Совет 1: Мармелад из дыни

Мармелад из дыни получается очень ароматным. Для его приготовления лучше взять дыню оранжевого цвета, агар-агар в качестве желирующего вещества и натуральную ваниль. Агар-агар можно приобрести в специализированных магазинах для кулинаров.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг дыни;
  • - 1 лимон;
  • - 80 г сахара;
  • - 5 шт. кардамона;
  • - 4 ч. ложки агар-агара;
  • - палочка ванили.
Инструкция
1
Тщательно промойте дыню, разрежьте ее пополам. Столовой ложкой вытащите семена, порежьте дольками половинки дыни, кожуру удалите. Мякоть нарежьте небольшими кубиками.
2
Добавьте к дынным кубикам внутреннюю часть четверти палочки ванили, лимонную цедру с 1 плода и сок из половинки лимона. В ступке измельчите содержимое семян кардамона, добавьте к этой дынной массе. Засыпьте сверху сахар, отставьте в сторонку на 1 час - дыня должна пустить сок.
3
Поместите ломтики дыни вместе с образовавшимся соком в чашу блендера, измельчите в пюре. Перелейте в небольшую кастрюлю, доведите до кипения, остудите, уберите в холодильник на ночь.
4
На следующий день снова доведите до кипения ароматное дынное пюре, добавьте агар-агар, поварите 5 минут. Перелейте массу в форму, остудите, уберите уже до полного застывания в холодильник.
5
Застывший мармелад достаньте из формы. Чтобы это было легче проделать, пройдитесь по краю формы острием ножа, затем переверните форму на доску.
6
Готовый мармелад из дыни порежьте кубиками. Мармелад храните в холодильнике.

Совет 2: Мармелад по домашним рецептам

Натуральный мармелад не только вкусное, но и полезное лакомство. Он содержит пектины, которые стабилизируют обмен веществ в организме, снижают уровень холестерина, улучшают перистальтику кишечника и периферическое кровообращение. Высоким содержанием пектинов отличаются тыква, абрикосы, яблоки, слива, вишня, груша и цитрусовые. Именно из этих плодов можно сварить мармелад без добавки желирующих веществ.

Мармелад из тыквы

Тыкву очистите от семян и сердцевины, удалите корку и разрежьте мякоть на куски длиной 2-3 см. Положите их в кипящую воду (400 г воды на 1 кг тыквы) и варите 5 минут. Слейте воду в другую кастрюлю, добавьте 1 кг сахара и сварите сироп, снимая пену. Горячим сиропом залейте остывшие куски тыквы и оставьте их на 6-8 часов. После этого поставьте емкость с тыквой на огонь, доведите до кипения и варите на медленном огне 5 минут. Снимите тыкву с плиты, оставьте на 2 часа и снова проварите 5 минут при постоянном размешивании. Повторите операцию несколько раз, пока кусочки не размягчатся. Охладите варенье и протрите его через сито для получения однородной массы. Выложите протертое варенье в емкость с широким дном и варите на маленьком огне, все время помешивая, пока оно не начнет хорошо отставать от стенок кастрюли. Смочите широкое блюдо холодной водой и выложите на него мармелад, подсушите несколько часов на воздухе, разрежьте на кусочки и обваляйте в сахарном песке. Хранить мармелад можно в стеклянных банках под капроновыми крышками.

Мармелад из абрикосов

Для мармелада подходят спелые, но не перезрелые абрикосы (в перезрелых плодах уменьшается содержание пектиновых веществ). Промойте абрикосы, разрежьте на половинки и удалите косточки. Приготовьте сироп (0,4 л воды и 40 г сахара на 1 кг плодов), переложите абрикосы в дуршлаг и бланшируйте в кипящем сиропе 15-20 минут. Протрите плоды через сито, доведите пюре до кипения и варите на медленном огне, постепенно добавляя 5 стаканов сахара. Пюре при варке постоянно помешивайте деревянной веселкой. Чтобы проверить готовность мармелада, проведите веселкой по дну емкости. Если осталась бороздка, мармелад готов. Подсушите его, как описывалось выше.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500