Совет 1: Кулебяка с капустой

Кулебяка - это пирог, который имеет какую-либо начинку. Она может быть как мясной, так и овощной. Исконно русское блюдо. Сегодня вам предлагаю рецепт кулебяки с капустой. Изначально такое блюдо готовили только из дрожжевого теста и по сей день эта традиция не изменилась.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Мука - 500 г,
  • - сухие дрожжи - 1/2 пакетика,
  • - молоко (или вода) - 1 стакан,
  • - сливочное масло - 50 г,
  • - 4 яйца,
  • - сахар - 2 ст. л.,
  • - соль -1 /2 ч. л.
  • Для начинки нужно:
  • - свежая капуста - 1 кг,
  • - яйцо - 4 шт.,
  • - лук - 2 шт.,
  • - морковка - 2 шт.,
  • - соль по вкусу,
  • - перец по вкусу,
  • - масло растительное.
Инструкция
1
В муку ввести дрожжи, просеять. Затем тонкой струйкой влить подогретое молоко. Яйца вместе с сахаром взбиваем, вводим в смесь. Добавить растопленное масло, посолить.
2
Вымесить тесто, оставить подниматься. Затем тесто обмять и снова ждать пока поднимется.
3
После этого капусту нашинковать и спассеровать на растительном масле. Измельчить лук и морковь, обжарить вместе с капустой. Яйца отварить, нарубить, добавить к капусте. Солим и перчим. Тесто раскатать, выложить по центру начинку, края защипать. Верх кулебяки смазать желтком, украсить по желанию.
4
Выпекать 40 мин. при 200 градусах. Вкусная и аппетитная кулебяка с капустой готова. Можно кушать как отдельное блюдо, а можно с чаем как пирог.

Совет 2: Кулебяка - настоящее русское блюдо

Кулебяка является традиционным русским блюдом и представляет собой закрытый пирог со сложной начинкой. Отличительная особенность данной выпечки состоит в том, что начинка разделяется между собой тонкими блинчиками.
Для приготовления кулебяки с мясом и капустой вам потребуется:

- молоко – 4 стакана;
- дрожжи – 15 г;
- мука – 4 стакана;
- яйцо куриное – 5 шт.;
- сливочное масло – 50 г;
- сахар – 1 ч.л.;
- соль – по вкусу.
- тесто дрожжевое – 500 г;
- капуста – 0,5 кочана;
- говяжий фарш – 0,5 кг;
- репчатый лук – 2 шт.;
- подсолнечное масло;
- соль, специи – по вкусу.

Испеките тонкие пресные блинчики. Для этого разотрите желтки двух яиц с добавлением сахара, соли и сливочного масла. При растирании желтков постепенно добавляйте молоко. Также не прекращая смешивать, всыпьте муку. В отдельной миске взбейте белки двух яиц. Переложите белки к желткам, перемешайте.

Выпекайте блинчики на раскаленной сковороде, смазанной жиром или маслом. Поджаривайте блинчики с двух сторон.
Чтобы блинчики получились тонкими, наливайте на сковороду немного теста и, двигая сковороду, помогайте тесту растечься по всей поверхности.

Приготовьте дрожжевое тесто для кулебяки. Растворите в одном стакане теплого молока сухие дрожжи, добавьте стакан муки, перемешайте и уберите в теплое место подниматься на 1-1,5 часа. Когда опара увеличится в объеме в два раза, выложите в нее растертые с сахаром и солью два яйца, всыпьте стакан муки и перемешайте смесь.

Размягчите две столовой ложки сливочного масла и переложите его в тесто. Вымесите тесто так, чтобы оно стало однородным и гладким. Отложите тесто в миске, накрытой полотенцем, в теплое место на два часа. За это время тесто необходимо будет несколько раз обминать.

Пока тесто поднимается, принимайтесь за приготовление начинки. Тонко нашинкуйте капусту, добавьте яйцо, перец, специи, соль и обжарьте начинку на сковороде с добавлением растительного масла до приобретения ею золотистого оттенка. Закройте капусту крышкой, уменьшите огонь и оставьте тушиться на восемь-десять минут.

На отдельной сковороде на растительном масле обжарьте тонко нашинкованный лук. Выложите к луку мясной фарш и продолжайте обжаривать до готовности.

Раскатайте тесто. Выложите на него слой тонких блинчиков. Поверх блинчиков выложите клином мясную начинку таким образом, чтобы с одного бока высота начинки составляла один сантиметр, а с другого – пять. Поверх мясной начинки снова выложите блинчики. Теперь переложите в кулебяку начинку из капусты. Выкладывайте так же, как и мясную, только в обратном направлении. Сверху снова накройте начинку блинчиками. Поднимите края теста и защипните их, чтобы получился пирог.
Отличительной чертой кулебяки является ее овальная форма. Благодаря такой форме не только становится более удобной нарезка пирога, но и начинка пропекается быстрее и лучше.

Смажьте маслом противень. Переложите на противень кулебяку швом вниз. Можете украсить пирог фигурками и полосками, выполненными из теста. Смажьте кулебяку яйцом, произведите несколько надколов в тесте с помощью вилки.

Выпекайте кулебяку в духовке при температуре 220оС в течение тридцати-сорока минут. Подавать кулебяку можно со сметаной или соусом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500