Совет 1: Инфаркт миокарда

При инфаркте миокарда возникает резкая недостаточность кровоснабжения сердечной мышцы. В результате чего моментально развиваются очаги некроза. Больному требуется неотложная медицинская помощь.

Основные причины инфаркта миокарда

Инфаркт миокарда может возникнуть по самым разным причинам:

  • При атеросклерозе коронарных артерий, когда мгновенно происходит тромбоз или обтурация просвета сосуда холестериновой бляшкой;
  • После хирургической обтурации;
  • При эмболизации коронарных артерий;
  • При спазмах артерий, вызванных нестабильностью артериального давления.  

Основные факторы риска:

  • Курение;
  • Неконтролируемая артериальная гипертензия;
  • Высокий уровень холестерина;
  • Гиподинамия;
  • Ожирение;
  • Алкогольная интоксикация;
  • Сахарный диабет;
  • Инфаркт миокарда в недавнем прошлом;
  • Возраст старше 50 лет.        

Симптомы инфаркта миокарда

Основной клинический симптом инфаркта миокарда – возникновение ангиозной, или интенсивной боли за грудиной. Неспецифические симптомы могут быть в виде дискомфорта в груди без резкого болевого синдрома, тошноты, боли в горле или руке, в лопатке, появление профузного пота. При крупноочаговом поражении сердечной мышцы беспокоит одышка, непродуктивный кашель, аритмия. Может произойти мгновенная остановка сердца.

Оказание неотложной помощи при инфаркте миокарда  

Больному можно положить под язык таблетку нитроглицерина и немедленно вызвать скорую медицинскую помощь. В отделении реанимации проведут интенсивную терапию. Как правило, при инфаркте миокарда назначают тромболитические средства, анальгетики, антикоагулянты, бета-адреноблокаторы. Несвоевременная помощь при инфаркте миокарда может привести к летальному исходу.  

Совет 2: Инфаркт миокарда: причины, симптомы

Инфаркт миокарда - это болезнь сердца, вызванная острым нарушением кровообращения. Это достаточно опасное заболевание, которое нередко приводит к летальному исходу.

Сердечная мышца перестает получать кислород и питательные вещества из крови, вследствие чего развивается ишемический некроз. Симптомами инфаркта могут стать сильные, жгучие боли, которые ирродиируют в лопатку, левую руку или грудину и сопровождаются чувством беспокойства, страха и одышкой.

Причины инфаркта миокарда

Чаще всего инфаркт миокарда развивается у мужчин старше 50 лет. Это связано с их образом жизни, а также развитием атеросклероза. Каждый год инфаркт уносит почти 35% больных при его остром течении.

Атеросклероз - основная причина развития острого инфаркта миокарда. Нередко можно встретить сочетание атеросклероза с тромбозом. Также развитию заболевания могут поспособствовать артериальная гипертензия, сахарный диабет, злоупотребление никотином и алкоголем, а также стресс. Чаще всего инфаркт миокарда диагностируется в левом желудочке сердца.

Симптомы инфаркта миокарда

Многие пациенты могут испытывать состояние, которое называется предынфарктным. В этот период у больных развивается прогрессирующая стенокардия, которая не купируется препаратами.

Но в большинстве случаев инфаркт миокарда возникает остро, с болевыми ощущения в груди, которые ирродиируют под лопатку, в левую руку, челюсть. Боли могут быть распирающими, жгучими, давящими или острыми. Боль становится интенсивней по объему пораженного участка.

Чаще всего боли наблюдаются от нескольких минут до нескольких часов и протекают волнообразно, то затихают, то появляются вновь. Нитроглицерин в этом случае боли не купирует. Больной чувствует общую слабость, страх и возбуждение.

В атипичных случаях у больного может наблюдаться холодный пот, бледность кожи, повышается артериальное давление, которое может резко опустить до критической отметки, нередко бывает аритмия или тахикардия.

Совет 3: Инфаркт миокарда: осложнение, диагностика, лечение

Инфаркт миокарда - это заболевание сердца, вызванное острым нарушением кровообращения. Сердечная мышца перестает получать кислород и питательные вещества из крови, вследствие чего развивается ишемический некроз. Симптомами инфаркта могут стать сильные, жгучие боли, которые иррадиируют в лопатку, левую руку или грудину и сопровождаются чувством беспокойства страха и одышкой.

