0,5 ч.л. горчицы; - щепотка черного перца; - 0,5 ст.л. оливкового масла; - 1 ст.л. лимонного сока.

Вымойте листья салата и крупно порвите их руками, выложите на тарелку. Огурец порежьте крупными ломтиками и уложите поверх зелени, добавьте сюда же порезанные кружочками маслины.

Соедините в чашке горчицу, черный молотый перец и оливковое масло, тщательно размешайте. Получившейся заправкой полейте содержимое тарелки, сверху украсьте салат порезанным на четвертинки яйцом.

Рыба с овощами

Отличный диетический обед – рыба с овощами, для этого низкокалорийного блюда возьмите следующие продукты: - 400 г филе морской рыбы; - 2 стебля сельдерея; - 3 свежих помидора; - 0,5 лимона; - 1 луковица; - 1,5 ст.л. оливкового масла; - щепотка сушеного тимьяна; - соль по вкусу; - перец по вкусу.

Выжмите из лимона сок, смешайте его с солью, перцем и тимьяном. Обмажьте лимонным маринадом рыбу и оставьте ее пропитываться им на 15 минут.

Пока рыба маринуется, порежьте репчатый лук тонкими полукольцами, мелко нарежьте сельдерей, с помидоров снимите кожицу, поделите их на четвертинки и измельчите в блендере.

Налейте в кастрюлю с толстым дном оливковое масло, слегка обжарьте на нем лук, затем влейте томатное пюре и добавьте сельдерей. Подержите овощи на огне минут, после этого добавьте к ним рыбу и готовьте еще 15 минут.

Диетический борщ

На обед или ужин можно побаловать себя вкусным борщом, приготовленным из овощей и куриной грудки. Чтобы сварить суп, вам будут необходимы такие компоненты: - 1 куриная грудка; - 1 луковица; - 1 морковь; - 2 небольших свеклы; - 2 свежих помидора; - 1 болгарский перец; - 400 г капусты; - соль по вкусу; - 1-1,5 л воды.

Отварите куриную грудку до готовности, затем выньте ее из кастрюли, остудите и порежьте небольшими кубиками. В отдельной емкости отварите свеклу, а еще лучше запеките ее в духовке, так корнеплод сохранит в себе больше витаминов и минеральных веществ. Готовую свеклу остудите и натрите на терке.

Порежьте небольшими кубиками репчатый лук, морковь натрите на крупной терке, капусту мелко нашинкуйте. Ошпарьте кипятком помидоры и снимите с них кожицу, затем порежьте на небольшие дольки. Очистите болгарский перец от семенной коробки и порежьте его тонкой соломкой.

Оставшийся от куриной грудки бульон доведите до кипения, посолите по вкусу, положите в него все овощи кроме свеклы и варите их до готовности. После этого выложите в суп куриное мясо и свеклу, подержите борщ на огне еще несколько минут. Готовое блюдо перед подачей на стол настаивайте под крышкой 15 минут.

Совет 3: Как сохранить разнообразное питание при диабете

При сахарном диабете ключевую роль в лечении играет диета. Людям со вторым типом диабета обычно предписывают достаточно строгую диету. Вместе с тем существует множество вкусных блюд, которые удовлетворяют даже очень строгим требованиям.
Вам понадобится
  • Для одной порции диетического борща:
  • - 100 г свеклы;
  • - 15 г лука и сельдерея;
  • - 10 г помидоров;
  • - 150 г мяса;
  • - 150 г свежей белокочанной капусты;
  • - зелень петрушки и укропа, чеснок;
  • - лимонный сок, соль.
  • Для паровых биточков:
  • - 80 г мяса;
  • - 20 мл молока;
  • - 15 г отрубей.
  • Для диетического салата:
  • - черешковый сельдерей;
  • - китайская капуста;
  • - морковь;
  • - адыгейский сыр;
  • - дольки грейпфрута;
  • - оливковое масло.
  • Для запеченных яблок с корицей:
  • - 3 кисло-сладких яблока;
  • - 3 ч. л. нежирного творога;
  • - молотая корица.
Инструкция
1
Приготовьте диетический борщ. Нарежьте свеклу соломкой, залейте холодной водой, добавьте несколько капель лимонного сока и оставьте на два часа. Разогрейте сковороду, положите мелко нарезанный помидор, измельчите лук и сельдерей, добавьте к помидору, тушите две-три минуты, помешивая. Отварите 150 г мяса, бульон процедите.
2
Слейте воду со свеклы, добавьте ее к пассированным овощам, долейте ? стакана бульона, посолите и тушите в течение 20 минут. Налейте в кастрюльку оставшийся бульон, мелко нашинкуйте капусту, положите в кастрюльку капусту и тушеные овощи, доведите до кипения и варите до мягкости капусты.
3
Нарежьте мелко отварное мясо, измельчите зелень петрушки и укропа, добавьте в тарелку. Подавайте борщ с зубчиком чеснока.
4
Приготовьте диетические паровые биточки. Измельчите в мясорубке 80 г мяса, замочите в молоке отруби, смешайте мясной фарш с отрубями, немного посолите и сформируйте маленькие биточки. Поставьте на огонь кастрюлю с водой, доведите воду до кипения, поставьте сверху дуршлаг, выложите на него биточки и держите на пару в течение 15 минут.
5
Приготовьте диетический десерт. Вымойте яблоки, удалите сердцевину, положите в каждое яблоко по чайной ложке нежирного творога, посыпьте корицей. Разогрейте духовку до 180 градусов, заверните каждое яблоко в фольгу, положите в форму и запекайте в течение 20 минут.
6
Сделайте салат. Возьмите все овощи равными частями, вымойте их, почистите морковь, дольки грейпфрута освободите от жилок и кожицы, разделите по волокнам. Нашинкуйте соломкой сельдерей, китайскую капусту, морковь, добавьте грейпфрут. Нарежьте нежирный адыгейский сыр кубиками, смешайте все ингредиенты, посолите, отдельно подайте оливковое масло.
7
Ароматизируйте оливковое масло специями. Добавьте в масло специи по вкусу (мелко нарезанный красный острый перец, черный перец горошком, нарезанный крупно чеснок, измельченный свежий базилик и т.п.), закройте сосуд крышкой и настаивайте при комнатной температуре в течение двух недель.
Видео по теме
Источники:
  • Рекомендации по питанию при сахарном диабете
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500