Вам понадобится
  • - 170 грамм обычного или горького шоколада;
  • - 180 грамм сливочного масла;
  • - 70 мл черного кофе;
  • - 5 желтков;
  • - 5 белков;
  • - 40 мл темного рома;
  • - 250 грамм сахара;
  • - 2 ст. ложки воды;
  • - 1 ч. ложки ванильного экстракта.
Инструкция
1
Положите в глубокую кастрюлю шоколад, он должен быть разломан на части, добавьте кофе и масло, тщательно перемешайте. Поставьте кастрюлю на плиту и подогрейте на водяной бане до однородной массы, далее снимите кастрюлю с плиты и поставьте на стол.
2
В другую катрюлю поместите сахар, желтки, ром и 2 столовых ложки воды. Подогрейте все на водяной бане, взбейте хорошенько, чтобы смесь хоошо застыла и посветлела. Затем переложите все в миску с очень холодной водой и аккуратно еще раз взбейте до жидкой консистенции. Добавьте шоколадную массу, перемешайте.

3
В отдельной миске взбейте белки с небольшой щепоткой соли, чтобы образовалась густая белая пена. Добавьте столовую ложку сахара. Снова все взбейте, налейте ванильный экстракт, добавьте 1/3 часть белков. Аккуратно вмешайте сначала 1/3 белков в шоколадную массу, затем оставшуюся часть. Чтобы мусс не потерял свой объем, аккуратно его перемешайте.
4
Десерт необходимо разлить бокалы, либо в небольшие чашки, поместите в холодильник на 5 часов, до полного застывания.