Осложнения после инфаркта миокарда

После инфаркта миокарда осложнения могут появиться уже через несколько часов. Часто у больных нарушается ритм сердца, что проявляется в виде пароксизмальной или синусовой тахикардии, экстрасистолии или мерцательной аритмии. Самым опасным считается мерцание желудочков, при котором может произойти фибрилляция, опасная,в свою очередь,остановкой сердца.

Нередко  у больных развивается отек легких, сердечная левожелудочковая недостаточность, сердечная астма. Осложнением сердечной недостаточности может стать кардиогенный шок, который развивается при обширных поражениях сердечной мышцы и ведет летальному исходу.

В 3% случаев развивается тромбоэмболия, которая нередко является причиной внезапной смерти больного.

Диагностика инфаркта миокарда

Самыми достоверными способами диагностики инфаркта миокарда являются изменения на ЭКГ, анамнез жизни и анализы крови. Заподозрить развитие инфаркта можно по жалобам пациента и длительным сердечным болям, не купирующимися Нитроглицерином.

В крови при болях, можно обнаружить белок-миоглобин в повышенных количествах. Именно он может рассказать о начинающемся инфаркте.

Нередко прибегают к коронарной ангиографии, при которой можно определить желудочковую сократимость и окклюзию артерии.

Лечение

При подозрении на инфаркт миокарда лечение начинается с экстренной госпитализации больного в кардиологическое отделение. Пациенту назначается строгий постельный режим, полный психический покой. Назначается диета, с ограничением калорий. В остром периоде больной должен находиться в реанимации.

Боли купируются при помощи анальгетиков, например, Фентанил, нейролептиков, а также проводят внутривенное вливание Нитроглицерина.

Часто при инфаркте миокарда назначают антиаритмические средства, для устранения осложнений в виде кардиогенного шока, сердечной недостаточности и аритмии. 

Совет 4: Как отличить инфаркт от инсульта

И инфаркт, и инсульт являются серьезными заболеваниями, которые опасны для жизни и здоровья человека. Они сходны по причинам появления и связаны с затруднениями попадания крови к тканям. Тем не менее понятие «инсульт» используется для обозначения патологического процесса в головном мозге. Инфаркт может появляться практически в любом органе.

Инфаркт

Инфаркт определяется как частичное или полное поражение органа, которое возникает в результате тромбоза и, как следствие, нарушения кровотока. Участок ткани, в который не попадает кровь, постепенно отмирает из-за того, что недополучает кислород и нужные для функционирования питательные вещества. Часть органа постепенно выходит из строя, что может вызвать нарушения в работе всего организма и даже стать причиной летального исхода.

Среди всех случаев инфарктов чаще всего встречается инфаркт миокарда. Реже всего происходят инфаркты почек или кишечника. При этом чаще всего причиной инфаркта является атеросклеротическое поражение сосудов, которое может быть вызвано инфекционными заболеваниями.

Инсульт

Слово «инсульт» также используется для обозначения процесса, в результате которого нарушается кровообращение в мозге. При этом болезнь может сопровождаться серьезным повреждением ткани органа и нарушением его функций. Фактически инсульт является названием для инфаркта головного мозга. Процесс часто приводит к летальному исходу из-за высокого риска появления цереброваскулярной патологии. Из-за недостаточного получения головным мозгом нужных питательных веществ данное явление часто оказывается фатальным.

Разница понятий

Тем не менее, у понятий инфаркта и инсульта существуют некоторые различия. Инфаркт головного мозга может быть назван ишемическим инсультом. Однако существуют еще 2 дополнительные разновидности инсульта – геморрагический и субарахноидальный. Геморрагический отличается тем, что нарушение снабжения мозга нужными веществами происходит в результате разрыва сосуда, вызванного тромбозом, что приводит к кровоизлиянию в мозг. При этом в мозге начинает образовываться геморрагическая полость, в которой появляется гематома. Причиной развития такого состояния может быть гипертоническая болезнь, криз, аномалии в строении сосудов (аневризмы), нарушения в составе крови и т.п. Часто геморрагический инсульт является смертельным для человека.

Таким образом, понятие инфаркта распространяется на процесс отмирания тканей органа из-за нарушений кровоснабжения. Слово «инсульт» используется для обозначения процесса, который происходит в головном мозге человека и может быть связан с повреждениями сосудов. Инфаркт является разновидностью ишемического инсульта. Тем не менее, другие разновидности инсульта могут быть вызваны более широким спектром причин.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500